Не пропустите важное!

Ответственно заявляем, что сайт
GdeKluet.ru тщательно фильтрует
рекламу: никаких кликандеров,
попандеров и навязчивых тизеров!

Мы показываем только нужную и
полезную рыбакам информацию,

09.03.14667426
Автор
Всего: 4Еще творчество автора:

Болонское удилище, В проводку, Взаброд, Кораблик (санки), Мормышка, Поплавок, С берега, С мостков, Спиннинг

Кузнечик, Мормышка, Мушка искусственная, Червь дождевой

Наводнение. С удочкой в огороде!

Я нашел альбомчик, а там немного фотографий из моего рыбацкого детства… Вспомнил всё и решил написать.

Начнем с самого начала становления меня рыбаком. Еще до моего первого карасика я в деревне ловил гольянов, но там их называют мандышки, я привык к этому названию, так что буду называть их так. Мне было тогда лет 5, ловил я на до смешного примитивную снасть, которую сделал мне мой дедушка Вова, это был прутик с леской, на которой был поплавок из винной пробки, грузилом гайкой и крючком с червём.

Рыбачил я со своей более старшей сестрой Викой (дочкой Валеры). Ловил я мандышек в речушке Юхтинке, до которой можно дойти, перейдя через дорогу. Посередине реки лежал большой кусок комбайна, возле которого всегда крутились мандышки, там-то мы их и ловили. Сейчас этот кусок уже кто-то вытащил и уволок на металлолом. Мандышки хоть и маленькие (максимум 8см), но топят поплавок из пробки ПОЛНОСТЬЮ! Ловили мы этих мандышек и отдавали курам и кошкам.

Когда я уже подрос, у меня была уже настоящая удочка с катушкой, не из прутика, но китайская. Я поймал своего первого карасика, про которого я уже писал. Потом на покосе мне тот же Валера показал, что есть небольшая курья, в которой, по его словам, было много гольянов, но уже не мандышек, а именно гольянов - мы так называем более крупных по размеру рыб с довольно большим ртом, дорастающих, наверное, грамм до 150.

Валера меня довез до этой курьи, а сам поехал косить. Я забрасываю - и вдруг сразу ПОКЛЕВКА!!! ПОДСЕКАЮ!!! ЕСТЬ!!! Вытаскиваю хорошего гольяна, и так на каждом забросе, только успевай вытаскивать. Там-то я отвел душу!!! Наловился вдоволь, да так, что черви кончились, и я прыгал по покосу и ловил кузнечиков.

Потом, когда я еще подрос, было сильное наводнение. Юхтинка и Киренга вышли из берегов. Киренга до нас не дошла, а вот Юхтинка была просто огромная, она перешла через дорогу и залилась к нам в некоторые участки ограды. Была вода около стайки в утуге, и даже в туалете, но до дома вода, к счастью, не дошла. Но я нашел плюсы в наводнении - сидел и в ограде ловил мандышек. Очень понравился комментарий прохожего на увиденное: «О! Уже в ограде рыбу ловят!!!»

А потом мы пошли на Киренгу отдохнуть, пожечь костер, пожарить шашлык, а там из-за наводнения в канаву залилась вода, и там было очень много мандышек. Дедушка мне сказал, что можно их половить тюлью. Я сбегал домой, взял тюль, которую разрешила бабушка, дедушка разделся и пошел показывать, как рыбачить. Мы натягивали тюль и шли по канавке, доходили до конца и поднимали, а там мандышек кишит, так мы наловили бидончик мандышек. А фотка уже с почищенной канавки, до этого мы не фоткали, но это правда.

Еще когда я подрос, научился ловить хариуса на санки. Часто приносил этих рыбок домой к бабушке, она их очень любит, пожарит их, ммм… Вкуснота… Но с самого начала мои уловы были очень скромные, 1-2 харюзка в день. А потом научился ловить, и ловил уже прилично, где-то штук по 15 в день.

Вспоминаю один случай, в Сибири бывает часто и неожиданно поднимается вода. Так вот, вода поднялась, у рыбаков с удочками рыба не ловилась, они все ушли, а я со своим знакомым Виталькой ловил на санки, и у нас ловилось очень хорошо, да так хорошо, что мы задержались до темна, за нами уже пришли деды. Помню, Виталька говорит: «Ну, сейчас я последнего поймаю, и всё!» Пока он ловил последнего, я уже поймал еще пять штук, в этот день я поймал 2кг, это было так в первый раз!!!

Вспоминаю как мы с Виталькой постоянно ссорились из-за того, кто пойдет первым. Ведь кто идет первый, к тому к первому и подходит стайка, следовательно он ловит больше. Мы договорились ходить так: день я первый, на другой день - он первый. Но это не мешало мне ловить больше его, даже когда я шел после него. Только потом я научился ловить хариуса на удочку.

Вот так и вырос я рыбаком, сейчас уже поймал тайменя на 8кг, ловлю ленков, не говоря уже и о хариусах, этим летом буду ловить ленков на UL и ночевать в палатке. Но мне кажется, что мое детство еще не закончилось , ведь потом я буду вспоминать, как первый раз переночевал в палатке, как поймал первого ленка на мыша, как поймал в первый раз какую-то еще не пойманную пока рыбу...

