Norstream Nibble. Бюджетный ультралайт.
Новое сегодня

Вкусные чесночные перлы для леща

Будет и на нашей улице праздник

26.11.1150831

Балансир, Мотыль

Будет и на нашей улице праздник

Вся душа изболелась. Глаза устали постоянно высматривать в Интернете прогнозы долгожданной морозной погоды и ловить сообщения на рыболовных форумах о первом льде. Уже конец ноября, а в Подмосковье зимы все еще нет. С завистью читаем бодрые отчеты о перволедье наших братьев «по разуму» с северных территорий.

И вот, наконец, потянуло первым ледком и у нас. Заливы на Рузе, Озерне и Истре встали, и самые смелые немедля ринулись на тонкий лед. И хоть стремно, но уж очень хочется нашему брату свободы передвижения по водоему и права выбора своего места для ловли. Понеслись бодрые рапорты и фотосессии на форумы, вселяя в сердца соскучившихся по зимней рыбалке граждан надежду, что и у них праздник не за горами.

Еще в начале недели позвонил Ярослав и предложил провести «разведку боем» на одном из подмосковных прудов - рядом с поселком Ильино в Подольском районе, где он несколько раз рыбачил по перволедью. «С удовольствием, - ответил я, - вот только если моя спина к выходным в норму придет». Давали знать старые болячки. Тем не менее, все свои зимние снасти я перебрал, а в пятницу подкупил в зоомагазине на Арбате немного мотылька, правда «не первой свежести».

Вечером звонок от приятеля: «Ну, как твоя спина? Мы с братом решили поехать на Рузу, во Фролково, оттуда уже пришло сообщение о первой рыбалке, хотя предупреждают о слабом льде». Я благоразумно отказался, сказав, что поеду на пруд в Ильино. Компанию мне, к моему большому удовольствию, решил составить мой друг Михаил.

И вот утром в субботу под нудным моросящим московским дождичком мы загружаемся в мой Аутлендер. Полные надежд и сомнений, мы с товарищем отправляемся в путь на незнакомый для нас водоем. Прогноз на день неутешительный – температура выше нуля, небольшой дождь. Но нас не пугают никакие прогнозы. Перед нами стоит ясная цель – найти первый лед и, по возможности, безопасный. Все остальное – дело техники.

Заехав на полчаса по делам на мою дачу и дождавшись рассвета, мы около девяти часов утра подъехали к цели нашего путешествия. Нашей радости нет предела – впереди мы видим лед, а на нем отдельные группки рыбаков. Тропа выводит с берега на поверхность пруда, лед крепкий, не трещит и не гнется.

Поскольку место для нас новое, то ориентируемся на ближайшую кучку своих коллег, оккупировавших недалеко от берега торчащие из-подо льда коряги. «С праздником вас, - приветствую я соседей, - первый раз вышли?» «Да, это первый для нас выезд, - отвечает один из них, - а вообще-то, неплохо бы установить для нас,  любителей рыбалки, праздник первого льда». Трудно возражать против подобных предложений, только вот когда его праздновать, если повсюду зима наступает в разное время?

Бурим лунки, толщина льда 8-10см, глубина около 4м, чуть в сторону идет подъем дна, тоже к центру пруда, где вальяжно расположилось с десяток жерлиц. Ага, значит здесь и щучка имеется. Забегая вперед, отмечу, что ни одного загара флажка мы так и не увидели. Настроив удочку, я огляделся по сторонам. Народ сосредоточенно «корпел» над лунками, кое-где были замечены шевеленья отдельных хвостов, а точнее - хвостиков на мокром льду. «Отлично, - подумалось мне, – люди уже получили первую порцию адреналина, авось и нам повезет».

И повезло! Минут через десять сердце у меня застучало быстрее – прошла первая слабая поклевка. Дрожащими от волнения руками я сменил мотыля, кивок дернулся второй раз, а с третьей поклевки я вывел из лунки своего первого в этом сезоне матросика. «Миша, наливай», - крикнул я в шутку другу, памятуя о его фляжечке с коньяком. «Налью, когда сам поймаю» - ответил приятель. Он хорошо понимал, что мне, как водителю, дозволено, а что нет. Через некоторое время, переместившись на соседнюю лунку, я добыл окунька покрупнее первого. Мой приятель пока не «обрыбился».

Сверху посыпалось что-то похожее одновременно и на дождь, и на снежную крупу. Через полчаса это безобразие прекратилось. Где-то недалеко послышался громкий возглас: «Ну, поперло!». «Похоже на легкую провокацию, - подумал я и огляделся, – нигде не видно суеты, сидят спокойно, руками никто не «шьет». По всей видимости, народ шутит. Это тоже хорошо».

