Ёрш, чеснок и отпущенный рыбчик

Дата рыбалки: 17.03.12Пойманная рыба:  Ласкирь, Подлещик, Рыбец, ТараньСпособы ловли:  Зимняя удочка, Кивок, Поплавок,

Мормышка

Возвращаясь с предыдущей рыбалки, мы уже планировали следующую. Вот наступила долгожданная пятница, мотыль куплен, мормышки перевязаны, готовность к рыбалке, как говорится на флоте, повышенная.

Выехали в начале седьмого, по дороге забрали товарища Анатольевича и около семи были на месте. Тут и там на водоёме стояли палатки, в которых горели огоньки. Это ночники, которые приезжают часа в два-три в надежде поймать леща.

Погода была ясная, -10 градусов, давление 763мм, ветер северо-западный (определили по дыму из трубы ТЭЦ) - 2м/с, то есть практически безветрие. Решили разделиться: Анатольевич встал под берегом, Николай метрах в двадцати от него, а я пошёл к мыску, на место, где как-то ловил приличную тарашку.

Забурились, поставили палатки и стали ждать. Или вода упала, или место перепутал, но ожидаемой глубины четыре метра на выбранном месте не было, мормышка легла на дно, когда лески было размотано всего два метра. Решил позвонить ребятам, с которыми иногда езжу на рыбалку. Мы с ними, кстати, на Дону были. Серега сказал, что они только приехали и расположились в глубине котлована. Я вылез из палатки и попросил сориентировать меня поднятой рукой. Серега махнул, и я, не задумываясь, пошёл к ним, уж больно мне не понравился этот перепад глубин.

На мой вопрос о том, где лучше просверлить, Серега отвёл меня на место, где обычно ловит один наш профи Валера. Поблагодарив Сергея, я быстро пробил три лунки, установил палатку, и с огромным удовольствием застегнул новые молнии, которые застегнулись, как по маслу. Хотел позвонить Анатольевичу, но он опередил меня, заволновавшись моим отсутствием. Я вылез из палатки и, махая руками, указал моё новое место дислокации. Поставив три удочки, одна из которых была оснащена поплавком, начал играть мормышками, чередуя удочку за удочкой.

В это время подошёл Анатольевич, не усидев на месте, забурился рядом. Медленно играя средней удочкой, я не торопясь поднимал её выше и выше. В какой-то момент кивок резко выпрямился, я опустил удочку и опять стал поднимать, и снова кивок аж подпрыгнул вверх. В этот момент я сделал лёгкую подсечку и почувствовал, как что-то приличное заходило на другой стороне. В результате недолгой борьбы на поверхность был поднят приличный подлещик. Доложил о поимке Анатольевичу, продолжил ловлю.

Сказать, что был бешеный клёв нельзя, но и сказать, что совсем не клевало - не скажу. В какой-то момент, играя, почувствовал удар на ходу и вытащил рыбу, которую никогда не ловил, я ведь не старожил данных мест. Подошёл Серега, а он периодически интересовался моими делами, и сказал, что это рыбец и ловить их нельзя. Я, недолго думая, отпустил незадачливую рыбку, которая совершенно не догадывалась, почему ей так повезло. Естественно, фото на память было оставлено.

Были ещё поклёвки, но на поплавочку я так поклёвок и не увидел. Где-то в 13:30 позвонил Анатольевич, который поймал к этому времени одну-единственную таранку, и предложил ехать домой. Николай совсем поклёвок не видел. Я сказал, чтобы меня не ждали, я ещё посижу, тем более, что места в «Газели» Сергея было предостаточно.

Около трёх Серега предложил собираться, я быстро смотал удочки, палатку и подошёл к ним. Но у Вовы возобновился клёв, и мы решили ещё посидеть. Недолго думая, и конечно, с разрешения Вовы, я просверлил пару лунок прямо под его палаткой и опустил удочки. Поинтересовался, на что он ловит - как оказалось, на очень маленькие вольфрамовые мормышки.

