А может нам в Кимжу съездить?

Дата рыбалки: 03.09.11Пойманная рыба:  ХариусСпособы ловли:  НахлыстПриманки:

Блесна зимняя

Сидели как-то на работе с Юркой и обговаривали планы на летний сезон 2011г. Решили поехать в Кимжу, давно хотелось. Много читал про эту деревню и фотки видел. Тем более, что и проводник нашёлся. Ехать решили в начале сентября.

Пригласили друзей. Юра занимался закупками провизии и всего самого необходимого. Поехали на две недели. Состав нашей экспедиции оказался внушительным: Юра, он же Юрок, я, Ал – гость, Алим – гость,
Артур – гость, Александр - проводник и владелец дома в Кимже.

Третьего сентября встречаем ребят на вокзале, долго целовались и таскали вещи в машины. Наконец-то дорога! Настроение просто супер, даже от проколов колеса на своей машинке не испытывал какого-то дискомфорта. Хотя задержка получилась. Дорога промелькнула очень быстро, хоть и останавливались часто.

Вот мы и приехали! Село Кимжа просто поразило своей красотой. Вокруг такая старина и мы среди всего этого. Дом, в котором остановились, просто огромен. Все под одной крышей. Можно в нем жить и никуда не выходить. Все необходимое есть внутри.

Выгрузили вещи с газели и отпустили водителя домой. Александр показал свой дом, определил места ночёвки. На следующий день вытащили нашу лодку и доставили ее до реки. Пара ходок, многое пришлось перенести. Лодка крепкая, сделана из ступени ракеты местными умельцами. Вещей было просто много. Когда загрузили лодку, поняли, что мы в неё уже не влезем.

Корабль к бою-походу готов! Стали думать, как нам быть дальше. Воды в реке мало, местные везти отказались. Сказали - ждите дождей. Выход нашли такой: наняли трактор с одноосной тележкой. Езда в телеге на такой технике - это что-то!

От трактора до реки проводник сказал, что пять километров идти, навигатор показал десятку. С собой не брали ничего кроме оружия и пары вёдер под грибы. Ружья были собраны, но не заряжены. Дичи с трактора видели великое множество, но не стреляли. Даже не хотелось. Была мысль о том, что только бы скорее слезть с этой каракатицы! Ох и вымотала она нам душу.

Пока шли от трактора до реки, парни насобирали два ведра грибов. Причём в самом начале. Ну они же думали, что всего пятёрку пройти надо! Пару рябчиков по пути к реке все-таки подстрелили, а может и одного. Точно не помню уже.

А вот выдержка с рассказа гостей: "Грибная эйфория всё продолжалась, а конца пути всё не было… Избитый и измождённый долгим вынужденным переходом, организм требовал привала и питания. Но как оказалось, из-за суеты при погрузке, я не взял с собой сухпай! Не, фляжка с водкой была при мне! Пришлось силы поддерживать только этим…

Да, ещё в изобилии была ягода! О-о-о-чень много! Вот так шли и кланялись то грибам, то ягодам! А Саня пытался ещё и охотиться. Иногда мы замирали по команде, боясь издать лишний звук внизу… Потом давали команду отбой, и мы тащились дальше… Несмотря на наше тяжёлое дыхание и шум, Сане всё-таки удалось загнать и убить рябчика! Спасибо, Саня…"

И вот оно, счастье усталых гипертоников – мы пришли!!! Проводник как-то скомкано сказал: «Эта избушка, это не ваша… До вашей ещё пилить и пилить, а здесь, типа, перекантуетесь и ждите, за вами придут…» И тихо растворился в дебрях…

Погода не радовала, мы были уставшие, так как по расстоянию получилось наоборот - проехали мы 5км, а протопали 12… И, осмотрев перекат под избушкой, мы прикинули, что наши сюда ещё не дошли и будут не скоро… Мы пригорюнились!

Избушка была как по Джеку Лондону – чистая, маленькая, с печуркой… В ней был запас дров, соль, чай, набор посуды – всё, что нужно. В грусти затопили печь, вскипятили чай, Ал подготовил рябчика, а я с удовольствием натушил свежих подберёзовиков! Жизнь стала налаживаться – стали сушиться и ждать. Ждать, к счастью, пришлось не долго!

У избушки мы ждали, когда за нами придёт разгруженная лодка. Причём мы не знали, прошли они это место или нет. Потом парни рассказали, как они на порогах умудохались, работая бурлаками. В общем, нам оказалось намного легче!

Через некоторое время пришёл Александр и сказал, что судно стоит за поворотом и ждёт пассажиров. Теперь наша очередь толкать эту посудину по порогам. Придя на место, увидели спящих парней, видон у них был жалкий. Видно, что устали.

Приехав в избу, от которой потом уже ходили на рыбалку, наладили быт. Готовили в основном гости, Алим и Артур. Я и Юрка ловили только нахлыстом, гости в основном - спином и балдой. Пошла размеренная жизнь. Ночевать все в избу не поместились. Парни наладили себе палатку. Она была просто огромна! Ну, а мы ночевали в избе.

Сразу хочу сказать, что рыбы было немного. Сказался малый уровень воды. Но хариуса половить все-таки удалось. Парни еще щучек мелких на блесны ловили. Каждый день - рыбалка, погода стояла просто супер. Бабье лето. Даже комары и мошки были. Правда, не напрягали.

Все ходили просто счастливые. Вечерами готовили ужин, травили байки. Алим попросил научить его нах забросу. Ну, я попытался, объяснил, что смог. Хотя учитель из меня ещё тот. Телевизор с собой не брали, потому смотрели «Диалоги о рыбалке» вживую.

Ну, а теперь о красотище! Мы приехали, притащились, припёрлись и жили.. А она – красотища - там была и будет! Она там всегда! Очень радостно, что почти все наши экспедиционеры постоянно пользовались фотиками и старались поймать лучший кадр, лучший пейзаж... Именно поэтому есть что посмотреть и показать!

С погодой нам очень повезло! Загорать мне в такое время и на такой широте ещё не приходилось. Тайга только начала одеваться в осенний наряд! Цвета - просто потрясают!

Полторы недели промелькнули как один день. Выезжали на лодке в два захода, да еще на сломанном моторе. Первыми поехали я и Алим. Ну, Александр, конечно, он же кормщиком был. Как он возвращался за второй партией, одному богу известно.

Приехав в деревню, первым делом натопили баню. В лесу, конечно умывались, но банька - это что-то! Правда, воду таскали с реки, а это метров триста.

На следующий день приехали остальные. Три дня жили в деревне, отдыхали. Смотрели местные достопримечательности. Эх, почаще бы такие путешествия были!!!

С уважением, Саня29.
Хариус готов к засолу. Рыбалка в Архангельской.Хариус.
Рыбак с хариусом. Река Кимжа в Архангельской облС трофеем.
Место отдыха на берегу реки Кимжа. Архангельская.Телевизор.
Рыбак с наставником. Обучение . Река Кимжа.Обучение забросам.
Рыбак готовит обед в лагере. Река Кимжа.Артур и грибы.
Чистая вода реки Кимжа в Архангелькой облРека Кимжа прекрасна и чиста.
Берег реки Кимжа в Архангельской областиКрасные берега.