Февральская жидкая вода

Дата рыбалки: 22.02.14Пойманная рыба:  ОкуньСпособы ловли:  Блеснение, Зимняя удочка, На снасточку,

Балансир

Малёк

Твистер

Как я уже говорил в своей статье о предвкушении, готовиться на следующую рыбалку мы начали по пути домой с Маныча. Причем сам Маныч как предстоящее место ловли не рассматривался совсем, а в воскресенье вечером всё поменялось, когда Сергей согласился на "Баргузине" снова посетить эти места, но уже с полученным опытом.

В течение недели с переменой погоды (а она поменялась кардинально - два дня шел дождь, нанося непоправимый урон льду) менялись и наши планы. Не буду описывать все наши телефонные переговоры, озвучу результаты: суббота, 07:00, мороз -6, ветер отсутствует. Валера, Анатолий и я мчимся в "Ниве" цвета неба, набухшего перед проливным дождем, навстречу восходящему солнцу, в сторону реки Дон.

За неделю лёд на Дону полностью сошел, и мы едем на первую, так горячо любимую Михалычем (сайт "ГДЕ КЛЮЕТ") жидкую воду. Поворачиваем с основной дороги на второстепенную, и нашему взору открывается красота пылающего зарей неба, белых от инея деревьев и величия медленно несущего свои воды Дона.

Наши действия слажены до автоматизма: накачивается лодка Анатолия и вместе с Валериной алюминиевой малюткой спускается на воду. Наш напарник отправляется в путь, а мы приступаем к ловле малька, который так необходим для поимки хищника.

Поймав малька, мы устремляемся в погоню за Анатолием, по дороге наблюдая за красотами текущей воды, орлами, начавшими свои брачные сватовства, и игрой лучей восходящего солнца на белом инее, покрывшем всё вокруг. Догнать товарища мы так и не смогли и, прибыв на место, застали его за приготовлением снастей.

Выбрав место и бросив якорь, мы тоже стали готовить снасти. Я достал спиннинг и приготовил снасточку, а Валера - зимнюю удочку с мормышкой. Пока я насаживал малька, кивок на Валериной удочке резко пошел вниз, и первый окунь грамм на 300 после недолгого сопротивления забился на дне нашей корзины для рыбы.

Дрогнул кончик и у моего спиннинга. Резкая подсечка - и я тоже добавил окушка к нашему общему улову. За это время мой напарник достал уже трёх. Недолго думая, я решил достать зимнюю снасть, но, в отличие от Валеры, оснастил её балансиром. Пару покачиваний кивка - и резкий удар, очередной окунь в лодке. Но Валерина добыча по количественному и качественному составу (грамм на 100-150) превосходит мою. Начинаются шутки о мастерстве, снасти и…. Все мы это прекрасно знаем, и, думаю, не раз испытали в своей практике. Достается и Анатолию, который продолжает ловлю на спиннинг.

Неожиданно мой кивок резко распрямляется, рука на автомате делает подсечку, а на другой стороне начинает ходить приличная рыба. Приходится стравливать леску, принимать все меры, чтобы не порвалась тонкая зимняя снасть. Вскоре полосатик сдается (а это именно он) и дает подвести себя к лодке - и вот добыча у меня в руках! Впоследствии при взвешивании он потянул на семьсот грамм с небольшим. Шутки прекратились, а Анатолий решил перебазироваться ближе к нам.

Я снова решил попробовать ловить на малька, и рыба благосклонно отнеслась к моим попыткам. Анатолий, встав рядом с нами,не отставал. Наш шутник тоже решил достать свой спиннинг, но плюс ко всему он соорудил ещё одну снасть. На зимнюю удочку установил грузило и два поводка с крючками и, оснастив всё это мальком, опустил прямо под лодку, для сигнализатора поклевки используя кивок.

Окунь продолжал брать, а Валера стал разрываться, то вытаскивая окуней, которые жадно брали малька на зимней удочке, то хватаясь за спиннинг, который, оставленный на волю рыбе, эта рыба пыталась стащить в воду. Тут уже смеялись мы с Толиком. Справедливости ради скажу, что он успевал и тут, и там - профессионал, наверное?

Но всему приходит конец, и поклевки стали всё реже и реже, а окунь ближе к обеду стал мельче. Мы тоже решили пообедать и для этого высадились на каменную гряду, которая сплошь покрыта ракушечником. Красота вокруг стояла неописуемая, солнце пригревало, от утреннего мороза не осталось и следа.

Сделав несколько снимков и перекусив, мы решили ещё немножко порыбачить. Но жидкая вода отличается ото льда тем, что нельзя вернуться к уловистой лунке - встать на прежнее место не так просто. Нам пришлось раза три поднимать якорь, прежде чем мы встали примерно на то место.

Половив ещё полтора часа, мы решили закругляться, хотя окунь ещё поклевывал. Нам предстоял путь против течения, сборы и дорога домой на машине.

На месте стоянки было немало новых автомобилей, стояли две лодки троллингистов, которые по-хозяйски упаковывали в лёд свою добычу, состоящую из крупных щук. Один звонил знакомым и договаривался о цене за килограмм. Магазин какой-то. Ну да ладно, Бог им судья.

Мы быстро собрались и отправились домой, получив массу удовольствия от всего процесса рыбалки. По дороге заехали в магазин и купили хлеба, который пекут прямо в пекарне при этом же магазине. Это уже традиция, тем более такого вкусного хлеба не продают ни в одном из магазинов Волгодонска. Вкус детства, когда всё делалось по ГОСТу, а не по регламентам.

Вот такое открытие жидкой воды. Михалычу привет! Всем удачи!
На берегу ДонаГотовимся к бою.
Восход солнца на ДонуПоявилось солнце.
На берегу Дона
Берег Дона в снегу
Рыбацкая лодка утром на восходе солнцаПервый пошел.
Высокий берег Дона утромВ лучах восходящего солнца.
Малёк для ловли на живцаМалек на хищника.
Орел на деревеКрасавец орел.
Деревья отражаются в воде
Волна от лодки
На Дону в феврале
Ракушки на берегу ДонаБерег усыпан ракушками.
Рыбаки на берегуНа обеде.
Надувная лодка зимойСерьёзная снасть Анатолия.
Обед на природеНебольшой перекус.