Как-то давно друг рассказывал о своих рыбалках

Дата рыбалки: 18.05.10Пойманная рыба:  Елец, Краснопёрка, Уклейка, ЯзьСпособы ловли:  ПоплавокПриманки:

Кузнечик

Когда-то давно друг рассказывал о своих рыбалках: какая у него прекрасная в деревне природа, замечательные грибные леса и рыбная речка. Сам тогда я не был рыбаком и понятия не имел, что это такое. Как-то этот друг пригласил меня к себе в деревню - отдохнуть и порыбачить. Я, конечно, с радостью согласился. Встретились, и он рассказал, чем и на что он ловит. Это была обычная семиметровая китайская удочка, сделанная из стеклопластика, маленькая безынерционная катушка с леской 0.14 мм и крючок - тоже маленький.

Ловил он такой снастью ельцов, язей, но иногда попадались и уклейка с красноперками. В качестве насадки он использовал кузнечиков, пойманных на месте. Взял я немного денег, и отправились мы с другом на ближайший базар за снастями. Он подобрал мне нечто похожее на то, что было у него. На следующий день с самого утра поднялись, встретились и поехали на электричку.

Ехали мы на электричке из Минска до Осиповичей (это конечная станция), потом еще пересели на дизель и там до станции Дараганово. Можно было и на автобусе подъехать из Осиповичей до самой деревни, но, к сожалению, автобус уезжает только в 2 часа дня. Прибыв в Дараганово, отправились пешком до его деревни под названием Лука. Путь был неблизким, до деревни 10 км. Идти было трудновато, так как жара стояла невыносимая.

Все-таки преодолев длинную дорогу, мы пришли в старенький и ухоженный домик. Это была хата бабушки моего друга. Радости бабушки не было предела, особенно когда она увидела своего внука! Познакомившись с ней, сели за стол перекусить. Бабушка рассказывала истории. Во времена ее молодости часто вылавливали из Птичи красавцев-сомов. Бывало, когда люди приходили просто покупаться в речке и видели лежащего у берега сома метров под 2,5 длиной, он грелся на солнышке... Бабушку было очень интересно слушать.

После перекуса, выпитого стакана чая и долгого разговора отправились вечером с другом на реку, которая протекала у самого леса. Осмотревшись вокруг, я понял, насколько эти места прекрасны! Мы мигом наловили кузнечиков, но, по правде говоря, так как я был в этом деле новичок, то у меня не сразу все получилось. Но я быстро освоил эту "технику". Друг показал, как приготовить снасти, как насадить кузнечика, и только потом мы отправились в воду. Да-да, именно в воду, потому как нужно было прощупать всю реку.

Я ходил по следам своего друга, так как он эту реку хорошо знает. Знает где ямки, а где мель; куда можно ступать, а куда и не стоит. Потом он показал, как правильно надо класть кузнечика на воду, и я приступил. Кузнечик сплавлялся по поверхности воды метров на 15-20 от меня, и я его уже не видел. Как говорится, исчезал из поля зрения. У друга были дела получше, чем у меня, ведь он человек привыкший и мог разглядеть своего кузнечика на расстоянии до 30 метров от себя. А мой кузнечик поначалу тонул вдалеке, и поэтому я его не видел.

Друг объяснил, в чем моя ошибка, дал натяг удилищем, и мои дела как-то пошли в гору. После нескольких сплавов кузнечика у моего друга клюнул первый елец, под 150-200гр. Но там попадались и крупнее, так что это не предел. После клюнуло и у меня, но зато как клюнуло-то: дало натяг лески, било по удилищу, и руки даже дрожали от сопротивления рыбы! Друг подсказал, как правильно ее вываживать, и сначала сделал это за меня. Моей радости не было предела! Да еще плюс такая красота вокруг: дикие леса, речка с небольшим течением, поваленные в реку дубы… В общем, красота, да и только.

Немного еще половив, отправились в дом. Бабушка поджарила нам ельцов. О-о, какая вкуснятина, да еще и в печке приготовленная! Рано утром поднялись - и снова на реку. Стоит туман над рекой, роса и кузнечики стрекочут. Наловили кузнечиков - и в воду. Да вот только с первого раза я в воду не смог зайти, а друг зашел смело. Вода-то была холодная! Снасть в руках уже стала как родная. Еще раз освоился со снастью, и давай ловить. Клев был просто на ура: рыба за рыбой начала клевать. Наловив рыбки, засолили и решили уже возвращаться домой. А так не хотелось! Природа есть природа, не сравнишь с городом.

Вот так я пристрастился к рыбалке и время от времени стал приезжать на эту речку половить ельцов. Со временем я больше пристрастился к спиннингу, но это совсем другая история…
Река Птичь. Беларусь
Излучина перед мостом. Река Птичь.
Берега реки Птичь
Клёвое место на реке Птичь
Река Птичь. Тихая заводь.