Ералаш

Дата рыбалки: 04.10.12Пойманная рыба:  Густера, Окунь, Плотва, Подлещик, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение, Боковой кивок, Джиг, Донка, Зимняя удочка,

Карповое удилище

Перловка

Моллюски (мидии)

Семечки подсолнуха

Долго придумывал, как назвать свой отчет. Столько было впечатлений! И блукание на машине по темному лесу, и буксовка в песках, когда сели на "пузо" и пришлось толкать, и плавание на лодке по живописным заливам, и водолаз, который распугивал рыбу, и корабль, который чуть не врезался в мою лодку и который четыре раза проплывал в десяти метрах от лодки, естественно, разгоняя мою рыбу, и выдра, которая загоняла солитерных подлещиков в заливчик, а потом хватала их и относила под корни прибрежной сосны, и лиса, которая сначала позировала на камеру, а потом украла мои любимые туфли и сожрала один, ну и конечно сама рыбалка. Может быть, назвать так: «Ералаш из леса, кораблей, водолазов, лисиц, выдр, рыбы и башмаков?»

Очередная бессонная ночь перед рыбалкой. Целый день идет подготовка машины, лодки, снастей, прикормки и тому подобное. Вот так возишься, возишься и не замечаешь, что уже час ночи, а в три надо вставать, чтобы в четыре встретиться с друзьями, и рывок навстречу приключениям. Но не спится, всякие мысли в голову лезут, а не забыл ли что, а не просплю ли, а вдруг будильник не услышу. Строю всякие планы, выбираю тактику лова, прокручиваю в голове дорогу, по которой придется добираться к водоему.

К намеченному на этот раз месту надо ехать через лес, в котором я не был уже несколько лет. Вдруг заорал будильник на мобильном. Все-таки заснул, провалился на какое-то мгновение, как мне показалось. Но хватит медузного состояния, дальше все, как по уставу - уставу рыбака, путешественника, шофера.

И вот мы перед темным лесом. Нас пятеро - людей разного возраста, профессий, характеров, политичесаких взглядов, но объединённых рыбалкой. Лес кажется дремучим и диким. Где-то там за стеной леса водохранилище и залив, к которому мы и стремимся.

С асфальта свернули на песчаную грунтовку, которая исчезает в лесной чаще. Дорога узкая, виляет между деревьями. Ветви хлещут по крыльям и дверям. Но сейчас не думаешь, что это вредит покрытию автомобиля, мысли все о том, что опаздываем на утреннюю зорьку. Предутренние сумерки, незнакомая лесная дорога и резкий поворот не дали вовремя разогнаться перед песчаной горкой, и мы садимся на "пузо". Два солдата из стройба заменяют экскаватор, а четыре рыбака, подстегиваемые предстоящей рыбалкой, заменяют двух стройбатовцев и трактор, вместе взятые. Можно сказать, почти на руках выносим мой автомобиль на берег залива.

Мы попали в сказку. Воздух - сосновый коктейль, не дышишь, а пьешь. От воды идет пар. Ветра нет. На небе постепенно исчезают звезды, светает. Кричит какая-то лесная птица, ей отвечают первые проснувшиеся синицы. Где-то слышно кваканье лягушек, и это в октябре месяце! Да... Климат изменился. Но пора рыбачить.

Миша начал первым. Он с рюкзачком и легким спиннингом пошел влево по берегу вглубь залива. И только сделал первый заброс - окунь. Окунь не большой - не маленький, взял на джиг-головку с силиконовой рыбкой. Я сделал первое фото.

Остальные рыбаки взяли свои вещи и пошли через лес в начало залива с целью расставить "дальняки". Я же переобулся в резиновые сапоги, одел куртку и стал накачивать лодку. Рассвело совсем.

Грести было легко. Зеркальная поверхность воды отражала облака и первые лучи солнца. Я вышел в начало залива и "заякорился" посередине его. По прогнозу передавали, что сильного ветра не будет, и поэтому я взял легкие грузы вместо якорей.

Семиметровая удочка, углепластиковая, российского производства, купленная два месяца назад, не уступает всяким японским, английским и тому подобное, о китайских и говорить нечего, а по цене в полтора раза дешевле брэндовых. Выставляю глубину, насаживаю на крючок трех опарышей, и первый заброс. Теперь можно прикормить.

