"Степные" окуни

Отвесное блеснение, С лодки, Спиннинг

Блесна вращающаяся, Блесна колеблющаяся, Воблер, Поппер, Поролон, Твистер

"Степные" окуни

В эти выходные, две недели спустя, я вновь поехал на рыбалку к друзьям в Степное. Из Саратова в пятницу выехал поздновато и угодил в традиционную для этого времени пробку на выезде из города, в итоге на вечернюю рыбалку не успел, и ночевать остались в селе. А утром спускаемся с Захаром и Данилом на машине к Волге. Наше обычное место стоянки было занято приехавшими с пятницы отдыхающими, поэтому пришлось разбивать лагерь у канала, соединяющегося с Волгой. По пути видим перебегающую дорогу лисицу – вот кто объедки со стоянок подъедает!

Качаем лодку, ставим мотор и с рассветом отправляемся на поиски заветной судаковой ямы. На этот раз я предусмотрительно взял с собой автомобильный навигатор, чтобы зафиксировать на карте уловистую точку; дело осталось за малым – найти её. Однако это оказалось непросто: 17-метровую яму мы нашли довольно быстро (на ней уже стояли две лодки-резинки), но ту самую, 19-метровую, найти так и не удалось.

Встаём на якорь неподалёку от соседних рыбаков и начинаем ”дёргать” отвесными блёснами. Буквально на 3-4 взмахе ощущаю приятную тяжесть на том конце лески, бросаю удильник в лодку и хватаюсь за леску руками. Леска идёт тяжело, чувствуется сопротивление достойного противника, и вот вскоре на поверхности появляется хороший судак, зацепившийся под нижнюю челюсть. Благополучно переваливаю его за борт; хорош – на вид в нём явно больше килограмма!

Но в этой точке поклёвок больше не случилось, и мы начинаем менять места в поисках удачи. Однако больше ничего достойного поймать не удалось, лишь у меня была одна хорошая поклёвка, но хищник не засёкся, да Захар вытащил трёх небольших судачков, одного из них отпустив подрастать. Похоже, судаковая рыбалка по сравнению с предыдущей у нас не удалась в силу двух причин: не смогли найти нужную глубину, и ветер, дующий по течению (в тот раз был почти полный штиль).

Принимаем решение доехать до Баклуши, но и здесь нас ждало разочарование: рыба себя никак не проявляла, да и сделать нормальную проводку не удавалось – слишком много травы… Возвращаемся на большую воду и, сплавляясь по течению, замечаем около травяных островков всплески вышедшего на кормёжку окуня, причём явно не мелкого. Заворачиваем сюда и встаём на расстоянии заброса, расчехляем свои спиннинги с вертушками ”Blue Fox” и начинаем блеснить. И вот вскоре я ощущаю резкий удар и сильные толчки – есть первый полосатик! Друзья тоже не теряют время даром: пошла весёлая рыбалка в окунёвой стае; попадались вполне приличные окуни, проскакивали даже горбачи до 500 г.

Когда стайка отошла от лодки, снимаемся с якоря и сплавляемся по течению и ветру вслед за окунями. Так рыбалка продолжалась до наступления жары, пока солнце не стало ощутимо припекать. Возвращаемся на берег, оставляем Данила приглядывать за вещами, а сами едем в село, дабы убрать в морозилку улов, часть из него оставив на уху. Днём запаслись продуктами, поставили палатки, накупались в тёплой волжской воде, а потом выплыли на лодке к старой затопленной барже, где Славка, ныряя в маске, поймал с десяток раков нам к пиву).

Ну а ближе к вечеру мы теперь уже с Данилом и Славкой вновь выехали на моей лодке к судаковой яме, ориентируясь уже по навигатору. Стояла жара, и дул умеренный ветерок. В этот раз на яме мы оказались одни и стали действовать по отработанной схеме с отвесными блёснами. Сначала клёва долго не было, и лишь потом я поймал одного небольшого судачка. Мы и место меняли, и сплавом проходили, но всё без толку.

А ветер между тем утих, и мы решили половить окуня там, где стояли утром. Поначалу клёва не было, но вот стали видны сначала отдельные, а потом всё более и более массовые всплески вышедшего на охоту окуня. Оказавшись в самом эпицентре “котла”, мы спешно расчехлили спиннинги и стали ловить. Кстати, это не был “котёл” в привычном понимании этого выражения: дело в том, что здесь практически нет чаек, и издалека его очень сложно заметить – только по всплескам. Летала над нами одинокая чайка, в свою очередь, определив, наверное, “котёл” по нам

У нас же с наступлением полного штиля началась просто незабываемая, увлекательнейшая рыбалка! Окуни попадались практически на каждом забросе, если с первого раза полосатый промахивался, то догонял блесну и садился уже надёжно. Поскольку нас было трое в лодке (почти по Джерому), приходилось соблюдать очерёдность забросов, дабы избежать перехлёстов, которые всё равно иногда случались. Это был самый настоящий окунёвый жор!

Немного утолив свой рыбацкий азарт, я решил поэкспериментировать: поставил вместо уловистой вертушки “Blue Fox” небольшой поппер, которым по-настоящему ловил рыбу только однажды, да и то на Каспии. И я об этом нисколько не пожалел! Пусть даже окуни и стали попадаться реже, зато на сколько это выглядело эффектнее! Все поклёвки происходят на твоих глазах: ведёшь поппер рывками на поверхности, вдруг около него происходит бурун, всплеск, и леска тут же уходит под воду, уносимая упитанным красавцем окунем…

Или такая ситуация: при первой атаке окунь промахивается, но тут же догоняет приманку, причём таких промахов за одну проводку бывает и три, и четыре, а садится окунь порой уже под самой лодкой, когда ты уже готов вытащить поппер из воды для следующего броска. А ловля-то происходит на ультралайт, то есть впечатления тут вообще неописуемые!.. Спиннинг гнётся в дугу, визжит фрикцион катушки, а вершинка даже уходит под воду под напором засёкшегося окуня горбача… В общем, это надо испытать самому.

