Не зря о диких ахтубинских сазанах ходят легенды!

Ахтуба. Открытие.

Дата рыбалки: 26.07.18Пойманная рыба:  СазанСпособы ловли:

Карповое удилище

, Фидер

Бойлы

Здравствуйте, друзья и единомышленники! Как это обычно бывает, у меня не сразу появляется время для написания отчета, но в итоге я всегда его нахожу рано или поздно.

Есть речка Ахтуба – рукав великой Волги.
Как мать и дочка, к Каспию спешат.
Я вспоминаю детство и те годы:
Плотины нет и вольная река.

Зимой по ней на санках мы катались
И кони глыбы льда в подвалы волокли.
Они там в летний зной чего-то охлаждали.
И рыбу в проруби ловили рыбаки.

Отрывок из стихотворения Александра Ченина

Если вы прочтете его целиком, то оно невеселое и правдивое. Но не об этом. Несмотря на то, что, казалось бы, я живу недалеко от Ахтубы, но ни разу в жизни на ней не рыбачил. Более того, я рыбачил гораздо дальше, а тут такая недоработка. И я решил её наконец исправить.

И плюс ко всему один знакомый молодой человек давно приглашал на совместный выезд. Познакомились мы на просторах Интернета, и так вышло, что общего у нас гораздо больше, нежели только рыбалка: мы заканчивали один вуз и один факультет, а это всегда сближает и увеличивает понимание. Но возможность выбраться никак не появлялась по различным причинам, и уже зимой мы начали обсуждать этот летний выезд.

И вот вроде звезды сошлись, точнее, мне пришлось на всё махнуть рукой и самому окончательно эти звезды подвинуть в целое созвездие – карполов. Потому как намечалась именно попытка поймать знаменитого дикого ахтубинского сазана. Ну и, как обычно, фидер всегда при деле. Мест на Ахтубе я не знаю, поэтому выбор лег на моего коллегу, и мне приходилось только довериться и в дальнейшем ловить в тех условиях, которые сложились. Но обо всём по порядку…

1. Подготовка

Так как я был сильно занят работой и домашними делами, подготовку начал фактически за пару дней. Практически ничего не покупал, так как запасы кукурузы, бойлов, оснасток имелись.

Единственное, решил накатать по возможности побольше самодельных бойлов с простейшим составом. Мой опыт показывает, что сазану, в принципе, много не нужно, главное – это наличие корма в хорошем достатке, дабы его приманить и удержать. И в то же время по возможности отсечь мелочь.

Поэтому состав бойлов был до беспредела прост: яйца, соль, сахар, комбикорм, ароматизатор. Нет, я не думал в этот раз ловить на самокаты, они были только для прикорма, чтобы они делали свою работу, а всякая мелочуха не могла бы их быстро затрепать. Успел накатать порядка десяти килограммов. Мало, ну лучше так, чем никак. Зато бюджетненько. И в этом мне помогал мой сын и дочурка, правда, дочурка, скорее, мешала, но всё равно весело.

Было три запаха бойлов: «клубника», «мед» и «подсолнечник». Причем в мед пошли старые запасы меда с зимы, и, возможно, это в итоге и сыграло ключевую роль. Самые частые поклёвки и крупные экземпляры клевали на медовые бойлы. Клубничный ароматизатор, который у меня был в наличии, имел не сильный запах, и после варки лично мной ощущался с трудом. Но у сазана обоняние получше ищейки, и я надеялся на это. На этом мои сборы закончились. Ну, кроме укладки вещей в машину под завязку.

2. Дорога

Изначально – и это главное, почему я и ранее не ездил на Ахтубу – мне нужно было проехать весь наш доблестный город Волгоград с юга на север. А с нашими дорогами и сплошными светофорами это занимает порой даже не один час. Поэтому мне проще и быстрее отмотать в два раза больше километров в сторону Астрахани.

Договорились с Андреем встретиться у рыболовного магазина в центре города, но он опаздывал, отчего мои дети чуть не вынесли этот магазин, и, к счастью, мне не пришлось пополнять свои запасы новыми лодками, удилищами и топорами. Дети есть дети, от скуки они находят себе занятие. Даже вынесли мне предупреждение.

Карабинов нужного размера просто не оказалось в продаже, были или очень мелкие, или уже на сома. Поэтому купил лишь чуток опарыша и червей. Но вот наконец подоспел и Андрей и спас меня от незапланированных затрат. Правда, по справедливости, половину должен был бы оплатить он, мы же его ждали?

