Рекорды чудо-ловли микроджигом и ночные сомы...

День второй, или Атаки жереха и сома

Дата рыбалки: 20.05.18Пойманная рыба:  Жерех, Окунь, Сом, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение, Джиг, Донка, Микроджиг,

Блесна-цикада

Твистер

Червь дандробена

Червь дождевой

Трёхдневное приключение. День первый.

Утро второго дня разбудило нас прохладным свежим воздухом. Пение птиц и запахи утренней свежести вперемешку с дымкой тлеющего костра будоражили наши умы. Спиннинги стоят заряженные. Утренний чай, заваренный на костре, и лёгкий перекус заставляют организм пробуждаться ещё быстрее, хотя эмоции и нахлынувший от воспоминаний о минувшем дне адреналин всё еще оставляли широкую улыбку на наших лицах.

Итак, мы с Максом вновь у уреза воды, перекуриваем и выбираем приманки для утренней зорьки. Я решил попробовать силиконовые приманки, Максим же воблеры. Первые забросы не принесли нам желаемых результатов, и мы перебираем весь арсенал, дабы угодить речным жителям.

Вместе с нами пробуждается и водоём. Прилетели цапли, чайки, другие птицы. Не обошлось и без кровососущих. А ещё мы видели ондатру и норку.

И вот уже спустя десять минут вокруг нас начинаются хаотичные всплески, вода буквально бурлит. Сомнений нет – это жерех! Макс, приловчившись, ставит микроколебалку кислотного цвета и делает забросы именно в места всплесков, и он вознаграждается хорошей поклёвкой, током проходящей по его удилищу и рукам. Улыбка выходит за пределы его щёк и завязывается узлом на затылке.

Достаточно продолжительная борьба с мощной рыбой на деликатную снасть тестом до 12 граммов приносит уйму удовольствия. Я с лип-грипом ассистирую и успешно с этим справляюсь, и вот Макс уже держит в руках свой трофей этого дня. Жерех весом 2600 отправляется на кукан, а рыбалка продолжается.

Я получаю удар, затем ещё один, но, к сожалению, не просекаю. Всплески продолжаются и усиливаются, Макс же, уже набив руку, не упускает эту возможность и снайперским забросом попадает чётко в один из них воблером. Тут же следует незамедлительная поклёвка. Спиннинг в дугу, и вот очередного жереха такого же солидного размера (весом 2860 граммов, что всего на 200 граммов меньше моего вчерашнего трофея) я достаю лип-грипом из воды.

Описать эйфорию Максима трудно, но сигареты из его портсигара начинают вылетать, как гильзы из стабильно работающего автомата Калашникова. Мы выдохнули и, перекуривая, сделали несколько фото. Я смещаюсь от Макса левее и пробую микроджиг на глубине в 40 сантиметров палочкой с тестом 5-20. Работаю на весах в 3.5 грамма, и это приносит свои плоды. Если вчера я поймал самую большую рыбу, то сегодня поставил рекорд и по самой маленькой. Окунь размером меньше ладони тут же без фотосессии отправляется домой.

А на душе-то тепло от того, что одним инструментом получается и трофеи таскать, и мелочь. Спасибо Роману Аракеляну за то, что открыл для меня этот вид чудо-ловли – микроджиг. Палочка под эту ловлю уже едет ко мне благодаря ещё одному хорошему человеку – Максу Кожевникову. Микроджиг затягивает очень быстро.

Яркий желтый диск неспешно выкатывается из-за горизонта, озаряя нас тёплыми лучами. Сергей не остался в стороне и составил нам компанию, поставив вертушку. На первом же забросе он выхватывает окуня, но я до последнего был уверен, что это щука, слишком уж большой была рыба.

Пока мы глядели на весы, глаза наши сверкали от увиденного. Серёга первым же забросом перекрыл моего трофейного окуня в 720 граммов своим полосатым разбойником в 930 граммов! Мама дорогая, что творит этот капитан Флинт, названный так Максом из-за характерной панамы и манеры поведения на воде. =))

Юмора было в этот день очень много. Серый отказался от фотосессии, да и телефон порядком разрядился, что не могло нас не огорчить, да и заряжать-то негде. Решили вернуться в лагерь, перекусить и поспать, так как ночью спали по очереди, следя за выставленными на сома донками. Да и обед уже не за горами.

На обед была свежайшая уха. Да-да, именно уха, а не рыбный суп, теперь уже от Макса, сменившего Мишу на посту кока. Ах да, накануне нашей рыбалки был отличный праздник, за который мы не могли не выпить, а именно День Балтийского флота, где и служил Макс. Ну, ему и поварёшки в руки.

Аромат ухи не давал и малейшей возможности отойти от треноги с котелком. Разнорыбица в этом блюде была в изобилии. Да со специями, да под рюмочку... м-м-м-м-м… Кстати, всё как по учебнику: добавили немного горячительной воды в саму уху и про полено не забыли. В общем, обед под байки, шутки, анекдоты удался на славу, за что отдельное спасибо Максу. Что может быть лучше? Хорошая компания и не менее удачная рыбалка.

Но недолго музыка играла... И погода преподнесла нам сюрприз в виде проливного дождя, который заряжал нас бодростью четыре раза, промочив все вещи, так как палатка потекла. На что Макс сказал: «Она же зимняя!», чем убил нас наповал. Ну, и коронная в таких ситуациях фраза «Зато будет что вспомнить» придавала эпичности всей ситуации.

Вечером мы натянули верёвки вблизи костра, на которых развесили сушиться промокшие вещи, и сели ужинать. Кушали, выпивали и травили душевные истории, вспомнили службу в армии. А под закуску из сухпайков, которые, к слову, так по душе нам пришлись, не могло быть иначе.

В очередной раз выставились на сома и ждали чуда. Но вскоре глаза начинают закрываться, а резкий звон колокольчиков сбивает дремоту в пять секунд. Сергей – мастер сомов, конечно, и тут ему не было равных. Изо всех сомов мы на троих (я, Макс и Миша) взяли только одного малыша, которого вытащил Макс, всё остальное достал Серый.

Сомы были от полутора до семи килограммов. Детсад, естественно, был амнистирован подрастать, и пару сомов Серёга забрал. Я хоть и ехал за сомом, но не расстроился, что не удалось поймать его. Надеюсь, скоро мы вернёмся в эти замечательные места, и я возьму рыбу своей мечты – СОМА. Спасибо всем, кто дочитал. Ну не получается после таких поездок писать кратко…