История одного путешествия

Дата рыбалки: 06.03.12Пойманная рыба:  Окунь, Судак, Щука, ЯзьСпособы ловли:  Блеснение, Джиг, Дроп-шот, Отвесное блеснение,

Короед

Поролон

Прикормка SABANEEV

Твистер

Вдоволь насытившись скитаниями по местным водоемам, решили организовать небольшой набег на соседнюю область, а конкретно, на Томскую область - на реку Обь в район деревни Мумышево. Две пузотерки загрузили доверху шмотьем и в четверг после обеда выдвинулись в заданный район. Расстояние примерно 550км. Едем в большей степени за новыми впечатлениями, цель "конкретно отловиться" не преследовалась.

Мумышево – деревня из трёх-пяти полуразваленных домишек на берегу Оби. Нормальные люди давно уже покинули эти места, перебравшись поближе к районным центрам, где есть хоть какой-то заработок. Те, кто остались, браконьерничают, потихоньку уничтожая поголовье осетра, стерляди, нельмы. Ни хозяйства, ни огорода не держат, сдают рыбу заезжему «предпринимателю», взамен получая спирт, бензин и сущие гроши, на которые раз в неделю покупают хлеб в соседней деревне.

Дорога наша лежала до поселка Новосельцево, где мы надеялись оставить машины и нанять трактор для заброски к месту назначения. Не то, чтобы мы ехали наобум, нет. По наводке - в Новосельцево есть человек, который может нам помочь в осуществлении наших планов, наша задача найти его. Дорога практически до самого села - нормальный асфальт, лишь последних километров восемьдесят - грунтовка, плавно переходящая в жижу. Чем ближе подъезжали к конечной точке, тем все больше разного зверья сновало перед машиной: зайцы, лисы, какие-то хорьки.

В Новосельцево добрались уже в сумерках. Дорога после продолжительных дождей - просто пипец. Судя по внушительным колеям в селе, основной транспорт - это трактор. Постучали в первый дом, выяснили, где нам найти нужного человека. Оказалось, совсем рядом, метрах в двухстах проулок и последний дом. Учитывая состояние дороги, минут сорок пробивались к дому.

Хозяин дома Саша оказался человеком радушным. Встретил нас со всей широтой русской души, пригласил в дом, предложил ночлег. А мы-то думали заночевать в машинах до утра. Посидели вечер за бутылочкой, поговорили про жизнь, обсудили планы на утро. Пока мы просыпались, он уже договорился с каким-то трактористом, и к окончанию завтрака такси было подано. Загружаемся.

Покидали вещи в телегу и погрузились сами. Тронулись. Трактор бодренько бежал по разбитой дороге, а мы сидели и крутили головами по сторонам. Разруха полная, а когда-то тут был колхоз и лишь остовы старой сельскохозяйственной техники напоминали сейчас об этом. Работы нет, лишь небольшая сельская школа - единственное место, где можно заработать нищенскую зарплату. Вот она, российская действительность!

Миновали небольшую речушку и по полям и болотам направились к реке. Судя по навигатору, высота над уровнем моря всего-то 50-60м, и это подтверждает огромное количество встречающихся на пути болот, озер, проток. По пути немного встряли, даже трактору не так просто преодолеть некоторые участки. Местами он зарывался, приходилось отцеплять телегу, выскакивать из колеи, затем снова цеплять телегу и выдергивать ее на более менее благоприятное место.

Чем ближе мы подбирались к реке, тем дорога становилась веселее. Местами было не по себе. Бывало, трактор шел по одной колее, а телега по другой - то боком, то сильно кренясь из сторону в сторону так, что мы практически вываливались из нее.

Плюсом ко всему из-под колес трактора летел фейерверк грязи, от которой мы пытались укрыться туристическими ковриками. Ну, вроде, прибыли. Все живы-здоровы. На берегу в зарослях крапивы и конопли нас ждала «избушка», любезно предоставленная Сашей.