Прикормки сегодня взял почти полное десятилитровое ведро. Там и комбикорм в гранулах, и распаренный половинчатый горох, и кукурузная сечка, и овес плющенный, и пшеница плющенная, и мотыль кормовой, и опарыш, и даже измельченная скорлупа яиц. Из пряностей - перемолотые на кофемолке жареные семечки подсолнуха, ванилин, корица и пару зубчиков чеснока, предварительно расчаленных в кашицу. Все это перемешал с водой из-за борта, и полетели плотные шары на поплавок.

Глубина около пяти метров, течения нет, ветра нет, поплавок стоит, как на картинке нарисованный. Клева нет... Достаю из чехла удлиненную зимнюю удочку с боковым кивком, насаживаю мотыля на черную мормышку в виде муравьиной попки - получился эдакий маленький осминожек. Начинаю поигрывать мормышкой от дна и вверх, как зимой. Клева нет...

Смотрю в бинокль на своих рыбаков, которые расставили на песчаном пляже между зарослями камыша свои "дальняки" - тоже скучают. Потянуло сквознячком в спину. Ветерок хоть и юго-восточный, но холодный. Появилась небольшая рябь.

И вот тут начался клев, причем сразу на две удочки. Клевала плотва, густера и мелкий подлещик. Зимнюю пришлось свернуть, чтобы не мешала. Достаточно "работы" было и на семиметровку.

Боковым зрением замечаю, что на меня движется что-то большое и одновременно раздался шум двигателя. Это из-за поворота лесистого берега показалось прогулочное судно под названием "Чайка". Мне казалось, что оно идет прямо на меня, но, не дойдя метров пятнадцать, "Чайка" резко свернула в залив.

Поднялась волна, которая снесла меня с прикормленного места метра на три-четыре. Клев прекратился. Начинаю все сначала: сделал натяжку канатов, подкорректировал глубину под поплавком, полетели шары прикормки. Можно и перекусить, пока рыба соберется к новому месту. Бутерброды из хлеба, масла, сыра, горячий ароматный чай из термоса, сосновый воздух, теплые лучи солнца, плавные покачивания лодки сделали свое дело. А где поплавок?

Лихорадочная подсечка, и упитанная плотва в лодке. Заглотила крючок так, что пришлось пинцетом поработать несколько минут. Клев возобновился. Брала в основном плотва. Поклевки резкие, уверенные. Я начал напевать какую-то песенку.

За спиной, где-то возле берега, ближе к камышам, раздались сильные всплески. "Ого, щука ударила", - подумал я. Потом еще и еще, и всё ближе и ближе к лодке. Щукой оказался водолаз, который драл раков и складывал их в сумку на плотике. Клев прекратился...

Я решил покидать спиннинг куда-нибудь подальше от водолаза, а вдруг возьмет какой-нибудь окунек. Привязал джиг-головку, насадил силиконовую рыбку в виде окунька и забросил. Первый заброс получился коротким - леска ссохлась, но при подъеме приманки ото дна мне почудилась какая-то потяжка. Я принял это за придонную траву. Второй заброс получился дальше метров на десять, и когда приманка проходила мимо того места, на нее что-то напало.

Леса натянулась, удилище дугой, катушка скрипит. Методом выкачки я постепенно подтягивал рыбину к лодке. Это оказался судак килограмма на три - редкий уже экземпляр для наших мест. Выйдя на поверхность, он лег на бок, зарывшись носом под лодку. Как брать? Подсак сзади и завален вещами. Руками? Так он зубастый и колючий. Удилищем вытаскивать вгрубую? Так леска тонкая, не выдержит.

Рассказывать долго, а прошло-то всего две-три секунды, судак пришел в себя и мощным ударом хвоста решил все вопросы. Оборвав джиг с приманкой, он ушел в глубину, умыв при этом меня холодной водицей. Какая досада! И поделиться впечатлениями не с кем - вокруг никого, даже водолаз куда-то исчез.

Так, где коробка с блеснами? Подсак под руку, семиметровку убрать в сторону, ведро с прикормкой ближе к носу лодки, заброс... Но больше не было ни единого удара, сколько я ни бросал.

