Наводнение. С удочкой в огороде!

Воспоминания из детства

Дата рыбалки: 18.07.03Пойманная рыба:  Гольян, Ленок, ХариусСпособы ловли:  Болонское удилище, В проводку,

Взаброд

, Кораблик (санки), Мормышка, Поплавок,

С мостков

Кузнечик

Мормышка

Мушка искусственная

Червь дождевой

Я нашел альбомчик, а там немного фотографий из моего рыбацкого детства… Вспомнил всё и решил написать.

Начнем с самого начала становления меня рыбаком. Еще до моего первого карасика я в деревне ловил гольянов, но там их называют мандышки, я привык к этому названию, так что буду называть их так. Мне было тогда лет 5, ловил я на до смешного примитивную снасть, которую сделал мне мой дедушка Вова, это был прутик с леской, на которой был поплавок из винной пробки, грузилом гайкой и крючком с червём.

Рыбачил я со своей более старшей сестрой Викой (дочкой Валеры). Ловил я мандышек в речушке Юхтинке, до которой можно дойти, перейдя через дорогу. Посередине реки лежал большой кусок комбайна, возле которого всегда крутились мандышки, там-то мы их и ловили. Сейчас этот кусок уже кто-то вытащил и уволок на металлолом. Мандышки хоть и маленькие (максимум 8см), но топят поплавок из пробки ПОЛНОСТЬЮ! Ловили мы этих мандышек и отдавали курам и кошкам.

Когда я уже подрос, у меня была уже настоящая удочка с катушкой, не из прутика, но китайская. Я поймал своего первого карасика, про которого я уже писал. Потом на покосе мне тот же Валера показал, что есть небольшая курья, в которой, по его словам, было много гольянов, но уже не мандышек, а именно гольянов - мы так называем более крупных по размеру рыб с довольно большим ртом, дорастающих, наверное, грамм до 150.

Валера меня довез до этой курьи, а сам поехал косить. Я забрасываю - и вдруг сразу ПОКЛЕВКА!!! ПОДСЕКАЮ!!! ЕСТЬ!!! Вытаскиваю хорошего гольяна, и так на каждом забросе, только успевай вытаскивать. Там-то я отвел душу!!! Наловился вдоволь, да так, что черви кончились, и я прыгал по покосу и ловил кузнечиков.

Потом, когда я еще подрос, было сильное наводнение. Юхтинка и Киренга вышли из берегов. Киренга до нас не дошла, а вот Юхтинка была просто огромная, она перешла через дорогу и залилась к нам в некоторые участки ограды. Была вода около стайки в утуге, и даже в туалете, но до дома вода, к счастью, не дошла. Но я нашел плюсы в наводнении - сидел и в ограде ловил мандышек. Очень понравился комментарий прохожего на увиденное: «О! Уже в ограде рыбу ловят!!!»

А потом мы пошли на Киренгу отдохнуть, пожечь костер, пожарить шашлык, а там из-за наводнения в канаву залилась вода, и там было очень много мандышек. Дедушка мне сказал, что можно их половить тюлью. Я сбегал домой, взял тюль, которую разрешила бабушка, дедушка разделся и пошел показывать, как рыбачить. Мы натягивали тюль и шли по канавке, доходили до конца и поднимали, а там мандышек кишит, так мы наловили бидончик мандышек. А фотка уже с почищенной канавки, до этого мы не фоткали, но это правда.

Еще когда я подрос, научился ловить хариуса на санки. Часто приносил этих рыбок домой к бабушке, она их очень любит, пожарит их, ммм… Вкуснота… Но с самого начала мои уловы были очень скромные, 1-2 харюзка в день. А потом научился ловить, и ловил уже прилично, где-то штук по 15 в день.

Вспоминаю один случай, в Сибири бывает часто и неожиданно поднимается вода. Так вот, вода поднялась, у рыбаков с удочками рыба не ловилась, они все ушли, а я со своим знакомым Виталькой ловил на санки, и у нас ловилось очень хорошо, да так хорошо, что мы задержались до темна, за нами уже пришли деды. Помню, Виталька говорит: «Ну, сейчас я последнего поймаю, и всё!» Пока он ловил последнего, я уже поймал еще пять штук, в этот день я поймал 2кг, это было так в первый раз!!!

Вспоминаю как мы с Виталькой постоянно ссорились из-за того, кто пойдет первым. Ведь кто идет первый, к тому к первому и подходит стайка, следовательно он ловит больше. Мы договорились ходить так: день я первый, на другой день - он первый. Но это не мешало мне ловить больше его, даже когда я шел после него. Только потом я научился ловить хариуса на удочку.

