Новое сегодня:
x
Дендробена или живец? На что отреагирует окунь?
Новое сегодня:
x
Дендробена или живец? На что отреагирует окунь?
x
Новое сегодня

Дендробена или живец? На что отреагирует окунь?
Закрыть
Рыбаков: 35184
На сайте: 217
Я.ВиджетПриложениеЧатПрогноз клёва
Показать карту
Свернуть карту
Карта рыбалки
наверх

Путешествие по Испании. Мадрид. 2017.

РазмещеноПросмотрыКоммент
09.10.173743
Автор
5914
Всего: 8Еще творчество автора:

Фотографии:

Испанская гитара.
Мануэль Кано.
Пако де Лусия.
Мадрид. Королевский дворец.
Собор Альмудена.
Улицы Мадрида.
Улицы Мадрида.
Улицы Мадрида.
На футбол.
Музей Прадо.
Музей Тиссена-Борнемисы.
Клод Моне.
Ренуар.
Гоген.
Роден.
Фламенко. Перед выступлением.
Лучший гитарист.
Фламенко
В 11:00 - совершить подвиг.
Какая красота. Мы не могли пройти мимо и забрались на крышу.
Толедо.
Толедо.
Слоник играл с веточкой.
Пингвинчики.
Белая панда.
Красная панда.
ЖД вокзал.
Черепашки на вокзале.
Нулевой километр на площади Соль.
Прощай, Мадрид.
Что может быть более испанским, чем Мадрид?..

Испания – мечта всей моей жизни. С детства я занимался игрой на гитаре. Мой преподаватель был очень увлеченным человеком и привил любовь к испанской гитаре и испанской культуре и мне. Даже в те, советские годы он умудрялся устраивать для меня занятия с приезжими иностранными гитаристами. После школы меня приглашали без экзаменов продолжить обучение, но я стал инженером. Никогда об этом не жалел, так как гитара осталась со мной на всю жизнь, и эта любовь не омрачена печатью необходимости размышлений о хлебе насущном.

В течение пятидесяти лет я побывал практически на всех концертах приезжих гитаристов. Был на концерте фламенко Кэти Клавихо в Ленинграде примерно в 1971 году. Она выступала с дуэтом гитаристов. Это было потрясающе! Кэти просто порвала зал ленинградской филармонии. Особенно поразил танец на барабане. На сцене установили высокий помост, и она танцевала на нём с такой самоотдачей, что энергетика пробивала меня насквозь. Мы общались после спектакля, и Кэти Клавихо подарила мне огромный портрет с автографом.

К сожалению, уже ушли из жизни мои любимые гитаристы, Мануэль Кано (Manuel Cano) и Пако де Лусия (Paco de Lucia). Но творчество их живо. Особенно теперь, когда можно найти и послушать их музыку в Интернете. Попробуйте, вы меня поймете.

Я всегда мечтал побывать в Испании, послушать настоящую гитару, увидеть фламенко. Первая наша поездка в Испанию в этом плане оказалась неудачной. Мы попали в Каталонию, город Льорет-де-Мар под Барселоной. Каталонцы, мягко говоря, не любят всё испанское, особенно гитару. Гитара там была, но уж очень низкопробная.

В этот раз мы постановили уж точно попасть в настоящую Испанию и решили ехать в Малагу. Но Лиза, наш многолетний эксперт по путешествиям, сказала, что море в это время года там очень холодное, и ехать надо северней. Странно, конечно: место южнее, а море холоднее, но это действительно так. В это время Атлантика через Гибралтар приносит в Средиземное море холодные воды. Мы выбрали район Валенсии, город Кальпе. Я сто раз смотрел на карту и видел Испанию…

Чтобы точно попасть на фламенко, Лиза посоветовала нам провести несколько дней в Мадриде. Что может быть более испанским, чем Мадрид? А затем на поезде переехать на побережье. Так и решили. Мы с Зякой вылетели в Испанию 1 сентября на две недели.

Мадрид поразил меня богатством и прагматичностью. Мы взяли экскурсию на открытом автобусе по всему Мадриду. Проехали от старинных зданий до современных строений, заехали на стадион ФК «Реал Мадрид». Все здания красивые, в отличном состоянии. Великолепно.

Мы посетили два шикарных художественных музея. Я не большой знаток живописи, но, в отличие от многих, чувствую энергетику художественного произведения. Я получаю от этого восторг и наслаждение. Видимо, не я один, поэтому они так ценятся. Я ездил в Дрезденскую галерею шесть раз, и каждый раз по нескольку часов не мог отойти от «Сикстинской мадонны» Рафаэля, настолько сильное впечатление она производит.

Национальный музей Прадо – крупнейшая мировая галерея с самыми великими картинами. Мы обошли практически весь музей, и когда я снова увидел Рафаэля – был великий восторг. Как бы это объяснить… Такое ощущение, что его персонажи живут в картине, думают, чувствуют, и всё это зритель может воспринять. Этим для меня отличается настоящая живопись.

Кстати, на противоположной стене зала висели ещё две картины, под которыми тоже было написано «Рафаэль». Но это точно был не Рафаэль. Это была не живопись, а плакаты. Я послушал радиогид, и там как бы вскользь было заявлено, что это полотна Рафаэля, но при участии учеников. Какой там Рафаэль, жулики, никакого Рафаэля. Это меня удивило и рассмешило.

