А ведь говорили: сиди дома!

Дата рыбалки: 08.06.13Пойманная рыба:  Белый амур, Карась, Сазан, ТараньСпособы ловли:  Блеснение, Донка, Поплавок,

Кукуруза

Перловка

Всё говорило о том, что ехать никуда не надо, но разве мы что-то слышим, когда в голове уже слышен звон бубенчика и перед глазами так явно стоит ныряющий поплавок?

А началось всё с того, что при подготовке прикормки я обнаружил, что у меня нет в наличии чеснока. В магазин идти не хотелось, и я решил позвонить своему напарнику, ведь когда добавлять чеснок, не имеет значения. На мой вопрос о чесноке он огорошил меня известием, что поехать не получится, так как к нему приезжает старый товарищ, который неожиданно позвонил, и сообщил, что будет у него проездом в субботу.

Прикормка перекручена, в холодильнике стоят черви, снасти собраны... Жена успокаивающе предлагает утром поехать на троллейбусе на канал... Но когда мы слушаем своих жен? (а ведь иногда нужно!). Звоню одному товарищу - завтра работает, звоню другому - уехал из города. Ну, пожалуй, пора остановиться и смириться с неизбежным, но ведь нет!

Дозвонился Сергею, человек только приехал из Ростова, но как настоящий рыбак, понимает меня с полуслова и говорит, что перезвонит через несколько минут. Тревожные минуты ожидания, и вот долгожданный звонок – ЕДЕМ!!!

Остановленное колесо подготовки завертелось с прежней силой. Принято решение выезжать в 5:00 и в принципе обозначено место: это небольшой водоем, который называется «Прорва», не знаю почему, может потому что образовался в результате прорыва весенних вод, может потому что клюет одна за одной, не знаю. Вечером приняли решение ехать туда.

Но утро вечера мудренее, и утром пока мы ехали в заданном направлении, в результате размышлений и приводя сами себе различные доводы, решили сгонять, вместо 30км за 70. Погода была чудная, солнце всходило в тучах и мы несколько раз останавливались, чтобы всю эту красоту заснять на фотоаппарат.

В результате мы решили сначала погонять щучку. Доехали до выбранного места и увидели, что добраться до воды не так просто из-за буйно разросшегося камыша. Но всё-таки прорвавшись к воде, мы ко всему прочему убедились, что водоем зарос травой, которая скрыта всего лишь 10-15см воды. При каждом забросе эта трава цеплялась за тройники, и даже когда удавалось провести блесну или воблер, щука не брала. Еле-еле мне забросе на двадцатом удалось выхватить щупачка, который ввиду маломерства был отпущен.

Решили переехать на другое место, где закинули спиннинги на карася. Попробовали поблеснить щучку, в результате была одна атака щуки и был пойман карликовый окушок, который был тоже отпущен. Донки молчали, тогда я настроил поплавочку и стал таскать небольшую тарашку. Сереге, похоже, такая рыбалка не понравилась, и мы решили поехать на «Прорву».

Быстро собравшись, мы без приключений добрались до места назначения и тут злоключения продолжились. Сначала я немного добавлю моих впечатлений о самом водоеме. Рыбы там кишит и, наверное, поэтому размер сазанов, карасей и белых амуров там соответствующий. Рыба, достигшая 400 грамм, считается трофеем, но ходят легенды, что иногда там попадались трофеи и до 4-х килограмм. А вообще там довольно красиво и чисто. Мы приехали просто получить удовольствие, отпуская пойманную рыбу и беря лишь трофеи.

Но всё оказалось не так просто. С одной стороны водоема есть поле, на котором трудились люди, и я обратил внимание на одного из них. На голове у него был одет мешок белого цвета и сделаны лишь вырезы для глаз и рта. Я обратил внимание Сергея на этот факт, и мы решили, что он прячется от солнца.

Мы поняли смысл этого мешка, когда выбрали место для ловли. Разобрав снасти и, видимо, в азарте не обращая внимания на все внешние факторы, я и не заметил, что вокруг моей головы собирается мошкара и чем дальше, тем её становится больше. Когда начались первые поклевки, а они не заставили себя ждать, я понял, что наслаждаться рыбалкой не придется, потому что это скопище мошек полезло в глаза и уши. Казалось, мошка готова была содрать с меня шапку и это всё происходит не в тайге, а на юге, под палящим солнцем. Иногда это нашествие прекращалось - когда дул ветер, но с удвоенной силой возобновлялось, когда он стихал.

Мы пробовали менять места, и казалось, вроде их становилось меньше, но потом всё опять возобновлялось. За 13 лет, прожитых в Волгодонске, я видел такое впервые. Мы промучились так четыре часа, в результате поймав по одному более-менее приличному сазанчику, и я вытащил небольшого белого амура. Всё остальное были карасики, которых я отпускал, и лишь в последний час решил взять десяток соседской кошке.

Я впервые почувствовал облегчение, когда мы сели в машину и поехали домой. Как потом выяснилось, нашествие мошкары было не только в этом районе, но и во многих других. Но всё это забылось, когда я с наслаждением наблюдал за женой, которая с удовольствием ела и сравнивала вкусовые качество двух разных рыб. Да и соседская кошка тоже, наверное, была довольна.

А теперь, возвращаясь к началу рассказа, хочу отметить, а ведь меня предупреждали – сиди дома! Всем удачи!
Утро в пойме Дона летомУтро, ради этого стоило ехать.
Протока в пойме Дона летомОчередная протока.
Место рыбалки с пойме Дона летомА это уже место, где мы начинали.
Мелкая щука отпущена. Рыбалка в пойме Дона.Первый и последний щупачек, оставлен расти.
Заросшая протока в пойме Дона летомОчередные протоки.
Тростник мешает рыбалке. Пойма Дона летом.Рыба наверное есть, но из-за травы не закинуть.
Место летней рыбалки в пойме ДонаНу а это
На берегу водоёма в пойме Дона летомКрасивые места.
Снасти настроены, прикорм брошен. Пойма Дона.Всё отлично, место, погода.
Рабочее место рыбака в пойме Дона летомСиди и наслаждайся.