Освоил ультралайтовый спиннинг и Данилка, поймав поппером хорошего окуня. Кстати, ему со Славкой удалось поймать по паре неплохих голавлей, тогда как у меня ловился исключительно окунь. Мелочи практически не было, а ту, что изредка попадалась, мы отпускали подрастать.

Солнце уже клонилось к закату, и нам пора было возвращаться в лагерь, а клёв всё продолжался и продолжался. Но всё-таки мы заставили себя остановиться и, сложив спиннинги, завели мотор и поехали в лагерь хвалиться нашим неординарным уловом. Хоть весов у нас и не было, но на вид в нашем почти полном садке было около 15 кг отборных окуней. Пожалуй, это была наша самая лучшая рыбалка в жизни, как по улову, так и по полученным впечатлениям…

Улов мы отвезли к Захару в морозилку, чтобы потом засолить, потом заехали к его матери отведать изумительно приготовленного утреннего судака. Ну а затем вернулись на берег к палаткам, где Дима, наш дежурный по лагерю, приготовил не менее вкусные шашлыки. Посидев у костра, мы легли спать, чтобы с новыми силами отправиться на утреннюю рыбалку…

И вот, встав в 4 утра и вскипятив на костре чаю, спускаем на воду лодку и снова той же компанией отправляемся в путь. За ночь изменилась погода: со стороны Саратова и Волгограда надвигались дождевые тучи и дул небольшой ветер. Сначала останавливаемся на окунёвой точке. Окунь бьёт, но это сложно назвать “котлом” – видны лишь отдельные всплески. Тем не менее, Славке улыбнулась удача: с огромным трудом он вываживает самого крупного окуня за все эти выходные – на вид в нём не меньше 800 г, настоящий горбач! Мы с Данилом тоже вылавливаем по паре средних окуней.

Поскольку раннее утро – время судака, принимаем решение попытать счастья на яме, оставив окуней на потом (как позднее выяснилось, это было ошибкой). На яме снова стояли две лодки с рыбаками, при нас они ничего не поймали. Но и нам за час рыбалки ничего поймать на глубине не удалось, и мы вернулись к травяному мелководью. Однако знакомых всплесков мы здесь уже не увидели, да ещё и дождь начал моросить. Пока перекусили пирогом с горячим чаем из термоса, дождь кончился, но ветер не утихал. Надо было что-то предпринимать, и мы решили сменить место, отправившись ближе к лагерю – в район затонувшей баржи, и попробовать половить там.

Окунь здесь был, изредка заявляя о себе всплесками, но некрупный, и ловить тут было неудобно – слишком много травы. Тем не менее, нам удалось поймать несколько штук, как вдруг утих ветер, и стало пробиваться из-за туч солнце. Тогда мы решили напоследок вновь попытать счастья на вчерашнем удачном месте, и не прогадали! Пусть клёв был и не такой активный, как вчера вечером, но рыбалка всё равно удалась на славу: окунь попадался неплохой, проскакивали и настоящие горбачи за полкило. Клевало практически на всё – и на вертушки, и на поппер, и на воблер. В общем, все остались довольны

В лагерь мы вернулись около 10 часов утра, перекусили, искупались и стали собирать вещи, а после полудня я уехал домой, где засолил свою часть улова.

“Ах, рыбалка окунёвая, а дело это очень клёвое.
Полосатые разбойники обгрызают силикон,
И улыбка появляется, и проблемы забываются,
И вот вершинка изгибается, а значит это снова он.
А я снова на рыбалке, да с ультралайтовою палкой,
А для головки двухграммовой подбираю твистерок.
Помню технику проводки, и не пил сегодня водки,
И забросить помогает лёгкий южный ветерок.
А кто-то щуку обожает, окуней не уважает,
Он их не чистит и не любит, и сам себе он портит жизнь.
Не рассказывай мне басен, ну а если не согласен
С тем, что окунь самый вкусный, так возьми и утопись!
В общем, окунь рыба супер, хоть не басс он и не групер,
И в отличие от щуки нет у окуня зубов.
Ах, завидуйте мне люди, ведь окунь бьёт, а значит будет
И отличная рыбалка, и ушица будь здоров!”
“Окунёвая рыбалка”. Борис Саксонов.

Главная > Рыбалки > "Степные" окуни
gervic333 августа 2011 г. 17:14
Воистину, без труда не вынешь и рыбку из... воды (не складно, зато работает). Ник соответствует качеству рыбалки! Аплодисменты автору!
ktojhtoj3 августа 2011 г. 19:41
Да! Шикарно написано.И фотки класс.После такой рыбалки люди даже поэтами становятся.Только вот это место:"... так возьми и утопись!" немного того... . Может быть лучше:"... так возьми и окунись!" ( от слова "окунь")?
Fisher3 августа 2011 г. 22:33
ktojhtoj
из песни слов не выкинешь
На Сал в район Семёнкина
А ты готов к мокрой рыбалке?
Карпов много, драйва мало
И один крючок в воде воин, когда есть прикормка!
Такие сильные поклёвки, чуть спиннинг не выронил!
Нет червей? Ловим на сухую муху!
Столько окуня ещё не ловил!
Майская рыбалка на Мокше под Кадомом

Лабаз
11.000 товаров для охоты и рыбалки. Бесплатная доставка от 7000 рублей по всей России.