В этот момент подошёл наш товарищ Валера, который сказал, что ровно в 16:00 начнётся лов тарани. Мы, конечно, посмеялись, пошутили, а ровно в 15:50 Валера вытащил первую приличную тарань и нам пришлось замолчать. Ловил он на простые свинцовые дробинки, и я решил попробовать на одну из удочек поставить дробинку. Прошло минут десять, и кивок удочки задрожал и резко пошёл вниз. Подсечка - и приличная таранка забилась на льду. Я пошутил: «Дробинка выстрелила один раз». Но на мою шутку кивок в очередной раз зашевелился, и ещё одна тарашка успешно присоединилась к первой.

Половив ещё полчаса, мы решили собираться. Вова вылез из палатки и миф о том, что сегодня рыба не ловилась, был окончательно развеян, когда он показал свой улов. Валера остался ловить ещё, а мы пошли к машине, где начали бороться с грязью, так как весь снег растаял, а мороз, который сковывал землю, утром сменила оттепель.

На следующий день Анатольевич сетовал на то, что рано уехал, и в обед мы поехали за маленькими мормышками, надеясь на то, что в следующий выходной ещё удастся выбраться на лёд.

Валера выловил килограмма два тарани и рассказал нам историю о больших лещах, которых ловил мужичок, вовремя занявший Вовины лунки. А ещё о мужиках с эхолотом, которые при помощи его видели в этом месте большое скопление рыбы, причём некоторые были довольно крупных размеров. Но, слава Богу, эхолот рыбу не ловит, а видеть рыбу и на рынке можно, вот поймать дозволенными методами не всегда получается. Вот и вся история. До следующих рыбалок.
Туман над водоёмом. Зимняя в Волгодонске.Бурение в тумане.
Ночные рыбаки на водоёме. Волгодонск.Ночники.
Рассвет. Водоём под Волгодонском.Рассвет.
Рыбаки группируются в темноте. Водоём в Волгодонске.Ещё темно, а народ уже сгруппировался.
Фонари рыбаков. Зимняя рыбалка в Волгодонске.Огонёк в ночи.
Восход солнца над водоёмом в Волгодонске зимойНу вот и солнце показалось.
Обзор из окошка зимней палаткиНовая молния и взгляд изнутри на первом месте.
Зимние лунки в рыбацкой палатке. Волгодонск.Всё-таки сподобился сделать поплавочку.
Зимняя рыбалка на водоёме в Волгодонске в разгареРыбалка в полном разгаре.
Зимние мормышки с насаженным мотылёмОдна из моих снастей.
Начало зимней рыбалки - подлещик. Волгодонск.Первый красавец.
В зимней палатке два окошка для обзораЭто взгляд уже с другого места.
Рыбец запрещён для лова. Отпущен. Волгодонск.Это рыбец, ласково - рыбчик. Был отпущен, так как лов его запрещен.
Три лунки - три удочки. Зимняя рыбалка в палатке.На боевом посту.
Зимний день на льду водоёма. Волгодонск.Взгляд вдаль.
Ёрш - рыба вездесущая. Зимняя в Волгодонске.Серега и ёрш.
Зимний ёрш на льду. Волгодонск.Фотосессия ерша.
Удачливый сосед по рыбалке. Зимняя в Волгодонске.Вова в засаде, рыбы напорол достаточно.
Собаки любят рыбу не меньше, чем кошкиЭта собака рыбу ест, если удается украсть.
Рыба жареная с хрустящей корочкойЖарим рыбу.
Зимняя рыбалка в Волгодонске близится к завершениюУже пятый час.
Новые лунки - надежда на рыбацкое счастьеЯ на новом месте.
Ближе к удачливому соседу - больше рыбыПодсиживаю Вову.
У соседа клюёт. Зимняя рыбалка в Волгодонске.Валера начал ловлю.
Зимний водоём под ВолгодонскомВодоем опустел.
Сборы домой. Зимняя рыбалка в Волгодонске.Начались сборы.
Зимний улов. Рыбалка под Волгодонском.Улов Вовы не меньше ведра.
Зимний улов перед кулинарной обработкойДочь с уловом.