"Степные" судаки

Дата рыбалки: 17.07.11Пойманная рыба:  Берш, Густера, Жерех, Карась, Окунь, СудакСпособы ловли:  Блеснение, Джиг, Матчевое удилище, Отвесное блеснение, Поплавок,

Кастмастер

Поппер

Поролон

Прикормка SABANEEV

Твистер

Наконец-то, спустя почти полтора месяца, я вновь еду на рыбалку в Степное к своим друзьям-рыбакам. На этот раз я решил остаться здесь на все выходные с двумя ночёвками в палатках. Выезжаю из Саратова в пятницу к вечеру, загрузив машину по полной: кроме привычных вещей и снастей теперь у меня в багажнике лежит недавно приобретённый подвесной лодочный мотор Mercury мощностью 3.3 л. с, а на заднем сиденье разместилась лодка ПВХ.

Палатки ставим на том же месте, что и раньше – в небольшом подлеске у берега Волги. Данила сразу отправляем с удочками на канал, чтобы было с чего ушицу сварить к ужину, а мы с Захаром обустраиваем лагерь: ставим палатки, готовим место для костра и дрова к нему. А там и остальная часть нашей компании подтягивается после работы: Диман и Славка со своей подругой Лерой. Вскоре приходит Данил с уловом некрупных карасей, и мы садимся вокруг рыбацкого костра и ужинаем под рыбацкие песни из моей машины.

А утром, встав в 4 часа, разжигаем костёр, пьём горячий чай и качаем лодки (у Захара была с собой 4-хместная надувнушка). Спускаем их с крутого пригорка и отчаливаем. Надувнушку берём на буксир к моей лодке, и вот я завожу мотор, и мы отправляемся в путь! Сразу вспоминается Райгород и поездки на лодке с дедушкой Сашей, это ощущение настоящей свободы, и ветер в лицо, и ты правишь своим собственным судном…

Едем вчетвером: мы с Захаром на моей лодке, а Славка с Данилом на буксире, Диман остался дежурить по лагерю. У береговой линии на мелководье маневрировать с мотором очень сложно – много травяных зарослей попадается, да и надувнушка сзади парусит. Но вот наконец выходим к первой русловой речке и бросаем якоря. Здесь уже глубина метров пять и течение. С собой мы взяли только спиннинги, а я на всякий случай ещё и удочку для отвесного блеснения (как потом оказалось – не зря!) Хоть всплесков хищника и не видно, привязываем кто вертушки “Blue Fox”, кто кастмастер и начинаем блеснить. Но клёва пока нет, и мы начинаем менять места в поисках рыбы. Встаём и на глубине, и на меляке возле травы, но всё без толку – хищник не берёт…

Наконец решаем переехать в камышовый заливчик, называемый здесь “Баклуши”. И мы не ошиблись – буквально сразу мы с Захаром вытаскиваем по окушку - у Захара помельче, у меня покрупнее. Вскоре и Славка обрыбился. Сразу стало веселее на душе Таким образом в Баклуше мы поймали около десятка окуней и видели выход крупной щуки в камыше, но соблазнить её обманками не удалось.

Когда клёв в Баклуше затих, мы снялись с якоря и поехали в сторону лагеря, решив напоследок половить на глубине неподалёку от свала с травяных зарослей на глубину. Поскольку условия позволяли (было тихо и присутствовало умеренное течение), я предложил своим товарищам половить сплавом в отвес. Но они не были готовы к такой рыбалке и продолжили ловлю взаброс. Я же достал свою дёргалку с отвесной блесной-трубкой и стал играть блесной, регулярно подбрасывая её над дном и сплавляясь по течению. И вот вскоре я ощущаю уже порядком подзабытую тяжесть судачьей поклёвки. Сперва он сопротивляется довольно рьяно, но ближе к поверхности выдыхается, и я легко забрасываю в лодку под аплодисменты товарищей свой трофей – килограммового судака; давненько мне клыкастые не попадались, однако!

Больше за утро поймать ничего не удалось, да и ветер поднялся, поэтому мы решили возвращаться на берег. Наши товарищи поехали на мотоцикле в село за мясом для вечернего шашлыка, а мы с Данилом решили выплыть к травяным островкам с поплавочными удочками, рассчитывая на поклёвку карася. Но нашим ожиданиям не суждено было оправдаться: клёва не было вовсе, да ещё и разгулявшийся ветер мешал точным забросам, что приводило к постоянным зацепам за траву.

Бросив эту затею, мы вернулись в лагерь, а тут и наши вернулись, и мы все вместе на двух лодках поехали купаться, в общем, было очень весело

А ближе к вечеру, когда жара немного спала и ветер стал чуть потише, мы втроём с Захаром и Славкой снова выехали на Волгу, в район второй затопленной речки. Но теперь “дёргать” пришлось, заякорившись на одном месте – сплавляться не позволял ветер. Тем не менее, мне практически сразу попадается приличный окунь, а следом за ним и небольшой судачок. Захар со Славкой тоже соорудили удочки для отвесного блеснения: Захар использовал зимнюю удочку с вертикальной блесной, а Славка – укороченный спиннинг с кастмастером. Однако поймать им так ничего и не удалось, видимо, блёсны не те.