Андрей купил прикорма и бойлов, лежавших ещё с момента, когда войска московские отгоняли турецкого султана. По крайней мере, при попытке позже разрезать бойл пополам для прикорма, отлично разрезался только палец Андрея, бойл даже не поцарапался.

И вот мы близко от места, но все дороги либо перекопаны, либо завалены бетонными блоками, проезда нет. «Яндекс. Карты» в помощь, и дорога найдена, но на ней молодчики и шлагбаум.

Вспомнился сказ о Соловье-разбойнике, хотя каждый пост ДПС этот сказ мне порой тоже напоминает. Ну, такова действительность и многогранность российской жизни. У нас везде как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Вот так волшебным взмахом ковша экскаватора несколько километров берега реки становятся недоступны. Отдали дань и двинулись дальше. Расположились, трава в пояс. Установили шатры палатки, и сразу перекус.

3. Собственно рыбалка

Оценив место, я подумал: наверное, сазанчик должен тут быть. Поворот реки, глиняные берега уступами, глубина, водовороты, напротив песчаная коса. Из плюсов: заброс нужно делать рядом и закармливать можно, бросая шары с прикормкой с берега. Глина отменного качества тут же.

Андрей по моей просьбе привез сразу одну большую кастрюлю готовой вареной кукурузы, и мы сразу приступили к прикармливанию. Андрей даже забросил снасти, я же решил, что ещё совсем рано, и отложил этот вопрос на следующий день. Отчего Андрею сразу же и повезло: уже утром он взял своих первых сазанчиков, одного на 2.5 кило и после поменьше.

Вскоре стало выясняться, что течение весьма ощутимое. И что левее моих снастей какая-то мощная дикая растительность, и грузила пятерки стаскивало в эти кусты. Пару веток мне удалось вырвать оснасткой. После чего я перешел на грузила восьмерки, и положение улучшилось. А настроение ухудшилось. Мне не нравилось, что такая сильная струя в зоне ловли. И шары из прикормки и глины мы закидывали значительно выше течения по графику: утром, в обед и вечером. И наши усилия стали приносить на второй день плоды и досады.

Плоды выражались в том, что поклёвки участились. А досады были следующие: у Андрея снасти не выдержали поклёвок крупных рыбин, и две он слил. Говорил я ему, что обычный патерностер из лески на трофейного сазана не лучшее решение. Оба раза оторвало на узлах, даже не дав ему успеть побороться.

У меня же сперва паровозик каким-то образом срезал лидкор пополам. Такого у меня ещё не было. А второй уверенно увел в корягу, о которой мы не знали, ближе к тому берегу, прямо напротив, в тот самый момент, пока я давал ему чуток побороться и устать на фрикционе. Коряга оказалась сильнее. После клевали малыши.

Погода радовала, тишь да гладь. Один день был пасмурный, и иногда срывался дождик. А у Андрея случился день рождения, приехала большая команда его поздравлять, пир был горой.

Вот и пришел крайний третий день. Утро было наипрекраснейшим, поделал фото. На меня из кустов выскочил самец косули, поглядел и с испугу ломанулся в чащу. Скорость феноменальная, прыжки по несколько метров. Я не смог его сфоткать, так как в этот момент, возможно, делал то же самое, что и этот самец: метил территорию и отпугивал хищников своим рыком.

И вот у меня снова поклёвка. Очень тяжко, когда подсак метров за тридцать, обрывистый берег и все спят. Так я слил ещё одного, но не шибко и крупного. Следующий уже просто не имел шанса, и он потянул на 3150.

Больше поклёвок у меня не было. Андрей же решил всё же перейти на фидер. Я дал ему своих мини-бойлов на ниточке, и дела у него пошли. Дела шли даже у наших приехавших гостей, вставших ниже нас по течению и ловящих на донки.

Но как только Андрей накидал своего прикорма в точку, поклёвки стали случаться только у него. Некрупный сазан плотно встал на точку, причем так, что клевал максимум на счет десять. Мне Андрей тоже предлагал садиться с фидером рядом и оторваться перед отъездом, но я ещё надеялся на свой очередной трофей. Да и мои удилища на карпа стояли дальше всех, и в случае поклёвки я мог и не успеть. Тем более, как помним, коряги рядом.

Надо сказать, что более крупненьких, за два килограмма, Андрей по-прежнему сливал, отрывались тонкие поводки. Дикий сазанчик, да ещё на такой течке, очень силен. Не зря об ахтубинских сазанах ходят легенды. Ну а как же ахтубинский трофей? Пускай ещё немного подрастет, а я подожду.