Вертолет над Истрой

Дата рыбалки: 15.03.11Пойманная рыба:  ОкуньСпособы ловли:  Зимняя удочкаПриманки:

Мормышка

Как всегда, перед выходными пристально следил за изменчивыми, как сама погода, сообщениями наших доблестных синоптиков. На субботу, шестое февраля, обещали морозный пасмурный день с юго-восточным ветерком (в области утром минус 23, днем около 10 градусов мороза).

Договорившись накануне с Ярославом о совместной поездке на Истринское водохранилище, рано утром в субботу, когда еще все нормальные люди нежились в постели, мы вдвоем с Михаилом отправились в путь. Термометр в Ниве информировал нас, что за бортом -16°С. За МКАД было уже двадцать, а когда добрались до Истры, стало совсем грустно, термометр начал показывать попеременно то -27°С, то -28°С. О-го-го!

В 7:30 добрались до Лыщево, проехали за деревню и съехали с трассы налево на пробитую рыбаками колею, которая, петляя между деревьями, вела на берег водоема. Было опасение, что после сильных снегопадов будет трудно проехать. Однако дорога явно накануне была прочищена трактором, чего раньше никогда не наблюдалось. Выбрав подходящую площадку между деревьями, припарковались и одними из первых отправились на лед.

Пока пробирались по глубокому снегу к месту прошлой рыбалки, на водоеме появился Ярослав со своей «сомнительной», по его словам, компанией - братом Евгением и Водяным. Пообщавшись друг с другом, и посетовав на сильный мороз, мы с Михаилом начали забуриваться около берега на метровой глубине. Юра, как всегда, отправился вглубь водоема за подлещиком, Ярослав пошел дальше вдоль берега к ЛЭП, а Женя через полчасика сместился на глубины 2.5 - 3м и обосновался там.

Мороз затягивал нам лунки и мешал работать с мотылем, клев был неважный. Я поймал одну плотвичку, а потом еще пару небольших окуньков. Взошло солнце, которого синоптики нам вообще не обещали в этот день, и стало понемногу теплеть и на льду, и на душе.

Михаил отправился поближе к Евгению и через полчаса позвонил мне, сообщив о неплохом клеве. Я тут же переместился к ним, и удача не заставила себя ждать. Окунь жадно набросился на мою снасть, доставляя истинное удовольствие не столько своими размерами, но самим проявлением интереса к наживке.

Солнышко поднималось все выше и выше, настроение тоже шло вверх. Неожиданно в небе послышался рокот двигателей и со стороны водоема появился легкий вертолет, в кабине которого просматривалось двое или трое человек. Покружившись над нами, вертолет взял левее и, поднимая снежную метель, приземлился, а точнее «приледнился», метрах в 400-500 от нас рядом с берегом. «Наверное какой-то крутой дачник на рыбалку прилетел», - мелькнула мысль. Вертолет заглушил свой мотор и вокруг него собралась довольно большая толпа невесть откуда взявшихся людей.

Мы продолжали заниматься своим любимым делом, переходя от одной лунки к другой и проверяя поведение окуня на разных горизонтах. То клев со дна вдруг затихал, а окунек начинал брать с полводы, то он поднимался вверх и хватал мормышку под самой кромкой льда. Все эти игры доставляют истинное удовольствие рыболову, особенно когда подсечка оказывается удачной и на льду начинает трепыхаться очередной полосатик. Солнышко пригревало, ветерок почти совсем стих, настроение было отличное.

Наше спокойствие нарушали лишь снегоходы, время от времени проносившиеся мимо, да какой-то приглушенный шум, издаваемый толпой, сновавшей около вертолета.

Но разом все изменилось. Вертолет закрутил своими лопастями, медленно поднялся вверх и с огромным шумом начал летать кругами над водоемом, поднимая тучи снежной пыли. Круги по спирали раскручивались, грозя подобраться к нам вплотную. Почему-то сразу захотелось ощутить у себя в руках какой-нибудь завалящий гранатомет, чтобы положить конец этому безобразию. Но гранатомета ни у кого из нас к сожалению не оказалось.

Я вспомнил, как утром Юра Водяной сказал, что видел под берегом большую майну. Неужели это бригада рыбаков подо льдом поставила сети, а вертушка своими кругами загоняет им в сеть рыбу. Маловероятно. У берега такие сети не ставят.