Мы долго пытались найти ключ от замка, который, с его слов, хранился в некотором потайном месте. К сожалению, ключа там не оказалось и, позвонив хозяину, получили одобрение на взлом. Оказалось, он в последний раз забыл его выложить и просто увез с собой. Мы рассчитались с таксистом и он на радостях помчался в обратном направлении. Не успев распаковаться, встречаем гостей или, вернее, нас встречают. По соседству с нашей лачугой стоит такая же, даже хуже.

В ней проживает другой Саша со своим сыном: «Здорово, мужики! Хорошо, что вы приехали, а то скукотища, есть чё выпить?» Поговорили, налили Сане стакан, и он потерялся часа на два. Мы за это время успели расположиться в наших апартаментах. Домик, конечно, так себе, но это намного лучше, чем ночевать в палатках, тем более, что погода начинала портиться. В доме была печь, и стояли две железных кровати. Под навесом - стол и лавки.

Перед рыбалкой - небольшое застолье. Подтянулся Саня, выпил, рассказал нам, где стоит порыбачить. Рядом с нами находится Басмановская протока, в ней Кеть, касаясь, впадает в Обь, и отворачиваясь, уходит дальше, еще на многие километры.

Поскольку лодки мы не брали, пошли прогуляться пешочком по местному коряжнику. К тому моменту небо затянуло и подул холодный ветер. Коряжник тут знатный, местами лежат целые лесины. От берега приличный свал.

На берегу встретили Кемеровскую машину. Мужики пробились на крузаке. Поинтересовались, как клев - говорят, коряжник кишит щукой, но не очень крупной. Разбрелись по берегу. Я нацепил восемнадцатиграммовую головку и стал пробивать свал. В итоге я снял лишь несколько окуней. Щуки не было, вероятно, действительно, стоит в коряжнике.

Ребята тем временем в коряжках взяли несколько некрупных щук. Я пошел по их следам, пробивая техассом пропущенные ими места. В итоге и я взял несколько более-менее приличных щучек. В общем, на хорошую жареху и уху наловили.

К тому времени в лагере Саня натаскал и нарубил нам дров, затопил печь и ждал нас и очередного стакана. Поразительно - пузырь стоял на столе, он даже ни разу не замахнул без спроса.

К ночи пошел дождь, а мы стали располагаться на ночлег. Предусмотрительно взятый с собой надувной матрас лопнул и нам пришлось спать прямо на полу, поскольку кровати были уже заняты. Ночью потекла крыша. То тут, то там раздавалась капель. Пришлось полночи ползать с фонариком и расставлять тару.

Ни свет ни заря  Саня уже стучится, нужна доза. Кое-как встали. Согрели чайку, позавтракали. Стали крутить Саню насчет лодки. С горем пополам сторговались на пол-литре. Старая раздолбанная казанка с таким же убитым движком была в нашем распоряжении на целый день. Покидали снасти и загрузились всей ватагой. Лодочка конкретно осела. Следующие часа полтора тщетно пытались запустить движок. Хотели уже бросить эту затею, но тут выплывает похорошевший сосед:

- Че, приплыли? Продлять будете?
- Ты че, какой продлять, мы еще и блесны не мочили.

Саня почесал голову и стал сам ковыряться с движком, а мы пошли по старым местам. Через некоторое время слышим, затарахтело, подгребает:

- Ну че, лодку берете?
- Берем.
- Гоните пол-литра.
- Мы же тебе давали уже, а лодкой не воспользовались.

Короче, выцыганил еще пол-литра все-таки, зато мы от души походили по местным местам. Выловили несколько щук. Крупняка не было, лишь у Димана (моего старого товарища) один раз села мама килограмм под десять. Ни подсака, ни багра с собой не было. Подвел ее к берегу, в воде ступенька, щука села на брюхо, и тут блесна отцепилась. Секунд десять полежала эта красавица, смотря на нас, а мы на нее, а потом пошла в свою стихию. Жаль, фотика в тот момент не оказалось.

