Белая пустыня, трое в балаклавах и судак

Бескрайняя белая пустыня

Дата рыбалки: 20.01.18Пойманная рыба:  Окунь, СудакСпособы ловли:  Зимняя удочкаПриманки:

Балансир

Блесна отвесная

Мормышка

Суббота уже стала традиционным рыбацким днём. Подъём в четыре утра, термос чая, бутерброды и сало с горчицей – ежесубботний мой набор. Итак, я еду к товарищам, буры и ящике в багажнике, и мы покидаем ещё не проснувшийся город под любимые песни из магнитолы.

Ночью выпал снег. Наконец-то зима похожа на зиму! Все деревья укрыты белым пуховым одеялом, сразу стало теплее и уютнее. Дорога с товарищами, да ещё и с задушевными разговорами о рыбалке, пролетает незаметно, и вот мы уже паркуем наш автомобиль, и нашим взорам открывается прекрасный вид на Волгоградское водохранилище.

Ноги в ватники и валенки, балаклаву на голову, рыболовные перчатки, все вещи в сани, и спускаемся на лёд. На лёд мы вышли в затоне Волгоградского водохранилища, и путь до фарватера составлял порядка шести километров. Мы решили попробовать для начала пробурить по паре лунок в самом затоне в надежде поймать окуня, но они не увенчались успехом.

Считается, что оптимальные условия для зимней рыбалки – это когда погода устоялась и одинаковая на протяжении нескольких дней, но так как выходных дней мало, мы решили всё же попытать счастья. Долго шли по просторам Волгоградского водохранилища, ветер постоянно менял направление, и укрыться от него нельзя было. Тут спасали балаклавы. Лёд был очень скользкий, и мы не смогли избежать падений, из нас троих двое всё-таки упали.

И вот какой бы ни была погода, как бы ни тяжело было идти, вы даже представить себе не можете, как же прекрасно Волгоградское водохранилище зимой! Этот чистый свежий морозный воздух так и щекотал нам нервы, а так как течение на Волге просто бешеное, наше воображение будоражил то и дело раздававшийся треск льда, то громкие ударами волн об лёд водохранилища снизу… Но мы быстро привыкли.

Итак, по дороге мы каждые пятьсот метров бурили лунки, тем самым искали аномалии рельефа, смотрели, как изменяется глубина, ну, и ждали судака. И вот мы на фарватере Волгоградского водохранилища. Человек пятьдесят стояло в линию. Рыба была, но не у многих, размеры также не радовали, на всю толпу была лишь пара неплохих судаков.

Мы приступили. Лунка за лункой мы сверлили лёд с застывшими в нём пузырьками воздуха, но поклёвок не следовало. В итоге на более длинной паузе берётся судак на балансир от «Лаки Джон», затем второй. Обуриваем это место. На поверхность была поднята стайка судаков, глаза навыкате. К слову сказать, глубины Волгоградского водохранилища в этом месте 27-30 метров, и, образно говоря, судак получает при резком подъёме баротравму, отсюда и такой эффект.

Судак брался неохотно, малых размеров, поэтому мы всех отпустили обратно. Многие рыбаки на берегу говорили, что пойманные судаки уже не жильцы, но нам такие размеры было стыдно брать. Далее посидели, покушали и продолжили поиски судака, но размер был всё тем же, и мы снова отпускали рыбу.

Решено было двигаться после обеда обратно, так же пробуривая лунки. Но тщетно. Пришли обратно в затон, решили попробовать на мормышку поискать бель, но как-то тоже не пошло. Видимо, рыба реагировала на резкие изменения погоды. В итоге попалась лишь пара окуней с палец, также утопленных после поимки.

Эта рыбалка на Волгоградском водохранилище не получилась результативной в такой степени, в какой хотелось бы, но не всё коту масленица. Мы с удовольствием провели время в приятной компании, получили заряд бодрости, позитивных эмоций, чего и вам всем желаю. Бывайте чаще на природе, она по-своему прекрасна зимой. Эти снежные перемёты, лёд и ветер напоминают нам о том, что человек ничтожен перед мощью природы. Цените такие моменты…
За судаком на Волгоградское водохранилище
Рыбалка зимой на Волгоградском водохранилищеШесть километров до фарватера. Красота!
Ловля судака на Волгоградском водохранилищеБез поклёвки и жизнь не та -).
Где клюет судак на Волгоградском водохранилищеЛидер этой рыбалки.