Не пропустите важное!

Ответственно заявляем, что сайт
GdeKluet.ru тщательно фильтрует
рекламу: никаких кликандеров,
попандеров и навязчивых тизеров!

Мы показываем только нужную и
полезную рыбакам информацию,

Отвесное блеснение, С лодки, Спиннинг

Блесна вращающаяся, Блесна колеблющаяся, Воблер, Поппер, Поролон, Твистер

"Степные" окуни

В эти выходные, две недели спустя, я вновь поехал на рыбалку к друзьям в Степное. Из Саратова в пятницу выехал поздновато и угодил в традиционную для этого времени пробку на выезде из города, в итоге на вечернюю рыбалку не успел, и ночевать остались в селе. А утром спускаемся с Захаром и Данилом на машине к Волге. Наше обычное место стоянки было занято приехавшими с пятницы отдыхающими, поэтому пришлось разбивать лагерь у канала, соединяющегося с Волгой. По пути видим перебегающую дорогу лисицу – вот кто объедки со стоянок подъедает!

Качаем лодку, ставим мотор и с рассветом отправляемся на поиски заветной судаковой ямы. На этот раз я предусмотрительно взял с собой автомобильный навигатор, чтобы зафиксировать на карте уловистую точку; дело осталось за малым – найти её. Однако это оказалось непросто: 17-метровую яму мы нашли довольно быстро (на ней уже стояли две лодки-резинки), но ту самую, 19-метровую, найти так и не удалось.

Встаём на якорь неподалёку от соседних рыбаков и начинаем ”дёргать” отвесными блёснами. Буквально на 3-4 взмахе ощущаю приятную тяжесть на том конце лески, бросаю удильник в лодку и хватаюсь за леску руками. Леска идёт тяжело, чувствуется сопротивление достойного противника, и вот вскоре на поверхности появляется хороший судак, зацепившийся под нижнюю челюсть. Благополучно переваливаю его за борт; хорош – на вид в нём явно больше килограмма!

Но в этой точке поклёвок больше не случилось, и мы начинаем менять места в поисках удачи. Однако больше ничего достойного поймать не удалось, лишь у меня была одна хорошая поклёвка, но хищник не засёкся, да Захар вытащил трёх небольших судачков, одного из них отпустив подрастать. Похоже, судаковая рыбалка по сравнению с предыдущей у нас не удалась в силу двух причин: не смогли найти нужную глубину, и ветер, дующий по течению (в тот раз был почти полный штиль).

Принимаем решение доехать до Баклуши, но и здесь нас ждало разочарование: рыба себя никак не проявляла, да и сделать нормальную проводку не удавалось – слишком много травы… Возвращаемся на большую воду и, сплавляясь по течению, замечаем около травяных островков всплески вышедшего на кормёжку окуня, причём явно не мелкого. Заворачиваем сюда и встаём на расстоянии заброса, расчехляем свои спиннинги с вертушками ”Blue Fox” и начинаем блеснить. И вот вскоре я ощущаю резкий удар и сильные толчки – есть первый полосатик! Друзья тоже не теряют время даром: пошла весёлая рыбалка в окунёвой стае; попадались вполне приличные окуни, проскакивали даже горбачи до 500 г.

Когда стайка отошла от лодки, снимаемся с якоря и сплавляемся по течению и ветру вслед за окунями. Так рыбалка продолжалась до наступления жары, пока солнце не стало ощутимо припекать. Возвращаемся на берег, оставляем Данила приглядывать за вещами, а сами едем в село, дабы убрать в морозилку улов, часть из него оставив на уху. Днём запаслись продуктами, поставили палатки, накупались в тёплой волжской воде, а потом выплыли на лодке к старой затопленной барже, где Славка, ныряя в маске, поймал с десяток раков нам к пиву).

Ну а ближе к вечеру мы теперь уже с Данилом и Славкой вновь выехали на моей лодке к судаковой яме, ориентируясь уже по навигатору. Стояла жара, и дул умеренный ветерок. В этот раз на яме мы оказались одни и стали действовать по отработанной схеме с отвесными блёснами. Сначала клёва долго не было, и лишь потом я поймал одного небольшого судачка. Мы и место меняли, и сплавом проходили, но всё без толку.

А ветер между тем утих, и мы решили половить окуня там, где стояли утром. Поначалу клёва не было, но вот стали видны сначала отдельные, а потом всё более и более массовые всплески вышедшего на охоту окуня. Оказавшись в самом эпицентре “котла”, мы спешно расчехлили спиннинги и стали ловить. Кстати, это не был “котёл” в привычном понимании этого выражения: дело в том, что здесь практически нет чаек, и издалека его очень сложно заметить – только по всплескам. Летала над нами одинокая чайка, в свою очередь, определив, наверное, “котёл” по нам

У нас же с наступлением полного штиля началась просто незабываемая, увлекательнейшая рыбалка! Окуни попадались практически на каждом забросе, если с первого раза полосатый промахивался, то догонял блесну и садился уже надёжно. Поскольку нас было трое в лодке (почти по Джерому), приходилось соблюдать очерёдность забросов, дабы избежать перехлёстов, которые всё равно иногда случались. Это был самый настоящий окунёвый жор!