Попытались зайти в Басмановскую протоку, но вход сильно обмелел, пару раз цепанули винтом песок. Решили причалить на обед. Нашли удобное местечко, где песчаная коса небольшим мысом врезается в воду. Все попрыгали на берег. Тут прыгает наш «большой» друг и пробивает этот мыс насквозь, начинает тонуть. Короче, как в кино, нечто среднее между зыбучими песками и болотом. Сначала пырхался сам - засосало по пояс, мы ржем, типа, давайте его тут оставим… Потом стали тянуть, но тут уже не смешно стало, ведь вытащить не можем. Умаялись. Как там, в стишке: «Ох, нелегкая эта работа, из болота тащить…». С горем пополам его вытащили, только сапоги там остались.

Пообедали, пошли прогуляться по бережку, обнаруживаем следы небольшого мишки. Ну да ладно, вроде старые. Ходим по берегу, пробиваем свал. Ушли от лодки метров на пятьсот. Тут вдруг кто-то не то рыкнул, не то замычал, все напряглись… Опять. Корова? Да откуда тут корова? Медведь это. Короче, не помню, у кого первого нервы не выдержали, все бросились к лодке. Бежим, ржем друг над другом, отставать никто не хочет. Сели в лодку и пошли ближе к лагерю, тем более, что клевало там не хуже.

Вечерком Саня принес кастрюков (кастрюк - небольшой осётр - прим. редакции) и несколько стерлядок, сварганили мощный ужин и до самого темна сидели, точили лясы. Саня изливал нам душу про свою нелегкую жизнь и заливал в освободившееся место водочку. Опять пошел дождь. И опять всю ночь передвигание банок.

С утра позвонили на базу. Саша сказал, что много дали трактористу денег, он в ауте. За нами приедет мётчик (мётчик - небольшой речной катер для промысловой рыбалки - прим. редакции). Время еще оставалось и мы в очередной раз мочили блесны в коряжнике. Рыбу больше не брали - дорога дальняя, не довезем. Хватит и той, что засолили.

Саня с утра ходил грустный, сам не свой, так уж ему не хотелось, что бы мы уезжали. Мы собрали остатки алкоголя и торжественно вручили ему. Такой искренней радости я давно не видал. Он потерялся и пообещал, что обязательно придет нас проводить. И не обманул. Пришел метчик, и он был тут как тут. Вручил нашему «большому» другу (чем-то он ему понравился) какой-то сверток и помог нам погрузить манатки. Как оказалось позже, это была парочка кастрюков.

Саша лично прибыл с товарищем на метчике и пошел проверять свои угодья. Наш сосед Саня заметно нервничал. Как оказалось, не напрасно. Выяснилось, что он спер из бани печку и утащил ее к себе. Оказывается, там еще и баня была. Получив нагоняя, пообещал вернуть все на место.

Назад мы дошли примерно за час, по пути любуясь красотами Оби. При подходе к базе мётчик сел на мель и мы немного побурлачили.

Саша сходил в деревню и подогнал трактор, и мы, перегрузившись, добрались до своего транспорта. Поделили рыбу, угостили Сашу, рассчитались с ним за доставленные ему хлопоты и часиков в пять выдвинулись домой.

В целом, добрались нормально, если не считать, что у второй машины периодически пропадал свет. Пришлось им держаться за нами. Домой прибыли поздно ночью.
Пристанище рыбаков. Река Обь в Томской обл.Наше жилище на время рыбалки.
Коряжник- место охоты хищника. Река Обь.Коряжник, который мы не раз прочесали.
Крупный окунь на спиннинг. Река Обь.Такие вот тут окушки.
Судак. Река Обь в Томской области.Обьский судак.
Погрузка на катер. Рыбалка на реке Обь.Конец рыбалки. Грузимся - и в обратный путь.
Рыбак в роли бурлака. Рыбалка на реке Обь.Бурлачим.
Рыбаки с уловом : щука, судак. Рыбалка на реке Обь.Фото на память.