Рыбалка по системе Станиславского и заливной осётр

30 января в Бирюсинском заливе

Дата рыбалки: 27.01.17Пойманная рыба:  Ерш, Лещ, Налим, Окунь, Сорога, ЩукаСпособы ловли:

Жерлицы

, Зимняя удочка

"Бутерброд"

Кукуруза

Здравствуйте, уважаемые рыбаки! Конец января, наконец-то у нас разрешили выезд на лед Красноярского водохранилища. В этом году погода просто ужасная. Такие перепады я давненько не наблюдал. Готовились основательно, начало недели. Прогноз вроде благоприятный, но у небесной канцелярии свои планы...

Как всегда, возник вопрос: а куда поедем? Обзвонили всех знакомых, узнавая последние новости с твердой воды. Кто-то поймал, кто-то не поймал. По жизни мужики врут в трех случаях: до рыбалки, во время рыбалки и после рыбалки. Пример приведу по ходу пьесы.

Не добившись ничего вразумительного от коллег, кое-как убедил Александра не поддаваться стадному чувству и ехать в Бирюсинский залив. И места много, и точки проверенные. Саша всю дорогу ворчал, что надо было ехать в Шестой залив или в Седьмой, там всегда клюет и так далее.

Добрались без происшествий. Вдалеке маячила одинокая машина. Но нас это только радовало. Конкурентов и любителей подъехать на машине к палатке и спросить, на что клюет, поблизости не было. Ура!

Пробурив лунки, Саша сразу опустил прикормку без всяких изысков. Сухари и жареные семечки с «вонючим» маслом. Далее всё по плану: установка «теплицы», заготовка дров, и вот он, долгожданный миг, когда удочка опущена в лунку и ты замер в ожидании первой поклёвки! А клевать, я вам скажу, стало не сразу, хотя с момента прикормки прошло уже более двух часов.

Обстановка душевная. Тихо играет музыка. В палатке тепло. Как говорят, если бы рыбалка так не успокаивала, давно бы всех поубивал…

Прошло два часа. Тишина. Все знают, что рыбаки – самые усидчивые люди. Потому что у них железные нервы и чугунные задницы… Клёва не было. А так как нервы всё-таки не у всех железные, я потихоньку свалил из палатки, потому что Санек начал наматывать мои нервы на кочергу, и это ничего хорошего не сулило.

Свежий воздух, чистое поле. Самое время погонять окуней. За час я поймал пару штук. Поставил жерлицы. Оторвал пару недешевых балансиров фирмы «Рапала» и, успокоившись, вернулся на «подводную лодку». А куда деваться?

Выслушав Александра, я принял рюмаху, покивал головой, слушая его доводы. А тут бац, и первая поклёвка у Санька. «В зеркально сверкающем при свете леще отразилась довольная харя рыболова!»

Активный клёв продолжался ровно два часа. Клевал и лещ, и сорога, и даже неплохой окунь. Я спасен! У меня полная рука козырей, и теперь я могу ткнуть Санька носом, мол, ведь я тебе говорил, и вышло по-моему! Рыбалка – спорт с обязательным приемом допинга, что я и сделал!

В 18 часов клёв прекратился так же внезапно, как и начался. Но результат уже был получен. Нервы успокоились, публика довольна, вечер удался. «Раз клевало вечером, значит, будет клевать и ночью», - предположили мы. Тем более лещ.

До 22 часов мы гипнотизировали кивки. Но они нам не кивали. Саша лег спать, а так как торопиться было некуда, я решил посидеть ещё минут тридцать. В 23 часа кивок вдруг неожиданно встал. Подсечка, и очередной лещара у меня в руках! Александр подпрыгнул, как ужаленный. «Клюет!» - радостно подумали мы.

Но у рыбы свой график. Слава богу, повезло Саше, и он в 24 часа поднял очередного леща. Я лег спать, а Александр ещё долго сидел в ожидании поклёвки. Утром клевать стало в девять часов, и тоже два часа активно, а потом на трясучку ловился мелкий окунь, сгодившийся для живца. Но, надо отметить, щука и налим были пойманы на сорогу. Может, просто случайность. А может, и нет.

После обеда я отправился проверять жерлицы. Расставлял их змейкой. Всего восемь штук. Результат – одна щука на полтора килограмма и налим на два шестьсот пятьдесят, и на этом всё. Большую рыбу лучше не взвешивать, а то она потеряет половину веса (рыбацкая мудрость).

Подводя итог, скажу: первая ночь и второй день удались на славу. После обеда второго дня клевало плохо, одна поклёвка в час.

Чтобы как-то разнообразить свой послеобеденный отдых, Александр стал делиться впечатлениями и достигнутыми успехами о рыбалке с нашими друзьями, которые в это время сидели дома. Оказалось, что мы поймали два мешка крупного леща, сороги, кучу налимов и щук. Я съел лимон, во чешет!

Шоу на этом не закончилось. Ну ладно, сказки про рыбу. Но чтобы вытащить из дома одного из наших друзей – это высший пилотаж! Я Александру сказал: «Если будет бить, лучше беги!» Поспорили на коньяк и сели ужинать.

Смеркалось. За стенами палатки послышался приближающийся шум мотора. Глянув в окошечко, я увидел красный «Субару». Бежать было поздно! После короткого, как выстрел: «Здоро́во!» в палатку ввалился Витек. Прилично одетый, в джинсах, курточке. Естественный вопрос: «Ты на рыбалку?» Ответ обескуражил полностью: «Я приехал посмотреть на рыбу!»

Я доел лимон, так как коньяк я проспорил. Далее последовал пространный монолог Александра о том, что рыба в машине, но отдельные экземпляры показать можем. В том числе щуку, налима, отборную сорогу и даже крупного окуня. Такого актерского мастерства, наверное, не видел даже Станиславский! Семьдесят километров для бешеной собаки не крюк, но Витек купился и действительно приехал посмотреть, где мы поймали столько рыбы. Я бы не поверил, если бы сам при этом не присутствовал.

Попив чайку, Витек уехал домой. А мы ещё долго обсуждали жанр «художественное слово»! Настоящий рыбак – это не тот, кто много рыбы поймал, а тот, кто аргументированно доказал, что в этот раз рыбу поймать не было никакой возможности (рыбацкая мудрость).

Вволю потешившись, мы дружно легли спать. Утром следующего дня погода испортилась, дул северный ветер со снегом, клёва не было вообще, к вечеру похолодало с -10 до -30, и мы засобирались домой. При таком перепаде погоды клёва можно не ждать, январь во всей красе… Утром, собрав свой нехитрый скарб, мы отправились домой.

Поделюсь с вами рецептом приготовления заливного осетра. Когда приезжаете домой с рыбалки, идете в магазин, покупаете минтая, готовите. И всем заливаете, что это осётр. Рекомендую взять бутылочку коньяка, заливать будет легче. Всем крепкого здоровья. Удачи на рыбалке. Крепких нервов и побольше позитива! С уважением, Евгеньевич.
Зимний лещ в Бирюсинском заливеВот такой лещ.
Клев леща зимой в Красноярском краеС утра клевало.
Где клюет налим в Бирюсинском заливеНалим 2 650 г.
Налим и щука в уловеУлов.
Ловля леща в палаткеТакого Кузьму я и сам возьму!