Будет и на нашей улице праздник

Дата рыбалки: 26.11.11Пойманная рыба:  Окунь, ПлотваСпособы ловли:  Блеснение, Зимняя удочка,

Балансир

Вся душа изболелась. Глаза устали постоянно высматривать в Интернете прогнозы долгожданной морозной погоды и ловить сообщения на рыболовных форумах о первом льде. Уже конец ноября, а в Подмосковье зимы все еще нет. С завистью читаем бодрые отчеты о перволедье наших братьев «по разуму» с северных территорий.

И вот, наконец, потянуло первым ледком и у нас. Заливы на Рузе, Озерне и Истре встали, и самые смелые немедля ринулись на тонкий лед. И хоть стремно, но уж очень хочется нашему брату свободы передвижения по водоему и права выбора своего места для ловли. Понеслись бодрые рапорты и фотосессии на форумы, вселяя в сердца соскучившихся по зимней рыбалке граждан надежду, что и у них праздник не за горами.

Еще в начале недели позвонил Ярослав и предложил провести «разведку боем» на одном из подмосковных прудов - рядом с поселком Ильино в Подольском районе, где он несколько раз рыбачил по перволедью. «С удовольствием, - ответил я, - вот только если моя спина к выходным в норму придет». Давали знать старые болячки. Тем не менее, все свои зимние снасти я перебрал, а в пятницу подкупил в зоомагазине на Арбате немного мотылька, правда «не первой свежести».

Вечером звонок от приятеля: «Ну, как твоя спина? Мы с братом решили поехать на Рузу, во Фролково, оттуда уже пришло сообщение о первой рыбалке, хотя предупреждают о слабом льде». Я благоразумно отказался, сказав, что поеду на пруд в Ильино. Компанию мне, к моему большому удовольствию, решил составить мой друг Михаил.

И вот утром в субботу под нудным моросящим московским дождичком мы загружаемся в мой Аутлендер. Полные надежд и сомнений, мы с товарищем отправляемся в путь на незнакомый для нас водоем. Прогноз на день неутешительный – температура выше нуля, небольшой дождь. Но нас не пугают никакие прогнозы. Перед нами стоит ясная цель – найти первый лед и, по возможности, безопасный. Все остальное – дело техники.

Заехав на полчаса по делам на мою дачу и дождавшись рассвета, мы около девяти часов утра подъехали к цели нашего путешествия. Нашей радости нет предела – впереди мы видим лед, а на нем отдельные группки рыбаков. Тропа выводит с берега на поверхность пруда, лед крепкий, не трещит и не гнется.

Поскольку место для нас новое, то ориентируемся на ближайшую кучку своих коллег, оккупировавших недалеко от берега торчащие из-подо льда коряги. «С праздником вас, - приветствую я соседей, - первый раз вышли?» «Да, это первый для нас выезд, - отвечает один из них, - а вообще-то, неплохо бы установить для нас,  любителей рыбалки, праздник первого льда». Трудно возражать против подобных предложений, только вот когда его праздновать, если повсюду зима наступает в разное время?

Бурим лунки, толщина льда 8-10см, глубина около 4м, чуть в сторону идет подъем дна, тоже к центру пруда, где вальяжно расположилось с десяток жерлиц. Ага, значит здесь и щучка имеется. Забегая вперед, отмечу, что ни одного загара флажка мы так и не увидели. Настроив удочку, я огляделся по сторонам. Народ сосредоточенно «корпел» над лунками, кое-где были замечены шевеленья отдельных хвостов, а точнее - хвостиков на мокром льду. «Отлично, - подумалось мне, – люди уже получили первую порцию адреналина, авось и нам повезет».

И повезло! Минут через десять сердце у меня застучало быстрее – прошла первая слабая поклевка. Дрожащими от волнения руками я сменил мотыля, кивок дернулся второй раз, а с третьей поклевки я вывел из лунки своего первого в этом сезоне матросика. «Миша, наливай», - крикнул я в шутку другу, памятуя о его фляжечке с коньяком. «Налью, когда сам поймаю» - ответил приятель. Он хорошо понимал, что мне, как водителю, дозволено, а что нет. Через некоторое время, переместившись на соседнюю лунку, я добыл окунька покрупнее первого. Мой приятель пока не «обрыбился».

Сверху посыпалось что-то похожее одновременно и на дождь, и на снежную крупу. Через полчаса это безобразие прекратилось. Где-то недалеко послышался громкий возглас: «Ну, поперло!». «Похоже на легкую провокацию, - подумал я и огляделся, – нигде не видно суеты, сидят спокойно, руками никто не «шьет». По всей видимости, народ шутит. Это тоже хорошо».

