Ночь больших лещей и потрясающих рекордов!

Большая лещовая рыбалка!

Дата рыбалки: 20.09.18Пойманная рыба:  Лещ, ПодлещикСпособы ловли:  ФидерПриманки: Опарыш, Прикормка TRAPER, Прикормка фидерная, Червь навозный
В этот раз начало было не очень... Так себе, скажем, было начало...

Дело в том, что, сорвавшись утром на внезапную рыбалку, я не заехал за Женей – своим приятелем и напарником по рыбной ловле – чем смертельно его обидел. Никакие мои объяснения о внезапности моего решения и страшном цейтноте на фоне восходящего солнца во внимание не принимались, а известие о поимке двух зачётных лещей окончательно его добило... И только моё клятвенное обещание поехать этим вечером с ночёвкой примирило нас, и в пятом часу дня мы уже мчались к днепровским берегам, под которыми нас, затаив дыхание, ждали большие лещи... По крайней мере, нам в это хотелось верить.

Приехав на реку, я с сожалением обнаружил, что все козырные места уже заняты. На моём уже обосновался знакомый рыбак, к которому скоро должен был подъехать напарник. Делать нечего – пришлось лезть в заросли камыша с тростником и с помощью мачете расчищать себе новую поляну.

Женя пошел ниже по течению, туда, где кончается омут и Днепр выходит в более мелководную трубу. Когда-то он там ловил, места были знакомы и пристреляны. «Пойду ловить пивных подлещиков», - сказал он. И точно, как в воду глядел – к утру поймал целых четырёх «пивняков», отчего всю обратную дорогу дулся и молчал!

Но это я забежал вперёд. А пока впереди было ещё очень много времени, и я не спеша обживал новое место, мешал прикормку, в основу которой положил траперовского «Леща», «Оллвегу» с аминокислортами и разваренное пшено. Порция дунаевской мелассы и дунаевской же аромы для леща дополнили блюдо. Затем приступил к исследованию нового места.

Оказалось, что напротив меня и расположился, собственно, омут: если выше, на месте моих прежних рыбалок, кормушка находила дно на счёт 7-8, то здесь приходилось считать аж до 15 и больше. Это немного озадачило: не было ясно, как поведёт себя лещ. В том, что он на зо́рях кормится, а значит, и клюёт на выходах из омута, я уже убедился, а вот как он отреагирует на вторжение в его спальню, было непонятно. Ближе к моему берегу глубина равномерно уменьшалась, но стола не нашлось, поэтому я решил тупо один фидер заслать на глубину в дебри омута, а второй ближе к берегу, на вдвое меньшую глубину.

На часах было шесть вечера, когда я наконец-то впервые присел на новое, только-только купленное кресло! Уже четвёртое за шесть лет... Да!.. Надо, надо худеть... Только как?! Ладно, ерунда всё это! Главное – рыбалка началась, и впереди целых пятнадцать часов неизвестности!

До самой темноты ничего замечательного не произошло ни у меня, ни у других рыбаков. Все тихо сидели, колокольчики на удилищах молчали, надутый месяц светил всё ярче и не спеша валился на запад, пока не пустил по реке ломаную желтую дорожку. Красота, одним словом! Но всем хотелось какого-то действия...

И в девять вечера случилось: по берегу прошла волна поклёвок. Мне достался 400-граммовый подлещик. У других везунчиков было примерно то же. Но на этом, собственно, вечерний жор и закончился... Ко всеобщему огорчению. Берег грустно выдохнул, перекурил, доел жареное сало и тихо отошёл ко сну...

Я тоже задремал было, откинувшись в своём новом, не пользованном кресле, но тут из-за леса на другом берегу беззвучно вылетело нечто. В темноте было не разобрать, но, судя по всему, это был какой-то низколетящий военный самолёт, который красиво переливался красными и ослепительно белым огнями. Его появление, повторяю, было неожиданным и совершенно беззвучным, и только после того, как он пролетел над нами, на спящий тихий берег обрушилась вся звуковая мощь его двигателей. Всё вокруг задрожало, затряслось, уши закладывало от грохота: то ли он пошёл в разгончик и включил форсаж, то ли ещё почему, но этом грохот не умолкал несколько минут, постепенно стихая, но не теряя своей подавляющей силы.

Самое интересное было в том, что по всем у берегу проснулись и заурчали лягушки, перекликаясь друг с другом и со своим небесным собратом. Вот на что наша авиация способна: не только врагов в страх приводит, но и лягушек способна возбуждать! Только после того, как рокот стих где-то там, около границ с Белоруссией, лягушки постепенно успокоились и вернулись в потревоженный осенний сон.

