Shimano

Shimano


Компания – легенда. Компания, с которой ассоциируется слово «рыбалка» . Безынерционные катушки бывают двух видов – Shimano и все остальные…

Каких только пословиц, восхваляющих этого «монстра» из далекой Японии, не придумали рыболовы, какими только эпитетами не награждали. Несмотря на то, что 80% дохода Shimano inc. приходится на продажи велосипедного оборудования, в рыболовном мире данная компания занимает самую верхнюю строчку, задавая тон и тенденции развития рынка, тонко ощущая желания рыболовов и оперативно реагируя на них. Беспрецедентное качество, внимание к мельчайшим деталям, использование современных разработок и технологий – именно эти качества являет собой современный образ японской корпорации. Однако так было далеко не всегда.

Начало

Начиналось все в начале 20 века, когда один из братьев Симано - Сёдзабуро, организовал слесарную мастерскую «Симано Тэккодзё» и начал изготовление деталей для велосипедов. Дела шли неплохо, спрос был на постоянно высоком уровне, что позволило ей к 1940 году превратиться в акционерную компанию и выпустить первую партию акций.

Вторая мировая война несильно повлияла на деятельность компании, и уже к 1950 году название компании меняется на «Симано Когё Кабусики Кайся». 1965 год стал историческим для компании – открывается первый офис компании в Штатах (о подобном развитии событий еще 25 лет назад и мечтать не могли). Уверенный рост продаж, применение инновационных разработок и материалов привели к прогнозируемому результату – компания становится лидером рынка велосипедного оборудования, и к 1970 году решается на диверсификацию производства.

Рождение легенды

Стезя, по которой решила пойти японская компания, оказалась достаточно неожиданной. Производство рыболовных снастей и аксессуаров – вот чем решили заняться хитрые японцы. Начать решили с производства рыболовных катушек. Это неудивительно, огромный опыт производства механических элементов для велосипедов (шестерен, подшипников и т.п.) оказался крайне полезен, и компания «Симано Когё Кабусики Кайся» довольно быстро заняла лидирующие позиции в этой отрасли. Именно в это время компания выходит на международный рынок, являет свои изделия в Европе и Америке. Нужно отметить, что принята она была очень тепло, причем как простыми рыболовами, так и экспертами. Именно этот факт позволил компании прочно закрепиться на американском рынке, а к концу 70 годов – и вовсе открыть там свое представительство. После этого компания выходит на Азиатские и Европейские рынки, открывает свои филиалы, превращаясь в настоящую транснациональную корпорацию.

Привычный вид

В 1991 году название компании окончательно меняется на знакомое всем нам «Shimano». Дальнейшие события развиваются достаточно стремительно – компания «обрастает» все большим количеством брендов, имеющих какую-либо ценность. Так, в 1995 году Shimano поглощает японского производителя рыболовных снастей NFT, а уже в 1997 году – выкупает контрольный пакет акций и становится полноправным владельцем G.Loomis, USA.

2007 год ознаменовался созданием совместного предприятия с Rapala VMS. А в 2009 году осваивает новую для себя нишу – выкупает американского производителя синтетических материалов Innovative Textile Co. и запускает на его производственных мощностях выпуск всемирно известного плетеного шнура Power Pro (да-да, это тоже часть Shimano!). В 2010 году компания подписывает партнерское соглашение с фирмой Jackall, производителем спиннинговых приманок.

Перспективы развития

Современная Shimano - компания, вкладывающая миллионы долларов в инновационные разработки. Основным направлением рыболовного подразделения Shimano является создание удилищ и катушек, причем в последние годы наметилась отчетливая тенденция к общему уменьшению веса снастей. Примером тому может служить новая концепция Ci4 , применяемая при разработке катушек. Ярким представителем данной линейки служит модель Twin Power, каждый узел которой проектировался с учетом максимального снижения веса. Это позволило снизить общий вес катушки на 25-30 % по сравнению с аналогами, не потеряв при этом в рабочих характеристиках.

Подобная концепция наблюдается и при разработке удилищ Shimano. Применение высокомодульного углеволокна, минимальное количество связующего вкупе с инновационными разработками, вроде Shadow Diaflash привело к закономерному итогу – удилища получаются легкими и очень прочными.

Помимо этого, стоит отметить привязку Shimano к региональному стандарту. Портфолио компании формируется исходя из потребностей конкретных рыболовов, их излюбленных способов ловли. Так, в каталоге Shimano для стран CНГ отсутствует одна из знаковых моделей компании – безынерционная катушка Vanqish, а японский каталог полностью исключает фидерные удилища - не ловят японцы фидером, и все тут! Многие рыболовы считают подобное разделение бредом, однако по мнению Shimano, это наиболее эффективный вариант маркетинга. Что же, решать им, а нам остается наслаждаться беспрецедентно высоким качеством Shimano!

Ну, а напоследок, хотелось бы привести изделия Shimano, которые обрели огромную популярность по всему миру и навсегда стали эталоном для остальных производителей:
Безынерционные катушки серий Ultegra, Biomaster, Twin Power, Stella;
Линейки удилищ Speedmaster, Antares, Aspire, Fireblood;
Плетеный шнур Power Pro.

Комментарии:

Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь