За ленками. Коварное течение и экстремальные кусты.

Экстремальные приключения на рыбалке!!!

Дата рыбалки: 30.07.14Пойманная рыба:  Ленок, ТайменьСпособы ловли:

, Ультралайт (UL)

Ниже по течению от деревни Юхты река Киренга разделяется на две протоки: Прорва и Материк. Протока Прорва более опасна для сплава на надувной лодке, а Материк более тихая.

Конечно, мы поплыли по Материку. Мы там уже плавали, правда, исследовали только начало и вернулись домой по заболоченному ручью. А в этот раз мы решили рискнуть и сплавиться на шесть километров. Это не конец Материка, просто на шестом километре есть небольшая проточка, которая соединяет Материк с Прорвой, а на ней находятся сенокосы, и оттуда нам уже можно дойти до дома. Как мы думали, эта соединяющая проточка втекает в Прорву, однако мы сильно ошибались…

Но вернемся в самое начало. Выдвинулись, как всегда, с утра пораньше. Заплываем в протоку и сначала решаем прокидать с лодки. Я поймал маленького леночка, и несколько сошло. Ну, не сильно-то мне и нравится ловить сплавом. Не обработаешь хорошо места, да и опасно, особенно если один: пока вытаскиваешь рыбу, может и под залом занести.

Вот останавливаемся на повороте протоки. Неплохое место, но сначала идем чуть выше. Там наклонена береза над водой, тоже хорошее место. Делаю заброс, удерживаю воблер на месте. Кстати, мне привезли воблер, который я отстрелил на предыдущих рыбалках - это мой любимый Tsuribito Baby Crank 35FDR, папа прислал из Иркутска.

Ну так вот, удерживаю я воблер перед березой, и вдруг атака! Но пусто. Кидаю и повторяю удерживание, и в том же месте следует ещё поклёвка, теперь сидит! Ленушка грамм 400, у нее ещё один свежий укол от крючка, возможно, что это один и тот же клюнул два раза. Значит, ленок сегодня активный, сошлись мы на мнении.

Начался дождь, маленький, но противный. А Костя где-то вычитал, что ленок на спиннинг в дождь не берёт, так как он наедается насекомых, которых прибивает дождём. Мне нужно было снова ему доказывать, что он неправ! Идём на поворот протоки, там у меня следует хорошая такая поклёвка, а Костя вытаскивает ленушку на 400 граммов. Было ещё несколько маленьких, которых мы выпустили.

Всё, мы поплыли дальше, впереди есть довольно большой яр, а там устье курьи. Здесь я ловлю таймешонка, которого выпускаю, и ленушку, тоже грамм на 450. А дальше мы плывем и замечаем очень перспективное место, которое я еще в Иркутске со спутниковой карты приметил: там протока делает небольшой поворот, и образуется хорошая струя. Начинаем кидать приманки. И началось: на каждом забросе поклёвка! Я там поймал три ленушки, было ещё несколько пустых поклёвок и мелких леночков. Костя поймал две ленушки, и ещё несколько сорвалось.

Всё! Поклёвки закончились. Напоследок решаю сделать заброс в начале струи. Закинул на удивление далеко, делаю проводку, вдруг удар! Секунда сопротивления, и… Это неприятное ослабление лески, приманка не играет! Нет!!! Снова оторвал мой любимый воблерок! В чем же дело? Застёжка расстегнулась, но это случилось по моей вине: на берегу, в азарте освобождая ленушек от приманки, я держал их за плетёнку, а рыба дрыгалась, и застёжка ещё на берегу расстегнулась (см. фото)! Как же жаль! Воблер всего один день прожил, и то неполный, а ещё больше жаль того ленка, в чьей пасти он остался, надеюсь, он выживет!

Ну что ж, на смену ему пришел воблер Alter Idem 42SPMR от Pontoon21, и снова он спас рыбалку. Мы сплавляемся дальше. Плывём, кидаем с лодки, ничего не ловится с неё. И вот впереди два острова. На них были большие надежды, но они не оправдались. Не поймали там почти ничего, только немного мелких леночков, которых, конечно, отпустили.

И вот мы приплыли к шестому километру. Там есть большой остров, это наша конечная точка, останется только уйти по протоке до покосов. Решаем поесть. В самом начале острова растут большие тополя, там мы собираемся укрыться от дождя и развести костер. Заходим, а там уже кто-то ночевал до нас. Мы развели костер, подогрели тушёнку, сварили чаёк, вкуснота-то какая… Да ещё и музыку включили. Не жизнь, а сказка... Ещё дождя не было бы, вообще была бы благодать.

Выходим, а дождь разошелся. Решили немного переждать, но вскоре я уговорил Костю (с трудом) пройти по протоке Материк чуть дальше пешком и прокидать её.

И вот мы начали ловить. Там не было сильно выраженных мест стоянки ленка, и мы просто прокидывали её всю. Где были небольшие приямки, там стояла рыба. Я поймал двух леночков до полкило, и Костя тоже двух. Ещё много упустили и отпустили.

Дошли до конца этого острова, и из-за того, что не хотелось возвращаться по тем местам, где мы уже прокидали, решили пройти по другой стороне острова. Тут-то и начался экстрим нашей рыбалки… Сначала всё было нормально, но когда мы прошли чуть больше середины острова, начались кусты, которые подходили к самой воде, и под берегом была большая глубина, там не пройти.

Делать нечего, возвращаться обратно долго. И мы пошли по кустам в надежде, что они скоро кончатся. Зашли туда, идём, и вот начались трудности: кусты стали гуще, да ещё и мокрые из-за дождя. В общем, мука сплошная, а мы все идём и идём… Где увидим просвет, туда и держим направление. Мы уже подумали, что заблудились, но вот, наконец, увидели поле, ура, мы вышли!

Но это было ещё не всё. Трава на поле по пояс, и вся мокрая… В общем, с горем пополам дошли до лодки. Но и на этом наши приключения не закончились. Мы собрали вещи, сфотографировались с уловом, я поймал семь ленушек от 400 до 500 граммов. Я столько ещё за раз не ловил: если не считать мелких, которых отпускаем (их мы ловим много), то обычно 400-500-граммовых ленушек я ловлю одну-две штуки за рыбалку, максимум три штуки. Костя поймал четыре ленушки, он тоже был доволен.

Мы поплыли до той протоки, которая должна была доставить нас до Прорвы. Сначала проходим проточку без течения и доходим до этой самой протоки. Но она течет в противоположную сторону! Это нас удивило! Ну ладно, думаем, по берегу пройдем до её начала и оттуда попадём в Прорву.

Начинаем переплывать, и, как только выплываем на границу с течением, нас сильно наклоняет!!! Хорошо, что борта высокие, и вода не попала! Мы не на шутку испугались. Быстро перегребаем на ту сторону протоки. Течение очень быстрое!

Идём по берегу вверх, но вот проблема: берег вскоре кончается, начинаются кусты, и под берегом глубоко. Что же делать?! Против течения прогрести невозможно! И пройти тоже: на берегу кусты!

Тут Костя вспоминает, что где-то должна быть очень тихая проточка, которая тоже выводит в Прорву. Её поиски не увенчались успехом. Мы уже начали немного паниковать! Хорошо, что мы были вдвоём. Если б мы были поодиночке, то испугались бы, наверное, ещё сильнее…

Предпринимаем попытку пройти по кустам, но с надутой лодкой это сделать не получится. Тогда мы её сдуваем, и Костя решает, что он понесет лодку, а я все остальное. Было очень сложно, кусты были густые и мокрые, а у нас столько вещей!

С огромным трудом, мокрые и уставшие, мы прошли эти кусты, и то не до конца. Увидели небольшую площадку и рассчитали, что если отсюда перегрести на ту сторону этой злополучной протоки, то оттуда можно уже по спокойной воде добраться до Прорвы и потом до сенокосов.

Так и сделали: накачали лодку, спустили на воду, резко оттолкнулись от берега, схватили вёсла вместе и погребли с большой скоростью. УРАА!!! Мы сделали это!!! Дело оставалось за малым: мы зашли в Прорву и добрались до сенокосов.

