Долгий путь домой

Дата рыбалки: 10.08.04Пойманная рыба:  Жерех, Окунь, Ерш, Сопа, Лещ, Плотва, ГустераСпособы ловли:

, Донка

Червь дождевой

Вот, наконец, и долгожданное утро. Встав в половине четвертого и позавтракав, я пошел к своему соседу, опытному рыбаку и просто хорошему человеку Александру Максимовичу Титову. Он уже встал и собрался. Погода с утра вышла не очень: дул легкий ветерок и изредка накрапывал дождь. Но несмотря ни на что, мы взяли удочки и пошли к лодке.

И тут - первая неприятность: у соседа никак не получается завести мотор. Это удалось сделать лишь через полчаса ,и мы прибыли на место, когда уже стало светло. Пока добирались, распогодилось: дождь кончился, да и ветер поутих. Только мы забросили свои донки, как сразу начался клев: брала тарашка и подлещики.

У соседа сегодня клевало почаще и, кроме того, попадались некрупные селедки. Я такую экзотику поймать не смог, зато у меня был более разнообразный улов: окунь, ерш, сопа, лещ, плотва, густера - нечасто такое встретишь! Ближе к восьми часам мелочь клевать практически перестала, и стали брать исключительно подлещики и даже лещи. Напарник поймал «пожилого» леща килограмма на два, а я – тоже леща, но в два раза меньше.

Еще у соседа попадались сразу по два леща на одну донку, причем всегда на левую, тогда как у меня на левую удочку рыба ловилась плохо. Так клев продолжался с небольшими перерывами до десяти часов утра. Клевало у нас почти одновременно: если рыбу вытаскивал сосед, то вскоре клевало и у меня, и наоборот. Ловили мы и на земляных, и на навозных червей и, что интересно, поклевок было примерно поровну на тех и на других.

В общем, улов у нас получился в этот раз богатым, что в последнее время бывает нечасто. Ну, а дальше началось самое интересное. Для начала у нас снова не завелся мотор. Совсем... Пришлось мне подналечь на вёсла и грести к песчаному берегу, где была мель. Там мы бросили якорь, и сосед занялся мотором. Где-то через полчаса мотор все-таки завелся, и мы поехали домой, но не удержались и свернули к месту боя жереха, где ныряли в воду десятки чаек.

Напарник распустил «дорожку», и довольно скоро на нее сел первый жерех. И почти сразу, следом за ним, еще два. Одного из них он отдал мне: ведь это была моя идея половить жереха. Но вот жереховая стая разбежалась, напуганная нашей лодкой, и мы поехали к следующему «котлу». Здесь был уже не жерех, а довольно крупная селедка.

На этом мы решили закончить рыбалку и повернули к дому. Но не все так просто... Не проехали мы и половины пути, как мотор снова забарахлил. Что-то внутри него лопнуло, и он окончательно затих. Стало ясно: оставшуюся часть пути придется идти на веслах, причем идти против мощного волжского течения, но зато по ветру. Я бодро взялся за весла и начал грести.

Сосед попытался изобразить из себя парус, встав на корму и расправив куртку. Похвально, но толку от этого было, конечно, немного. А шли мы со скоростью, ну, может быть, как пешеход идет... В общем, плыли мы так, не спеша, часа два, сменяя друг друга на вёслах через каждые 7-10 минут. Однако самое трудное началось, когда мы вышли из лодки на песчаном пляже и собрали свои сумки-рюкзаки.

Оказалось, один только наш улов весил не меньше 15 кг (из них 5 кг - мой), а еще были удочки, вещи, куртки. Короче, в гору мы влезли с огромным трудом. Вот что значит вовремя не остановиться! Ведь если бы мы не стали гоняться за жерехом, то, скорее всего, благополучно добрались бы до дома без приключений. Но такой уж мы, рыбаки, народ: не можем без приключений на свою голову. Ведь так?
Рыбное место на Волге. Волгоградская область.
Рыбак вываживает жереха
Рыбак поймал жереха на дорожку