Наконец у Михаила прошли поклевки, и он извлек из лунки небольшого окунька, а за ним неплохую плотвичку. «Со дна взяла, на стоячку», - радостно сообщил он. Теперь у нас с Михаилом появился законный повод сдвинуться потеснее и, открыв свои ящики, достать термоса, бутерброды и кое-что посерьезнее. Первые трофеи были нами отмечены дружеским тостом. Правда, если друг позволил себе кофе с коньячком, то у меня было совсем по Высоцкому: «…если с водкою дебаты, отвечай: нет уж, братцы-демократы, только чай!».

Решили выяснить, как дела у наших друзей на Рузе. Звоню Ярославу – оказалось, что он и Евгений в последний момент дрогнули и вместо Фролково отправились на Озерну в район старой дороги. Это, кстати, то место, где оба они в свое время «плавали». На этот раз они были аккуратнее и далеко вглубь водоема не пошли. «Клев слабый, - доложил Ярослав, - ловим мелочишку». Я прекрасно понимал, что для них и для нас, как впрочем, и для большинства любителей зимней рыбалки, радость выхода на первый лед гораздо важнее заботы о размере первой добычи. Главное – зимний сезон наступил, а уловы от нас никуда не уйдут.

Продолжаем ловить, перемещаясь по своим лункам, но клев капризный. Вдруг у меня сердце ухнуло. Резкая поклевка, подсечка... и обрыв! Глубина около пяти метров, леска 0.08мм, но старая. На этой удочке я поленился обновить леску, хотя на других это сделал, и результат не заставил себя ждать.

Рыбаки начинают гулять по пруду, время близится к полудню, некоторые уже сворачиваются, понятно, что главное сделано – они побывали на первом льду. Сосед, уходя, предложил мне остатки своего мотыля. Беру с благодарностью, хотя он не намного лучше моего.

Осматриваюсь по сторонам. Мы первый раз на этом пруду, я его видел только на Гугловских картах, хотя он расположен удачно для меня - по пути на дачу - если я еду по калужскому шоссе, а не по киевской трассе. Пруд достаточно большой, протяженный, образован запрудой на реке Десенка. Накануне в Интернете наткнулся на информацию о продаже земельных участков в этом месте. Среди плюсов называют близость леса и рыбалки, а также то, что это – будущая часть большой Москвы. Хотя я не уверен, что с приходом сюда Москвы здесь сохранится хорошая рыбалка, скорее всего все берега пруда застроят дачами и коттеджами, как это случилось на Юрьевском пруду под Вороново. Раньше мы туда ездили по перволедью, а потом просто не смогли подъехать к берегу из-за обилия заборов и шлагбаумов.

Между тем мы обратили внимание на рыбака неподалеку, который у берега пристроился рядом с корягой и методично таскал мелкую плотву. Миша пошел в его сторону и сразу поймал несколько плотвичек. Я тоже было направился туда, но, не увидев ни единой поклевки, вернулся на свое место. В общей сложности я поймал дюжину окуньков и одну плотвичку. В час дня пошел мелкий дождь и мы, просидев еще часок, начали собираться домой.

Перед самым уходом к нам подошел пожилой любитель рыбалки, только что приехавший на машине со своей бабусей, которая, правда, осталась на берегу. Несмотря на продолжавшийся нудный дождик, он твердо был намерен опробовать первый лед. Я отдал ему всего мотыля, показал на каких лунках лучше ловить и пожелал удачи.

Его супруга на берегу расспросила нас об успехах. «В такую погоду дома бы сидеть, да вот мой муж такой любитель рыбалки. Вот и вытащил меня сюда», - вздохнула старушка и, осторожно ступая на лед, начала пробираться в сторону мужа. «Лед крепкий, идите, не бойтесь», - сказал ей Михаил. А я подумал, что великое чудо любви к рыбалке способно сохранять молодость души в любом возрасте. И нет такой силы, которая отняла бы у нашего брата-рыболова чувство праздника, счастье побыть наедине с природой, ощутить себя ее частичкой, будь то радость от первого льда на озере или встреча с первой весенней проталиной на реке.

С праздником вас, друзья!

Главная > Рыбалки > Будет и на нашей улице праздник
ktojhtoj1 декабря 2011 г. 15:04
Спасибо за рассказ и поздравления. Да это так..., ведь не за рыбой, в конце концов, мы ездим на рыбалку.Рыбы и в магазинах полно.А вот счастья хотя бы глоток - не купишь.
Рыболовный голод за эти три дня утолили доверху!
Станица Вешенская. Какими снастями рыбачил Шолохов?
За тучей окуня на остров Невезения!
Рыбалка на Южном Буге
Тайная мечта рыболова
Рыбалка на Трояновском сбросе
Пробуем ловить раков на пруду
Судак на бойл впроводку? Бывает и такое!

Покровка
Рыбалка на Волге с комфортом! Рыболовная база "Покровка" - это место для сочетания охоты, рыбалки, корпоративного и семейного отдыха!