Сил идти пешком до дома не было, и мы позвонили моему дедушке Вове. Вернулись мы домой мокрые, уставшие, но с уловом! Вот такие рыбацкие экстремальные приключения!
Рыбалка с лодки в Иркутской области
Солнце над Киренгой
Как ловить ленка на воблер
Лодка на берегу таёжной реки
Ленок пойман на воблер
Ленок ловится на повороте реки
Рыбацкие угодья реки Киренги
Ленок лежит на камнях
Ловля ленка на реке Киренге
Как не потерять воблерРасстегнулась застежка.
Поросший лесом берег реки
Обрыв над рекой
Скалистый берег таежной реки
Хвойный лес и гладь реки. Где ловить ленка.
Красота сибирского края
За ленком по Киренге
Ловля ленка на ультралайт
Ленковые места на реках Сибири
5533buj
Интересно ты их называешь. Нигде не встречал больше! Обычно - ленок и все. Молодец - увлеченный!
Спасибо
Молодец, Эльдар! Отличный поход! Места прекрасные. Удачи!
Это точно! Сасибо
В очередной раз подтвердили,что без труда...! Молодцы,прорвались!
Да было трудно, спасибо
Привет, Эльдар!! Классный рассказ - как будто с вами вместе прошел по протоке, и даже ноги мокрые стали почему то)))

Думаю что впереди у вас с Костей еще уйма приключений и трофеев!!

С приветом из Астрахани!!
ELDAR
Спасибо вам, да, у нас уже на следующее лето есть планы!
Алекс_М
Eldar, очень рекомендую на такого размера ленка попробовать мепсовские вертушки размера 2 или 3. Будешь приятно удивлен! А по стоимости так и вообще + стопятьсот!

Удачи!
ELDAR
Спасибо Что их пробовать? Пробовал уже, но как то не нравятся, воблер то сразу на глубину идет
Алекс_М
Гы! Сделай паузу, пока притонет. Есть тяжелые, с огрузкой. Зато ленок от вертух просто балдеет! Да и даже на бюджетном спиннинге можно почувствовать игру блесенки, а уж поклевка...Значительно чаще они на вертушку. Попробуй. Цена вопроса-то - 300 рэ на три блесны, бери разные по цвету двойки: медные, латунные и белые (300=цена набора, дороже сотни за штуку они не стоят). Посмотришь, что получится....
ELDAR
Спасибо большое Рыбачил на них раньше, но воблер выгрывает у вертушки проверенно!!!
Мне просто жалко не столько денег, сколько потери ловчего воблера!!!
Nikolay
Dakota
Здорово, Эльдар, молодчина! Воблерок, конечно, жаль, но не грусти - приманки материал расходный, куда деваться ...

Объяснишь отцу, поможет! На то и отец ...
Рыбалка конечно супер, адреналин. Но я балдею от ваших мест, красотища!!!!!!!!!
ELDAR
Спасибо вам всем друзья! Да терять жалко только потому, что там таких не достанешь
Алекс_М
Eldar, в тебе говорит юношеский максимализм! Я около 30 лет ловлю рыбу в Сибири летом. Вертушки - наиболее универсальная снасть. На нее клюет все, что водится в сибирских реках, ну разве что кроме осетровых. Просто постарайся как-нибудь день-два посвятить рыбалке именно на них. Помимо цены у вертушек еще минимум два преимущества: они меньше по размеру (можно таскать больше вариантов при одинаковом размере и весу), ну и дают больше вариантов фантазии к оснащению: разного рода шерстинки-мухи на тройнике (лишь бы не влияло на работу блесны), ну и вариант " незацепляйки, конечно. Помимо стандартных ленка, хариуса (это твои предпочтения, насколько понял из твоих постов) на вертуху берут щука, окунь, язь и даже крупный елец. Вертушки очень хорошо чувствуются рукой при проводке, важно, чтобы они нормально начинали игру, возможны и варианты со ступенчатой проводкой, особенно на течении. Попробуй! И Удачи!
Лично у меня на первом месте стоят вертушки.Ловят хищника любого размера!
ELDAR
Спасибо, В стоячих водах на них МНЕ нравится ловить. А на течении, так как у меня ультралайт не на все вертушки то и с комфортом половишь. Да и мне не нравится, что нужно ждать пока она утонет, а пока она тонет ее сносит течением и место потеряно. А воблер практически сразу заглубляется. Друг у меня любит вертушки ему покажу коменты, правда на воблеры ему тоже нравится ловить. Но все равно спасибо за советы
Вертушки нравятся особенно по щуке! Дешево и сердито.
Карен
KAREN
отличное приключение у вас было ребята!!! молодцы!!! упорство и труд, любые трудности перегнут!!!!!