На меня тоже спустились какие-то легкие сновидения, предвещая было хороший сон на свежем воздухе, но тут какой-то резкий звук всё настойчивее стал прорываться мне в уши, совершенно не вписываясь в нежные картины моих снов. Он становился всё громче, всё настойчивее, и, наконец, вернувшись в реальность, я понял, что это пищит сигнализатор! Там кто-то настойчиво дёргал за леску, и пищалка уже перешла на мат, пытаясь меня разбудить...

Вскочив на неверные со сна ноги, я схватил удилище и подсёк!.. Сердце сразу подпрыгнуло: «Да! Это он!..» - тяжёлый живой зацеп на другом конце верно говорил о том, что сел кто-то солидный. Отрегулировав фрикцион, я не спеша стал выматывать невидимого противника, и скоро в свете фонаря мелькнул жёлтый бок большой рыбы! Ещё немного деликатной борьбы около самого берега, и вот в сетке сачка тяжело ворочался лещ, чуть не дотянувший до двух килограммов!

Настроение сразу резко пошло вверх. Новый пучок навозников на крючок, и быстрее-быстрее в воду. Туда, на самую глубину омута! Глянув на часы, я отметил время – поклёвка случилась ровно в полночь. Я снова вернулся в своё кресло, но сон уже отскочил: я курил, пил чай и осматривал пустой берег. Вспомнилась фраза счастливой героини фильма «Девчата» Тоси Кислицыной: «Эх! Дрыхнут!..»

Передохнуть мне не удалось – через полчаса новая поклёвка вырвала меня из кресла. И опять приятная тяжесть на крючке, опять неспешная и беззвучная борьба, опять всплывший бронзовый «поднос» покорно зашёл в подставленный подсак. На этот раз трофей потянул на 2.45 килог! Всё же хорошая штука – безмен! Всё сразу ясно и запротоколировано. Мой днепровский рекорд!

Опять нескольких червей на крючок с «замочком» из одного опарыша, и опять заброс на глубину. Туда же я перезакинул второй фидер, стоявший ближе к берегу.

Так и продолжалась эта волшебная ночь, звёздная, тихая, тёплая! Осенняя ночь Больших Лещей! Они клевали регулярно, но не как из пулемёта, а чинно, солидно, никуда не спеша, как и положено большим спокойным рыбам. У меня было время на передышку, и я снова подливал чайку, дымил сигаретой, любовался звёздами и жалел рыбаков, сопящих во сне по своим машинам. К рассвету у меня в садке уже плавало несколько рыбин, не считая пары докилограммовых подлещиков.

Небо стало светлеть, по берегу стали раздаваться звуки гремящих колокольчиков – это подтянулись проснувшиеся рыбаки. Они проверяли удилища, меняли насадки, вновь забрасывали и, покашливая со сна, рассаживались по своим местам. В воздухе запахло дымом костра и кофе…

У меня возникли опасения, что клёв на яме скоро закончится: рыба покинет омут, выйдет на утреннюю кормёжку и начнёт клевать на более мелких местах – на длинных выходах вверх и вниз по течению. Рыбаки, сидящие именно в таких точках, его – этого самого утреннего – и ждали.

К счастью, мои опасения оказались напрасными: после замечательного утреннего «плава» лещ вновь ушёл в глубину, и мои удилища снова подали признаки жизни. Соседние рыбаки тоже иногда доставали из воды лещиков, но этим утром на выходах они клевали реже, да и размером были значительно меньше моих. До семи часов утра мне удалось ещё раз обновить свой днепровский рекорд: на этот раз вес Марата составил 2.75 кило!

Так оно и продолжалось бы, но я вдруг успокоился. Адреналин покинул кровь, и навалилась усталость. Эмоциональная ночь и утро начали сказываться. Позвонив расстроенному бесклёвьем напарнику, я предложил собираться домой: хорошего понемногу! А то рыбалка уже начинала напоминать заготовку впрок… И, тем не менее, под самый занавес Днепр сумел порадовать меня отличным дуплетом с обоих удилищ: 1.70 и 2.42 килограмма! Всё!

На часах было восемь утра, когда мы, к удивлению оставшихся рыбаков, покинули уловистый берег реки. С собой я увозил с десяток отличных, настоящих днепровских лещей и, главное, память, долгую память об этой волшебной рыбалке… Одной из самых лучших рыбалок в моей длинной жизни! Спасибо, Днепруша!
Днепровский лещ. Вываживание.Днепровский лещ. Вываживание.Днепровский лещ. Вываживание.
Новый днепровский рекордНовый днепровский рекордНовый днепровский рекорд
Улов крупных лещейУлов крупных лещейУлов крупных лещей
Два крупных лещаДва крупных лещаДва крупных леща
Кот и лещиКот и лещиКот и лещи
Лещ по-восточномуЛещ по-восточномуЛещ по-восточному
Уха из лещаУха из лещаУха из леща
Как солить лещаКак солить лещаКак солить леща