Хадахан

Кормушка

Балансир

Мормышка

Приехали мы в Хадахан около 10:00. Когда спустились на лед, накатанной дороги не было, были только воткнутые в сугробы бутылки (это так местные размечают дорогу). Проехав примерно с километр, мы увидели перед собой тупик. Было решено развернуться и поискать еще где-нибудь дорогу по льду.

На обратном пути мы встретили местного жителя на тракторе. Он нам подсказал, где есть проезд... Но там дорога тоже не айс. Решили пробивать путь самостоятельно по старым следам, которые почти не видно, но там местами тоже валялось сено. В таком темпе мы по льду проехали примерно 5.5км (если карта не врет). Дальше лезть не стали, потому что сугробы были все глубже и глубже - решили остаться здесь.

Я сразу забурился, поставил палаточку, замерил глубину и охренел: на том месте была глубина ровно 14 метров от верхней кромки льда. Достав удочку с мормышкой (я их ставлю по две штуки), помучив минут 15, не получил ни одной поклевки.

Решаю оставить удочку на стоячку, достаю другую. Пока прицеплял балансир к ней, на стоячей удочке произошла поклёвка. Про-пус-тил... Поднимаю мормышку, чтобы проверить насадку. Никакого постороннего веса не ощущаю, но стоило подвести поближе к лунке - тут и произошел хороший рывок. Только я увидел сорогу грамм на 400-500, как она, вильнув хвостом на прощание, уплыла безвозвратно. Забыв про балансир, я продолжил мучить мормышки и мотыля.

Вот уже и Алексей собрал свои снасти и присоединился ко мне. Посидев минут десять, Леха вылавливает первого окунька. Я поменял мормышки, но всё безрезультатно. А Леха продолжал ловить. У него происходили поклевки, но редко. Потом мне Леха дал такую же мормышку, как и у него, и мне удалось забагрить одного ерша, а Леха вымучил зачетного окуняру.

Посидев еще минут 30, я поменял ножи на буре и двинул поближе к берегу (почти туда, где были в прошлый раз). Там глубина была метра три от нижней кромки льда. И вот он, мой первый окунек за сегодня! Добавляю мотыля, не успеваю отпустить мормышку на дно, как происходит удар в руку, вытаскиваю еще окунька - и в таком же темпе поймал еще несколько штук, и всё. Пробурил еще штук пять лунок на разных глубинах - результат "ноль". Там были еще два мужичка без палатки, просидели они часа два и уехали.

Возвращаюсь обратно в палатку, а Леха продолжает ловить. Говорит, что клюет только на плавную игру, а быструю игнорирует (да она бы и не получилась из-за большой глубины). Разматываю свои снасти и тоже начинаю пытаться. И вот она, поклёвка. Вытаскиваю небольшого полосатика, он мне, сцука, всю леску перепутал (леска была 0.08), замучился ее распутывать. Прошло примерно полчаса, я ее так и не распутал, и мы начали собираться домой. Выехали ровно в 17:00.
Рыбак в палатке. Зимняя рыбалка на Ангаре.Это я.
Зимняя рыбалка на Ангаре. Окуни.Мой улов.
Зимняя дорога по льду Братского вдхрДорога домой.
Братское вдхр зимойБратское водохранилище.