Горе-море не беда! Часть 1. Джиг и твичинг наудачу.

Горе-море не беда! Часть 1.

Дата рыбалки: 16.06.17Пойманная рыба:  Ерш, Окунь, Плотва, СудакСпособы ловли:  Джиг, Твичинг, ФидерПриманки:

Прикормка фидерная

Съедобная резина

Твистер

16 июня 2017 года. Давление 738 мм рт.ст., влажность 70%, ветер юго-западный, 1 м/с. Облачность 75%, температура +16 С°. Прогноз клёва: 1 из 5.

Горьковское водохранилище, или, по-народному, Горе-море находится на территории четырех регионов: Ивановской, Нижегородской, Костромской и Ярославской областей и считается одним из лучших объектов для рыбалки в европейской части страны. Поэтому я просто должен был там оказаться, особенно учитывая тот факт, что Горе-море находится всего в часе езды от родного города.

Но, как ни странно, из всех моих знакомых любителей рыбалки никто на Горе-море не рыбачил, а все, кому я рассказывал о своих намерениях, к моим планам относились весьма скептически. Особенно после того, как узнавали, что рыбачить я буду, только опираясь на знания, полученные из видеороликов и статей из Интернета. Видимо, сказывалась боязнь большой воды, ведь даже на Волге все они ловили хищника в протоках и заводях. Как, впрочем, и я до этого дня.

За неделю до конца нерестового запрета, который в Нижегородской области длится до 15 июня, мне позвонил однокашник Серега и спросил, куда поедем. Я поведал ему о своих планах рыбалки на Горе-море, и он меня поддержал. Он почти ничего не знал о рыбалке на большой воде, но доверился мне.

Выехали 15 числа уже вечером. Однако я не знал хорошего места для спуска лодки, а берег везде обрывистый и очень высокий. Мы ехали на Горе-море буквально наудачу. Выбрали на карте по топографическим признакам подходящее место, и удача улыбнулась нам во все 32 зуба. Место для рыбалки оказалось идеальным! Дорога выходит к самому Горю-морю, берег пологий, и народу никого. Быстро разбили лагерь, поужинали и спать.

Утром я по привычке проснулся на рассвете. Картина маслом: зеркальная гладь водной поверхности, на лазурном небе ни облачка. Я сел в лодку и решил вспомнить навыки спиннингиста. В широком устье речушки Яхры плескался малек, охотились у поверхности окунь и щука. Однако я не уговорил никого на поклёвку.

Вскоре проснулся Сергей. Мы позавтракали, ещё раз проехались по щучьим местам, но в улове был только один окушок, после чего решили расчехлить эхолот и в 10 утра отправились на большую воду Горя-моря.

Двигались в сторону фарватера, и на всём пути дно было ровным, как стол, или глубина очень плавно увеличивалась. Проехав порядка пяти километров, мы нашли свалы с двух до четырех метров, с четырех до шести и с пяти до семи метров. На последнем и остановились.

И не прошло и часа, как напарник поймал первого судака под кило. Ещё поклёвка, и сход. Затем второй судачок, поменьше. Следующий ушел перед самым подсаком. Клевало только у Сереги на белый виброхвост. Я же экспериментировал с приманками и проводкой. В итоге я подобрал сочетание для окуня, и рыбалка пошла. Клевал 200-300-граммовый окунь, у товарища же клёв прекратился.

Наконец я почувствовал приличную тяжесть на другом конце лески. Но, когда я вываживал судака, он вышел на поверхность и сделал свечу, выпрыгнув целиком из воды. Сошел. Как выяснилось впоследствии, такое поведение нетипично для судака. На всех остальных вываживаниях он тянул вниз ко дну и свечу пытался сделать уже только перед подсаком.

В 14 часов клёв прекратился, и мы отправились на базу. К нашему удивлению, в палатку под тент пробрались вороны и съели почти все запасы провизии. Мы прикопали палатку песком, Серега отправился в Городец за продуктами, а я занялся разделкой рыбы. Из окуней я сварил уху, судачки (их было всего два) были обжарены в панировочных сухарях.

Через час приехал Серега. Приготовление обеда затянулось, и, пока варилась уха, он решил половить на фидер прямо у палатки. Поймал несколько плотвиц и ерша, которые сразу отправились обратно в родную стихию.

Снова на рыбалку мы вышли только под вечер. Решили обследовать акваторию речки. Нашли небольшую ямку, в которой ловился небольшой окушок и мелкий судак. Все отправлялись обратно. Серега джиговал, я твичил. Напоследок я поймал окуня на 330 граммов на 98-миллиметровый воблер в пятидесяти метрах от лагеря. Стало темнеть, и мы решили сматывать удочки.

Таким выдался первый день рыбалки на Горе-море. Он с лихвой превзошел наши ожидания, и мы были полны надежд перед завтрашним днём!
Bream Perch
Антон приветствую! Классный выезд! Действительно, Горе-море не беда! Вот так с другом, на пару, делить лодку, палатку, ужин. Здорово! Нхнч вашему тандему.
Зайцев Антон
Леха, это только первый день из трех, дальше - больше Главное что сломан психологический барьер перед большой водой! Теперь только о ней и думаю
Ну вот добрался и до начала)))) Всё верно - барьер сломан, а значит впереди еще выезды, отличные трофеи и положительные эмоции!! За этим и идём!!

С приветом из Астрахани!
Зайцев Антон
Спасибо, ЖеньЖенич! Кстати, хотел тебя спросить про тапку. Ты на нее вроде часто рыбачишь. Я столкнулся с такой проблемой. Задний тройник все время захлестывает за шнур в полете. Убирать не хочется его. Ты не сталкивался с этим?
Сталкивался))) Убирать его нельзя, а вот уменьшить зацепляемость можно. Во первых ставлю струну или тросик перед чебурашкой, во вторых подматываю нитку или сдвигаю пенопласт на тройниках, чтоб немного уменьшить изгиб мандулы. Это конечно не есть хорошо, все таки скрадывает игру, но приходится мириться если уж достали эти захлёсты.