Проверено неоднократно: в конце зимы рыба уходит на глубину!

Как всегда, рыбалку спасает окунь!

Дата рыбалки: 26.02.20Пойманная рыба:  Ерш, ОкуньСпособы ловли:  Зимняя удочкаПриманки:

Балансир

Здравствуйте, уважаемые рыбаки! Скоро весна! Объявление в газете: «Ищу женщину, любящую рыбалку и имеющую лодку. Фото лодки обязательно!»

Последние зимние деньки. Дома не сидится, и мы с товарищами решил поехать на рыбалку с ночёвкой, тем более что знакомый рыбак нарисовал картину маслом: «Приедете, там хороший залив, сорога клюет на семи метрах!» Короче, как в анекдоте: сидит мужик на берегу, трусы стирает и бормочет: «Никому верить нельзя, даже себе. Ведь только пукнуть хотел…»

Послушав нашего товарища, мы дружно двинулись в указанное место. Добрались быстро, дорога хорошая, нашли указанный залив, но по ощущениям и визуально было ясно, что там никого не было. . Снег лежал нетронутый, правда, по краю залива я обнаружил недавние следы санок и нестарые лунки.

Посоветовавшись, решили остановиться в заливе, благо он небольшой. Нашли свал, встали на семи метрах. Время к обеду, и мы пошли искать окуней. И вот ведь я уже научен горьким опытом, и говорю это всем: в конце зимы рыба уходит из заливов, и искать её нужно в основном русле. Море-то оно море, но всё равно рукотворное. А тут как бес попутал! Избурили весь залив до самого подпора, результат – по десятку окуней, и всё!

Вся надежда на ночную рыбалку. Удочки настроены, в палатке тепло, ждём. В 22 часа начал поклевывать младший брат породы окуневых – ёрш обыкновенный. Вначале я отправлял его за пределы палатки, но когда стали попадаться хорошие экземпляры, решил складывать на уху. До часу ночи поймал 23 штуки. Сороги не наблюдалось, и я со спокойной совестью лег спать.

Мороз ночью был за -25, но в палатке было тепло. На этой рыбалке, кстати, я испытал теплообменник с новой плиткой «Турист». Греет хорошо, но всё равно на рыбалку с ночевкой лучше брать печку на дровах: безопасней.

Утром, дружно позавтракав, мы решили ехать за окунем. Не возвращаться же домой с пустыми руками, тем более что до дома каких-то 80 километров! Выбравшись из залива, мы отправились по левому берегу в сторону дома.

Все мои предположения подтвердились: окунь стоял на глубинах от шести метров, глубже ловился крупнее, ближе к берегу мельче. Поймав килограмм по восемь неплохого окуня, решили засветло ехать домой. В этот раз мне повезло – попался окунь 380 граммов! В этом году мой зимний рекорд. А скоро уже и весна, пора вязать мушки на хариуса…

В канун 8 марта из души рвутся весенние стихи (автор неизвестен):
Ради бабы своей
Все дела отложу,
Чтоб в тоске у окна не сидела:
То коня шугану,
То избу подожгу…
Ей нельзя без любимого дела!

Всем хорошего весеннего настроения, любите своих женщин и не обижайте. Будьте здоровы! С уважением, Евгеньевич.

P.S. Сидят рыбаки в палатке: «Евгеньевич, тебе пять или шесть ложек сахара?..» - «Три, но чтоб я видел!»