А вертолет то садился и на некоторое время затихал, то снова взлетал и начинал пугать рыбацкий народ своим шумом и вонять на всю округу бензином. Так продолжалось часа два - два с половиной. «Как он нас достал, - костерили мы пилота разными словами, - скорее бы у него топливо кончилось и желательно в воздухе».

Тут со стороны водохранилища послышался новый рокот, и на нас медленно накатилось еще одно крылатое чудо техники - мотодельтаплан с двумя пассажирами. Разогнавшись по снежной целине, он круто поднялся в воздух, красиво покружил над заливом и улетел восвояси.

Через некоторое время взлетел и вертолет, сделал круг над нами и ушел туда, откуда прилетел. «Слава богу!», - вздохнули мы. К этому времени клев затих. Евгений, который незадолго до этого ушел в сторону Водяного на глубину, вернулся и дрожащим голосом поведал: «… у меня там такое оборвалось, не знаю, что это было, но такое…». По его возбужденному рассказу мы поняли, что это был лещ, который не вошел в лунку, а тонкая леска просто не выдержала рывка. Правда, к этому времени и у меня кто-то оборвал чертика, но это был простой обрыв, а не доверять Жене мы, естественно не могли - у него точно был тот самый «обры-ы-в-в», о котором рыболов еще долго помнит.

Ярослав тоже подтянулся к нам, и после обеденного перекуса, обменявшись нелицеприятными отзывами о шумовых эффектах вертушки, мы продолжили рыбалку. Клев постепенно затихал, только Евгений продолжал изредка вытаскивать из лунки окуней, манипулируя своей секретной снастью, одним словом - мастер он и на бесклевье мастер!

После 15:30 начали собираться домой. У нас с Михаилом было десятка по четыре окуньков малого и среднего калибра у каждого. Улов небольшой, но на хорошую уху должно хватить. Ярослав с Евгением выступили получше. Юра обрыбился своими подлещиками и одним небольшим судачком, по виду на 2-2.5 кг общим весом.

Выходили со льда вместе с рыбаком, сидевшим недалеко от Юры, который нес увесистый пакет с белью килограмм эдак на пять, не меньше. В пакете были замечены подлещики по 200-250 г и средняя плотва. Ловил с глубины, в основном с 9:00 до 11:00, и немного после обеда. Он нам рассказал, что вертолет и толпа людей на водохранилище вызваны киносъемками какого-то сериала, что-то вроде «Байкала». А вертолет кружился над заливом, создавая имитацию снежной пурги.

На вопрос, откуда он это знает, сказал, что утром их машину заставили отъехать в другое место, так как на берег нагнали автобусов и много разной техники. Узнав, что мы приехали раньше на Ниве, сказал - рядом с Нивой стоит как раз один из киношных автобусов. «Ладно, разберемся, - подумал я, - раз мой пейджер не сработал, значит, машина на месте».

Действительно, на берегу между деревьями оказалось огромное количество всяких автомобилей, механизмов и приспособлений, как будто здесь снимали не что-нибудь, а, как минимум, продолжение знаменитого «Аватара».

Около своей Ауди стоял расстроенный Ярослав, так как выезд ему был наглухо закрыт лежащими на снегу съемочными реквизитами. Около моей машины стояли два автобуса, но дорога нам не была перекрыта. Разговорились с водителями автобусов, они поинтересовались нашими уловами, а мы спросили у них, что за сериал здесь снимают. Никакой это не сериал, сказали они, это просто видеоклип. А что делал вертолет? А это по сюжету чувак на вертолете прилетает, ответили они. Правда, у нас остались сомнения, потому что объяснения кругам вертолета и снежной метели не было. Ну да ладно, главное, что рыбалка состоялась, и мы даже можем спокойно выехать с водоема.

Когда я остановился у первого магазина, чтобы мой напарник Михаил смог купить себе пивка в дорогу, мимо нас пронеслась знакомая Ауди, и друзья помахали нам рукой. «Значит их все-таки выпустили», -обрадовались мы.

Что ни говори, а искусство требует жертв, конечно, лучше чтобы этими жертвами не становились любители рыбной ловли.