С берега, там где расположились мои друзья, регулярно раздавались звуки тарахтушек. Значит, и на "дальняки" клев сегодня неплохой. Убираю спиннинг и возвращаюсь к поплавочной семиметровке. Клев опять возобновился.

Когда наступало затишье пять-семь минут, я подбрасывал шарики прикормки, и снова плотва налетала на крючок с опарышем. Впереди на горизонте показалась "Чайка", и она опять шла на меня - это уже в четвертый раз. На этот раз я уже не выдержал, да и пора было собираться - дело к вечеру. Проходя на лодке мимо своих друзей на берегу, мы договорились встретиться через час возле машины.

Причалив к берегу и вытянув лодку на песок, я сделал небольшую гимнастику. Ноги и спина, особенно поясница, от многочасового сидения в лодке настолько затекли, что я еле выпрямился. Подошел Михаил. У него было 62 хвоста небольшого, с ладонь, окуня и две щучки до килограмма. Он был доволен. "Находился, надышался, набросался", - говорит.

А еще он наблюдал за выдрой. Она живет в корнях большой прибрежной сосны. Зверек сначала побаивался человека, но потом привык, поняв, что это безобидный рыбак. Выдра, как профессиональный чабан заворачивала и загоняла в тупик подлещиков, пораженных солитером. Рыба уже не могла занырнуть в глубину из-за нарушения воздушного пузыря и хаотично кружила по поверхности, и таких было множество. Выдра отделяла трех-четырех штук и гнала к корням своей сосны, а там хватала их и быстро исчезала в норе.

Разговаривая с Мишей, я разгружал лодку и переносил вещи в багажник автомобиля, поднимаясь по песчаной косе. Вдруг я почувствовал, что кто-то стоит за спиной на дороге. Это была красавица-лиса. Фотокамера была в багажнике, в пакете типа "майка". Я боялся делать резкие движения, чтобы не спугнуть фотомодель. Но когда зашелестел пакет, лиса насторожила уши и сделала два-три шага ко мне. Ну прям, как собака, подумал я, только хвостом не машет.

Сделав несколько снимков, я позвал Михаила, но лиса исчезла. Почти ручная, по-видимому, за долгое лето рыбаки приучили ее к подачкам. Надо было еще помыть, просушить и уложить лодку, и я спустился к воде.

В это время подошли остальные наши. Все начали делиться впечатлениями о прошедшей рыбалке. Первое место занял Коля-студент. Он ловил на два "дальняка" и поплавочную шестиметровку. Взял одного леща на полтора кило, шесть подлещиков и много всякой мелочи типа плотвы. У меня в основном плотва, на руку так килограмм пять будет. У Вадима и Игоря почти одинаково - по четыре-пять подлещиков и плотвы по три-четыре килограмма.

Уложили почти все вещи в машину, когда я заметил, что нет моих кожаных туфлей, которые я выставил из багажника на траву, когда шел собирать лодку. "Ребята, кончай шутить, уже темнеет, а нам еще из лесу выбираться". Но все только удивленно переглядывались. И тут я вспомнил о лисе. Так и есть - мои туфли находились недалеко друг от друга под молодой сосенкой метрах в двадцати. Один был цел-целехонек, а вот другой...

Всю обратную дорогу домой мы смеялись: "Было, было, но чтобы лиса клюнула на башмаки - такой рыбалки еще не было!". Чего только не было за этот день - не рыбалка, а ералаш какой-то.
Начало рыбалки на Салтовском вдхр. Окунь .Раннее утро. Тихо. Вода парует. Миша взял первого окуня.
Помеха для рыбалки. Прогулочный теплоход.
Место рыбалки на Салтовском вдхр летом
Ловля на поплавок и кивок на Салтовском вдхрПоплавок и кивок - два конкурента.
Летний отдых и рыбалка на Салтовском вдхрРазвернулся и опять на меня.
Крупный подлещик на дальний заброс. Салтов.Вот такие подлещики шли на "дальняки" на опарыша.
Подлещики на траве. Рыбалка на Старом Салтове.Улов Вадима. Размером по-меньше, он выпускал.