А тут ещё одна неприятность приключилась: намертво зацепился якорь… Долго же мы с ним провозились, пытаясь его освободить, и всё-таки ценой неимоверных усилий нам это удалось – поднимаем к поверхности якорь вместе со старой брошенной сеткой, запутавшийся в ней двумя лапками. Жаль только, сетку вытащить не удалось, слишком крепко она сидела…

После такого рисковать якорем больше не хочется, да и мотор не с первого раза стал заводиться (перегрелся, видимо), и мы решаем ехать к лагерю, благо, что и шашлыки уже доходили. Народу на берегу становилось всё больше – выходные, как-никак. Правда, рыбалкой интересовались только мы и наш сосед, приехавший с семьёй ещё вчера следом за нами. У него рыбалка пока не задавалась с обычной резиновой лодки. Вкусно поужинав шашлыками и ухой, да под пивко, мы легли спать в темноте, в итоге на утреннюю рыбалку встали не все).

Проснувшись в предрассветной тишине, первым выхожу из палаток и кипячу чай на костерке. Кроме меня пересилить себя смогли только Захар с Данилом. И вот мы спускаем на воду мою лодку и под рёв мотора отходим от берега. Сначала решили порыбачить напротив заброшенной пристани, это километрах в пяти от нашей стоянки вниз по течению. Здесь расположена глубокая 15-метровая яма, в которой помимо судака водится и сом. Однако, кроме нескольких окуньков поймать нам тут ничего не удалось.

Тогда принимаем решение вернуться на вчерашние места. По пути останавливаемся там, где видны всплески, но так мы добываем лишь одну рыбину, зато какую! Данил поймал свой первый трофей на спиннинг, и им оказался не кто-нибудь, а самый настоящий жерех, и не важно, что в нём всего-то 300 г, важно, что он – первый!

Затем переезжаем на русло затопленной речки и неподалёку от травяных островков натыкаемся на очень перспективную яму глубиной около 20 метров. Опускаем якорь и начинаем “дёргать”. И вдруг почти сразу Данилкин спиннинг сгибается в дугу, и он не без труда выводит на поверхность своего первого в жизни судачка граммов на 600 весом, соблазнившегося кастмастером. И тут же следует хватка у меня – вытаскиваю почти такого же судака на отвесную блесну-трубку. Таким образом, в течение какого-то получаса активного жора с одного места, не снимаясь с якоря, мы вылавливаем около десятка отборных судаков и бершей. Я добыл сегодня, пожалуй, самого крупного пока что судака в моей жизни – на 1.5 кг. Да и вообще, у меня ещё не было таких случаев,  чтобы с одного места поймать отвесной блесной столько рыбы за столь короткий срок. А одного судака я глупейшим образом упустил, промахнувшись мимо садка, но ничуть не расстроился, так как вскоре после этого вытащил ещё двух таких же судачков.

А что же Захар? Как это ни странно, но он не поймал вообще ничего, видимо, из-за того, что у него не было ни кастмастера, ни блесны-трубки, а мелкие отвесные блёсны и джиг судак сегодня игнорировал. Зато мои друзья воочию увидели, что такое отвесное блеснение, и в следующий раз будут уже во всеоружии. Вот как бывает – я ведь взял из дома отвесный удильник чисто на всякий случай, особо не рассчитывая им ловить, а он-то как раз и выручил.

Когда клёв на яме прекратился, мы решили сплавиться немного по течению, благо что ветер утих, но поймать так толком ничего не смогли, была лишь пара ударов по блесне. Хотели под конец вновь вернуться на удачную ямку, но не смогли её найти; мда, пора обзаводиться эхолотом… Но всё равно, на берег мы вернулись с отличным уловом, на зависть проспавшим товарищам. Улыбнулась удача сегодня и нашему соседу по лагерю: он сумел вытащить ультралайтом на поппер полуторакилограммового жереха.

Немного отдохнув и искупавшись, мы стали собирать лагерь, а к обеду я уехал домой, где мама пожарила судаков и испекла моих любимых пирожков с судаком и капустой
Закат на ВолгеЗакат на Волге.
Сумерки на Волге летом
Лунная дорожка над ВолгойЛунная дорожка.
К месту рыбалки на буксиреНа буксире.
Летняя рыбалка на спиннинг. Окунь.Захар с первым окунем.
Окунь на спиннинг. Рыбалка на Волге.Я с окунем.
Река Волга ниже СаратоваПочти на середине Волги-матушки.
Судак на блесну-трубку. Рыбалка на Волге.Трофей первого дня.
Надувная моторная лодка рыбакаКатера и яхты - жизнь моя!
Зачётный окунь на спиннинг на Волге
Молодой рыбак с жерехом. Рыбалка на спиннинг.Данил со своим первым трофеем на спиннинг.
Крупный судак на спиннинг. Рыбалка на Волге.Мой самый крупный судак.
Рыбалка на спиннинг на Волге летомИ так бывает...:).
Коллективный улов : судак, берш, жерех. Рыбалка на Волге.Утренний улов.
Рыбаки на летней рыбалке на ВолгеНаша Компания.
Рыбацкий арсенал - снастиНаши снасти.