Немного утолив свой рыбацкий азарт, я решил поэкспериментировать: поставил вместо уловистой вертушки “Blue Fox” небольшой поппер, которым по-настоящему ловил рыбу только однажды, да и то на Каспии. И я об этом нисколько не пожалел! Пусть даже окуни и стали попадаться реже, зато на сколько это выглядело эффектнее! Все поклёвки происходят на твоих глазах: ведёшь поппер рывками на поверхности, вдруг около него происходит бурун, всплеск, и леска тут же уходит под воду, уносимая упитанным красавцем окунем…

Или такая ситуация: при первой атаке окунь промахивается, но тут же догоняет приманку, причём таких промахов за одну проводку бывает и три, и четыре, а садится окунь порой уже под самой лодкой, когда ты уже готов вытащить поппер из воды для следующего броска. А ловля-то происходит на ультралайт, то есть впечатления тут вообще неописуемые!.. Спиннинг гнётся в дугу, визжит фрикцион катушки, а вершинка даже уходит под воду под напором засёкшегося окуня горбача… В общем, это надо испытать самому.

Освоил ультралайтовый спиннинг и Данилка, поймав поппером хорошего окуня. Кстати, ему со Славкой удалось поймать по паре неплохих голавлей, тогда как у меня ловился исключительно окунь. Мелочи практически не было, а ту, что изредка попадалась, мы отпускали подрастать.

Солнце уже клонилось к закату, и нам пора было возвращаться в лагерь, а клёв всё продолжался и продолжался. Но всё-таки мы заставили себя остановиться и, сложив спиннинги, завели мотор и поехали в лагерь хвалиться нашим неординарным уловом. Хоть весов у нас и не было, но на вид в нашем почти полном садке было около 15 кг отборных окуней. Пожалуй, это была наша самая лучшая рыбалка в жизни, как по улову, так и по полученным впечатлениям…

Улов мы отвезли к Захару в морозилку, чтобы потом засолить, потом заехали к его матери отведать изумительно приготовленного утреннего судака. Ну а затем вернулись на берег к палаткам, где Дима, наш дежурный по лагерю, приготовил не менее вкусные шашлыки. Посидев у костра, мы легли спать, чтобы с новыми силами отправиться на утреннюю рыбалку…

И вот, встав в 4 утра и вскипятив на костре чаю, спускаем на воду лодку и снова той же компанией отправляемся в путь. За ночь изменилась погода: со стороны Саратова и Волгограда надвигались дождевые тучи и дул небольшой ветер. Сначала останавливаемся на окунёвой точке. Окунь бьёт, но это сложно назвать “котлом” – видны лишь отдельные всплески. Тем не менее, Славке улыбнулась удача: с огромным трудом он вываживает самого крупного окуня за все эти выходные – на вид в нём не меньше 800 г, настоящий горбач! Мы с Данилом тоже вылавливаем по паре средних окуней.

Поскольку раннее утро – время судака, принимаем решение попытать счастья на яме, оставив окуней на потом (как позднее выяснилось, это было ошибкой). На яме снова стояли две лодки с рыбаками, при нас они ничего не поймали. Но и нам за час рыбалки ничего поймать на глубине не удалось, и мы вернулись к травяному мелководью. Однако знакомых всплесков мы здесь уже не увидели, да ещё и дождь начал моросить. Пока перекусили пирогом с горячим чаем из термоса, дождь кончился, но ветер не утихал. Надо было что-то предпринимать, и мы решили сменить место, отправившись ближе к лагерю – в район затонувшей баржи, и попробовать половить там.

Окунь здесь был, изредка заявляя о себе всплесками, но некрупный, и ловить тут было неудобно – слишком много травы. Тем не менее, нам удалось поймать несколько штук, как вдруг утих ветер, и стало пробиваться из-за туч солнце. Тогда мы решили напоследок вновь попытать счастья на вчерашнем удачном месте, и не прогадали! Пусть клёв был и не такой активный, как вчера вечером, но рыбалка всё равно удалась на славу: окунь попадался неплохой, проскакивали и настоящие горбачи за полкило. Клевало практически на всё – и на вертушки, и на поппер, и на воблер. В общем, все остались довольны

В лагерь мы вернулись около 10 часов утра, перекусили, искупались и стали собирать вещи, а после полудня я уехал домой, где засолил свою часть улова.

“Ах, рыбалка окунёвая, а дело это очень клёвое.
Полосатые разбойники обгрызают силикон,
И улыбка появляется, и проблемы забываются,
И вот вершинка изгибается, а значит это снова он.
А я снова на рыбалке, да с ультралайтовою палкой,
А для головки двухграммовой подбираю твистерок.
Помню технику проводки, и не пил сегодня водки,
И забросить помогает лёгкий южный ветерок.
А кто-то щуку обожает, окуней не уважает,
Он их не чистит и не любит, и сам себе он портит жизнь.
Не рассказывай мне басен, ну а если не согласен
С тем, что окунь самый вкусный, так возьми и утопись!
В общем, окунь рыба супер, хоть не басс он и не групер,
И в отличие от щуки нет у окуня зубов.
Ах, завидуйте мне люди, ведь окунь бьёт, а значит будет
И отличная рыбалка, и ушица будь здоров!”
“Окунёвая рыбалка”. Борис Саксонов.

Главная > Рыбалки > "Степные" окуни
gervic333 августа 2011 г. 17:14
Воистину, без труда не вынешь и рыбку из... воды (не складно, зато работает). Ник соответствует качеству рыбалки! Аплодисменты автору!
ktojhtoj3 августа 2011 г. 19:41
Да! Шикарно написано.И фотки класс.После такой рыбалки люди даже поэтами становятся.Только вот это место:"... так возьми и утопись!" немного того... . Может быть лучше:"... так возьми и окунись!" ( от слова "окунь")?
Fisher3 августа 2011 г. 22:33
ktojhtoj
из песни слов не выкинешь
prolodki.ru
Огромный выбор лодок ПВХ и лодочных моторов на любой вкус. Лодки гребные для спокойного отдыха и уединенной рыбалки!