Наконец у Михаила прошли поклевки, и он извлек из лунки небольшого окунька, а за ним неплохую плотвичку. «Со дна взяла, на стоячку», - радостно сообщил он. Теперь у нас с Михаилом появился законный повод сдвинуться потеснее и, открыв свои ящики, достать термоса, бутерброды и кое-что посерьезнее. Первые трофеи были нами отмечены дружеским тостом. Правда, если друг позволил себе кофе с коньячком, то у меня было совсем по Высоцкому: «…если с водкою дебаты, отвечай: нет уж, братцы-демократы, только чай!».

Решили выяснить, как дела у наших друзей на Рузе. Звоню Ярославу – оказалось, что он и Евгений в последний момент дрогнули и вместо Фролково отправились на Озерну в район старой дороги. Это, кстати, то место, где оба они в свое время «плавали». На этот раз они были аккуратнее и далеко вглубь водоема не пошли. «Клев слабый, - доложил Ярослав, - ловим мелочишку». Я прекрасно понимал, что для них и для нас, как впрочем, и для большинства любителей зимней рыбалки, радость выхода на первый лед гораздо важнее заботы о размере первой добычи. Главное – зимний сезон наступил, а уловы от нас никуда не уйдут.

Продолжаем ловить, перемещаясь по своим лункам, но клев капризный. Вдруг у меня сердце ухнуло. Резкая поклевка, подсечка... и обрыв! Глубина около пяти метров, леска 0.08мм, но старая. На этой удочке я поленился обновить леску, хотя на других это сделал, и результат не заставил себя ждать.

Рыбаки начинают гулять по пруду, время близится к полудню, некоторые уже сворачиваются, понятно, что главное сделано – они побывали на первом льду. Сосед, уходя, предложил мне остатки своего мотыля. Беру с благодарностью, хотя он не намного лучше моего.

Осматриваюсь по сторонам. Мы первый раз на этом пруду, я его видел только на Гугловских картах, хотя он расположен удачно для меня - по пути на дачу - если я еду по калужскому шоссе, а не по киевской трассе. Пруд достаточно большой, протяженный, образован запрудой на реке Десенка. Накануне в Интернете наткнулся на информацию о продаже земельных участков в этом месте. Среди плюсов называют близость леса и рыбалки, а также то, что это – будущая часть большой Москвы. Хотя я не уверен, что с приходом сюда Москвы здесь сохранится хорошая рыбалка, скорее всего все берега пруда застроят дачами и коттеджами, как это случилось на Юрьевском пруду под Вороново. Раньше мы туда ездили по перволедью, а потом просто не смогли подъехать к берегу из-за обилия заборов и шлагбаумов.

Между тем мы обратили внимание на рыбака неподалеку, который у берега пристроился рядом с корягой и методично таскал мелкую плотву. Миша пошел в его сторону и сразу поймал несколько плотвичек. Я тоже было направился туда, но, не увидев ни единой поклевки, вернулся на свое место. В общей сложности я поймал дюжину окуньков и одну плотвичку. В час дня пошел мелкий дождь и мы, просидев еще часок, начали собираться домой.

Перед самым уходом к нам подошел пожилой любитель рыбалки, только что приехавший на машине со своей бабусей, которая, правда, осталась на берегу. Несмотря на продолжавшийся нудный дождик, он твердо был намерен опробовать первый лед. Я отдал ему всего мотыля, показал на каких лунках лучше ловить и пожелал удачи.

Его супруга на берегу расспросила нас об успехах. «В такую погоду дома бы сидеть, да вот мой муж такой любитель рыбалки. Вот и вытащил меня сюда», - вздохнула старушка и, осторожно ступая на лед, начала пробираться в сторону мужа. «Лед крепкий, идите, не бойтесь», - сказал ей Михаил. А я подумал, что великое чудо любви к рыбалке способно сохранять молодость души в любом возрасте. И нет такой силы, которая отняла бы у нашего брата-рыболова чувство праздника, счастье побыть наедине с природой, ощутить себя ее частичкой, будь то радость от первого льда на озере или встреча с первой весенней проталиной на реке.

С праздником вас, друзья!
Первый лёд на пруду в ПодмосковьеПервая встреча со льдом.
По первому льду. Пруд в Подмосковье.Тропа к лункам.
Лунка начала "работать". Рыбалка в Подмосковье.Первый "трофей".
Итог рыбалки по первому льду. Пруд в Подмосковье.Первый зимний улов.