Как всё было. Первая зимняя.

Первая зимняя рыбалка

Пойманная рыба:  ПлотваСпособы ловли:  Зимняя удочкаПриманки:

Тесто

К зимней рыбалке меня пристрастили ученые 30 лет назад. Пригласил меня Владимир Федорович, большой ученый и замечательный человек, с которым мы несколько лет приумножали достижения советской науки. Были мы геофизиками, разрабатывали и внедряли современное оборудование на калийных шахтах и рассолопромыслах по всей стране.

Тогда же я потерпел первое поражение, хоть и был воспитан на Северном флоте, да и на Тихоокеанском тоже. Не смог выпить спирт, разведенный Ессентуками 17. Получилась горькая, соленая, вАнючая гадость. На что заведующий лаборатории с упреком сказал, что я должен уверенно поддерживать кондиции старшего научного сотрудника. Было это ночью в аэропорту Перми, когда мы только вышли из самолета.

Первая моя поездка была на Ладогу. В час ночи автобус из 40 человек, половина ученых, половина работяг с ТЭЦ, заехал за пост ГАИ и встал. Дальше в ночное время ехать не разрешили. Ну чё, все потянулись за бутылками и закуской. Я тоже. Федорыч сказал:
- Михаил Геннадьевич, сначала надо выпить чужое, свое всегда успеешь.
Так началась моя школа зимней рыбалки.

Напившись, народ разделился на две части. Первая в голове автобуса занялась пением, вторая стала играть в рыбацкую секу на деньги. Я предался пению, Федорыч пошел играть. В дебюте пели мы так рьяно, что вышел гаишник и попросил нас проваливать. Все автобусы остались на площадке, мы поехали. Потом пели задушевно, хорошие песни, с удовольствием.

Федорыч проигрался в хлам. Выскреб у меня всю мелочь и пошел продолжать процесс. Когда доехали, оказалось, что он выиграл четвертак и с достоинством протянул мне 12 пятьдесят, чего хватило бы на 2 ресторана. Я попытался отнекиваться, но он сказал, что карточные законы не я придумал и не мне отменять, я согласился.

Мы вышли из автобуса, было темно. Пошли на лед друг за другом. Снегу было много, некоторые падали. У всех были ящики с лыжами, у меня детские саночки. Они постоянно переворачивались, и я изрядно намучился. Юрку покинули силы, и он остался метрах в 500 от берега. Мы зашли в кромешной тьме куда-то очень далеко. Оказались с Федорычем вдалеке от толпы. Забурили по две лунки, прикормили, сели.

Ловили на тесто. И вдруг как заклевало! Плотва от 300г до килограмма. Леска звенела, каждая рыбина доставалась с борьбой. Такого удовольствия я еще не испытывал ни разу...

Рыбка подходила и уходила. Мы успевали поржать, поболтать, выпить по рюмке. Кучка рыбы заметно росла. Никто нас не обуривал, не мешал, каждый занимался своим делом.

Подошел Валера. Посмотрел на наш улов, похвалил. Мы выпили. Он сказал, что ловит окуня и пошел дальше. Я спросил, почему он ловит окуня, а мы плотву. Федорыч ответил:
- Ты ему налил?
- Налил.
- И я налил. Понял?
А чё, каждый отдыхает по-своему.

На обратном пути все спали. Юрка, кстати, набил целый шарабан. Ну, Вы знаете, кому везет. Всего я поймал 35 плотвин, 15.5кг. Столько я не ловил никогда. Мама очень обрадовалась, испекла рыбников на всю семью, было классно.