Вот так и вырос я рыбаком, сейчас уже поймал тайменя на 8кг, ловлю ленков, не говоря уже и о хариусах, этим летом буду ловить ленков на UL и ночевать в палатке. Но мне кажется, что мое детство еще не закончилось , ведь потом я буду вспоминать, как первый раз переночевал в палатке, как поймал первого ленка на мыша, как поймал в первый раз какую-то еще не пойманную пока рыбу...

Ээхх… Вот так весело я проводил время в детстве. Не то, что нынешнее поколение - только в компьютерах сидят…
Рыбачок и уловГольяны.
Рыбачок и гольяны
Рыбаки и тюльЛовим на тюль.
Мелкие гольяны. Мандышки.Уже последние.
Рыбачок и улов хариусовНа санки.
КОНСТ
Не торопись взрослеть,Эльдар!Твои таймени ещё не выросли,у тебя всё ещё впереди...
анатольевич
Спасибо
Михалычъ
Молодец, хорошие фото и рассказ! Удачи тебе во всем!
Поверь парень, еще не один раз тебе захочется вернутся в эти годы. И чем тебе больше будет становится лет, тем больше будет желание. Ну а самый большой трофей, он всегда впереди, и каждый рыбак, большой или юный, ждет его, на каждой рыбалке. УДАЧИ тебе!!!!
Матюшков
Алекс_М
Эльдар, а санки это кораблик? Или что-то другое?
Евгеньевич 1955
Насчет компьютеров -это ты брат загнул . сам то комп не обходишь .Тут плохого нет Главное меру знать! Воспоминания классные!!! А в детство впасть мы еще успеем. какие наши годы!!! МОЛОДЕЦ!
КОНСТ
Для Алекс_М Кораблик-это прекрасная снасть.Там где живёт Эльдар,многие рыбачат на кораблик,или на санки,так ещё называют эту снасть.Всем рекомендую,с детства не расстаюсь ...ссылка
Привет, Эльдар! Чем ты будешь становиться старше, тем счастливее тебе будут казаться времена беззаботного детства. К сожалению время нельзя повернуть вспять, но можно иногда не надолго, вырваться из его объятий и окунуться в воспоминания. Часто этим мы радуем и других. Удачи! У тебя ещё всё впереди и самая крупная рыба,: и много другого
ELDAR
Спасибо вам всем Очень приятно.
Алекс_М Посмотрите у меня на страничке статью про караблик если интересно.
ELDAR
Евгеньевич 1955 Да возможно загнул, Да я сам не обхожу стороной, я про то что к примеру если ребенок сидит ТОЛЬКО в компе и не гуляет не рыбачит и т.п ему вспомнить не чего будет ИМХО.
ЕВГЕНИЙ
JN73KOK
Ах эти первые мои пескари!
Тоже начинал с гольянов,у нас их называют:- "мундушками"!
komsa58 Ну почти как мандышки
Евгеньевич 1955
Эльдар, здравствуй! Чтобы дети не сидели в " стрелялках" нужно их приобщать к природе . Если бы были клубы например "РЫБАЧЕК" и т д , может и дети приобщались к рыбалке а не балду пинали!
Виталий Волков
volkvn
Евгеньевич, согласен с Вами, детей легко увлечь рыбалкой, только мало кто сейчас хочет этим заниматься. Многим родителям куда проще купить своему чаду комп, и пусть целыми днями в монитор таращится
КОНСТ
Не сумел пацана к рыбалке приучить.Мелким был,брал с собой,и на неделю и на две рыбачить.(у меня в "рыбалках"есть рассказик об этом)Бесполезно.Нет огонька рыбацкого.Сейчас совсем перестал со мной ездить.Мотоциклы,спорт.
Евгеньевич 1955
Константин. У нас эта тема просто не развивается. Есть солидные рыболовные клубы , у нас например "Тугун" " Щукари" и соревнования поводят и призы вручают, а детских клубов НЕТ. Наверное это не выгодно. а может инициаторов нет. Детей увлечь надо Поход, костер, рыбалка, уха! Я когда работал в детском доме, у нас даже девочки в рыболовный кружок ходили. А ушел и все на этом. А дети очень отзывчивые.
Дети -то отзывчивы, тока сейчас все на деньги поставлено .Невыгодно, и никто заниматься не будет.А на голом энтузиазме далеко в наше время не уедешь.
PINGWIN
Спешить жить не надо ! Время - так скоротечно. Пусть, каждый день длиться - вечность, особенно на рыбалке ( а, то, не успеешь приехать - а, уже удочки сматывать надо ) !

Всем - длинных, клёвых рыбалок !!!
Да согласен с вами
Сейчас,отроком,ты вспоминаешь детство.Повзрослеешь,будешь вспоминать отрочество и так далее.Тем и живем,что вспоминаем хорошее в жизни.Удачи
Привет, Эльдар! Согласен с Игорем, невозможно жить без воспоминаний, а главное всё плохое забывается, а все хорошее, доброе помнится всю жизнь! Удачи в зимнем сезоне!!