Я не увидел импрессионистов и спросил менеджера, где их можно посмотреть. Он сказал, что в музее Тиссон. Это была наша следующая точка в мадридском маршруте. Музей Thyssen-Bornemisza – частная коллекция, но по богатству и качеству не уступает, а в живописи XIX –XX веков даже превосходит Прадо.

Я с детства люблю импрессионистов, и, конечно, они в наибольшей степени привлекли наше внимание. Клод Моне, Огюст Ренуар, Винсент Ван Гог, Камиль Писсарро и ещё много и много авторов и картин, включая современников. Музею всего двадцать пять лет, а коллекция огромна. Даже мысленно не представить, сколько для этого понадобилось средств. Я впервые столкнулся с таким частным богатством. Вот тебе и капиталисты.

На выходе я увидел скульптуры Родена. Не представляю, как можно владеть этими бесценными сокровищами. Только глядеть на всё это – огромное наслаждение! В музее разрешено фотографировать, и мы воспользовались этой возможностью.

Мы побывали на двух спектаклях фламенко. Спектакли проходят в небольших ресторанах – таблао, выступает профессиональная труппа. Фламенко – средневековая страсть. Энергетика бешеная, она накачивается, как энергия лазера, и с каждым движением и звуком многократно усиливается. А затем переполняет тебя, зал, актеров и всё пространство.

Первый спектакль был классическим, строгим, можно было похлопать только между танцами. Гитарист играл великолепно, лучше всех гитаристов, которых я слышал за пятьдесят лет. Танцы были бешеные и женские, и мужские. Пение сложно было назвать пением в нашем понимании, но этот то ли рёв, то ли крик органично вписывался в представление и добавлял эмоций. Я получил колоссальное наслаждение!

Второй концерт был настоящим деревенским представлением, где все друг друга знают и приходят вместе отдыхать и веселиться. Два гитариста и барабанщик колотили по инструментам изо всей силы, танцоры отплясывали так, что сцена ходила ходуном, дикие крики со сцены только усиливали впечатление. Народ из зала не отставал. Мы хлопали, орали, приплясывали в такт исполнителям. Люди из зала выходили на сцену, брали гитару и наяривали по полной. Это была настоящая феерия, раскрепощенная страсть. Было очень круто. Именно на такое буйство страсти я и хотел попасть.

Женщины танцуют фламенко с прямой спиной, гордо поднятой головой. Так топают ножкой, что сразу понятно, кто в доме хозяин. Немало надо было совершить подвигов во славу своей избранницы каждому кабальеро, чтобы только приблизиться к гордой донье (вспомните хотя бы Дон Кихота Сервантеса). Вот и лазили маленькие смугленькие человечки по всей земле со своими шпажками, открывали Индию и Америку, выкачивали золото из Африки. А дульсинеи решали, где и какой дом ставить, как он должен выглядеть, чтобы был круче, чем у соседней донны. Вот так, как мне кажется, строился Мадрид. «Ищите женщину».

Прогуливаясь по Мадриду, мы увидели здание ошеломляющей красоты. На крыше виднелось кафе. Мы не могли пройти мимо и забрались туда, не по пожарной лестнице, конечно, на лифте. Сидя в кафе на крыше, любуясь красотой окружающих зданий и их крышами с цветами и статуями, я вспомнил своё детство, вид из окна моего дома на Лиговке в Ленинграде. Ржавые крыши из оцинкованного железа, одинаково старые и убогие... Меня посетила печалька.

Отстали мы от цивилизованного мира не за последние сто лет. Нет, не тем занимались наши предки, не тем, иначе бы Америка говорила на нашем языке. А если бы не Петр I, хлебали бы мы щи лаптями до сих пор, а по городам бродили бы медведи. Как ни горько сознавать, но, правда, какая мы великая держава, так, аграрно-сырьевой придаток... Ну да ладно. Мы ещё напряжемся и построим светлый мир капитализма, коль с коммунизмом не сложилось.

Ещё мы на поезде съездили в Толедо, древнюю столицу Испании. Очень впечатляет. Посетили зоопарк. Зяка обожает красную панду, а здесь была ещё и белая, просто счастье. Старое помещение вокзала превратили в большой ботанический сад с огромным количеством плавающих черепах. Здорово!

Мы провели в Мадриде всего четыре с половиной дня, а впечатлений получили на всю жизнь. Дальше наш путь лежал в город Кальпе на побережье Балеарского моря, но это уже другой рассказ.

Не проходите мимо тех возможностей, которые дает вам Бог. Не откладывайте на потом то, что можно сделать сегодня. Цените каждую минуту своей жизни, и успех будет с вами.

Видео: Фламенко. Кэти Клавихо.

Главная > Творчество > Путешествие по Испании. Мадрид. 2017.
Чтобы написать комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
скорпион11 октября 2017 г. 12:12
komsa5815 октября 2017 г. 13:58
эдурд25 октября 2017 г. 13:28
Еще интересное творчество:
Зубной плюс. История кузнеца дяди Васи.
Один день детства!
Как химики рыбаков от гнуса спасли
Уха, ушица... Такая разная и такая памятная...
Возвращение. Новогодняя история.
Поньгома. Сентябрь 2010 года. (рассказ в стихах)
На рыбалку как северные кочевники
Загадка танцующего моста. Акция протеста.

Покровка
Рыбалка на Волге с комфортом! Рыболовная база "Покровка" - это место для сочетания охоты, рыбалки, корпоративного и семейного отдыха!
Использование материалов сайта
без письменного разрешения
администрации запрещено
© GdeKluet.ru 2009 - 2017