Ээхх… Вот так весело я проводил время в детстве. Не то, что нынешнее поколение - только в компьютерах сидят…

Главная > Творчество > Воспоминания из детства
КОНСТ12 марта 2014 г. 4:12
Не торопись взрослеть,Эльдар!Твои таймени ещё не выросли,у тебя всё ещё впереди...
134212 марта 2014 г. 7:16
ELDAR12 марта 2014 г. 8:14
Спасибо
Михалычъ12 марта 2014 г. 9:22
Молодец, хорошие фото и рассказ! Удачи тебе во всем!
лопотухин12 марта 2014 г. 9:44
Поверь парень, еще не один раз тебе захочется вернутся в эти годы. И чем тебе больше будет становится лет, тем больше будет желание. Ну а самый большой трофей, он всегда впереди, и каждый рыбак, большой или юный, ждет его, на каждой рыбалке. УДАЧИ тебе!!!!
Алекс_М12 марта 2014 г. 10:45
Эльдар, а санки это кораблик? Или что-то другое?
Евгеньевич 195512 марта 2014 г. 11:11
Насчет компьютеров -это ты брат загнул . сам то комп не обходишь .Тут плохого нет Главное меру знать! Воспоминания классные!!! А в детство впасть мы еще успеем. какие наши годы!!! МОЛОДЕЦ!
КОНСТ12 марта 2014 г. 13:08
Для Алекс_М Кораблик-это прекрасная снасть.Там где живёт Эльдар,многие рыбачат на кораблик,или на санки,так ещё называют эту снасть.Всем рекомендую,с детства не расстаюсь ...ссылка
anzalisko12 марта 2014 г. 13:36
Привет, Эльдар! Чем ты будешь становиться старше, тем счастливее тебе будут казаться времена беззаботного детства. К сожалению время нельзя повернуть вспять, но можно иногда не надолго, вырваться из его объятий и окунуться в воспоминания. Часто этим мы радуем и других. Удачи! У тебя ещё всё впереди и самая крупная рыба,: и много другого
ELDAR12 марта 2014 г. 14:38
Спасибо вам всем Очень приятно.
ELDAR12 марта 2014 г. 14:39
Алекс_М Посмотрите у меня на страничке статью про караблик если интересно.
ELDAR12 марта 2014 г. 14:43
Евгеньевич 1955 Да возможно загнул, Да я сам не обхожу стороной, я про то что к примеру если ребенок сидит ТОЛЬКО в компе и не гуляет не рыбачит и т.п ему вспомнить не чего будет ИМХО.
JN73KOK12 марта 2014 г. 19:51
Ах эти первые мои пескари!
komsa5813 марта 2014 г. 14:53
Тоже начинал с гольянов,у нас их называют:- "мундушками"!
ELDAR13 марта 2014 г. 15:00
komsa58 Ну почти как мандышки
Евгеньевич 195513 марта 2014 г. 15:48
Эльдар, здравствуй! Чтобы дети не сидели в " стрелялках" нужно их приобщать к природе . Если бы были клубы например "РЫБАЧЕК" и т д , может и дети приобщались к рыбалке а не балду пинали!
volkvn13 марта 2014 г. 16:25
Евгеньевич, согласен с Вами, детей легко увлечь рыбалкой, только мало кто сейчас хочет этим заниматься. Многим родителям куда проще купить своему чаду комп, и пусть целыми днями в монитор таращится
КОНСТ13 марта 2014 г. 16:33
Не сумел пацана к рыбалке приучить.Мелким был,брал с собой,и на неделю и на две рыбачить.(у меня в "рыбалках"есть рассказик об этом)Бесполезно.Нет огонька рыбацкого.Сейчас совсем перестал со мной ездить.Мотоциклы,спорт.
Евгеньевич 195513 марта 2014 г. 17:45
Константин. У нас эта тема просто не развивается. Есть солидные рыболовные клубы , у нас например "Тугун" " Щукари" и соревнования поводят и призы вручают, а детских клубов НЕТ. Наверное это не выгодно. а может инициаторов нет. Детей увлечь надо Поход, костер, рыбалка, уха! Я когда работал в детском доме, у нас даже девочки в рыболовный кружок ходили. А ушел и все на этом. А дети очень отзывчивые.
лопотухин13 марта 2014 г. 19:05
Дети -то отзывчивы, тока сейчас все на деньги поставлено .Невыгодно, и никто заниматься не будет.А на голом энтузиазме далеко в наше время не уедешь.
PINGWIN14 марта 2014 г. 0:18
Спешить жить не надо ! Время - так скоротечно. Пусть, каждый день длиться - вечность, особенно на рыбалке ( а, то, не успеешь приехать - а, уже удочки сматывать надо ) !
Всем - длинных, клёвых рыбалок !!!
ELDAR14 марта 2014 г. 6:30
Да согласен с вами
Garrigud18 декабря 2014 г. 8:44
Сейчас,отроком,ты вспоминаешь детство.Повзрослеешь,будешь вспоминать отрочество и так далее.Тем и живем,что вспоминаем хорошее в жизни.Удачи
ЖеньЖенич19 декабря 2014 г. 13:01
Привет, Эльдар! Согласен с Игорем, невозможно жить без воспоминаний, а главное всё плохое забывается, а все хорошее, доброе помнится всю жизнь! Удачи в зимнем сезоне!!
ELDAR3 января 2015 г. 5:50
Да согласен, спасибо
faust26 сентября 2016 г. 20:33
Красаучег !!!
prolodki.ru
Огромный выбор лодок ПВХ и лодочных моторов на любой вкус. Лодки гребные для спокойного отдыха и уединенной рыбалки!