Волжский карась и сазан, который снова меня нашел!

Карася? Получите...

Дата рыбалки: 27.08.17Пойманная рыба:  Карась, Сазан, СудакСпособы ловли:  ФидерПриманки:

Надеюсь, вы не думали, что я буду просто читать, как другие ловят рыбу? Ну так вот, это не так. Я сам люблю ловить больше и чаще. Да что говорить, я просто люблю быть на природе. Именно там я вижу действительно важные вещи. Как парит орел, как проплывают в воде ужи, как копошатся уточки в камышах и другую, насыщенную, постоянную жизнь.

И часто я задаюсь вопросом о том, что в природе все друг друга едят. Это огромная цепочка поедания друг друга, круговорот белка в природе. Но, так или иначе, всё это кажется обычным. И только люди могут убивать животных без особой надобности, ради развлечения или потому, что просто змея кажется противной. Ну да я отвлекся.

Мои друзья снова потянули меня на Волгу. И довольно спонтанно. Один только утром приехал из Абхазии, где все дни только нам и завидовал, что мы ловим рыбу без него. Но никуда не денешься, супругу тоже нужно вывозить в свет. И вот, отмотав ночью более тысячи километров, утром он уже собрался с нами на рыбалку.

Мой зять же озвучил свою цель предельно просто: «Нужен карась, хочется сладенького жареного, семья большая, холодильник пуст». Ну, карась, так карась, я не гурман, мне нравится ловить любую рыбу. Тем более что волжский карась – боец ещё тот, и экземпляры спокойно бывают килограммовые, а то и полтора. А уж какие у него всегда дерзкие поклёвки – одно загляденье.

Лодка спущена, мчим по водной глади, погода наишикарнейшая. Почти без ветра и не столь жаркая, как в июле. Ну а где искать карася? Конечно, там, где есть трава, где есть еда, где солнышко пригревает. Карась – большой любитель затонов без течения или со слабым течением.

Долго мы искали место на берегу, где приткнуться. Уровень воды всё же ещё высоковат, и большинство мест не полностью на суше, а посему хоть встать и можно, но вываживать рыбу не удастся, на глубине 50-80 сантиметров очень много ещё поросли деревьев.

Наконец нашли пятачок, но место не столь выигрышное, как показалось. До русловой ямки добрасывать не удавалось, лишь хватало сил перебросить резкую бровку и доставлять оснастки на глубину два – два с половиной метра. Но ловить не получалось, эта самая бровка доставляла ужасно много проблем. И при забросах на большое расстояние страдала точность, но бровка была самым краеугольным камнем.

Начались предложения: валить на большую Волгу. Но как-то мне удалось убедить всё же остаться и подстраиваться под условия. Хотел было изменить точку прикорма, сделав её, наоборот, перед бровкой, и пытаться выманить рыбку на мелководье, как вдруг наш загорелый отдохнувший забросил снасть вообще в другую сторону, где глубина полтора метра и никаких аномалий. Просто подводное поле. И сразу выцепил хорошего карася. Потом ещё и ещё.

Было решено его «обурить», и мы встали справа и слева от него, на расстоянии не более трех метров, а бросали и того ближе. Ну да так и веселее. Течения нет, запутать снасти маловероятно. Но вот такая случилась напасть: у него клюет, а у нас нет. И хоть ты тресни. Правда, лично я сперва заклипсовался ближе, как на ракушке, а дальше было похоже на ил.

Но было и ещё одно но. База прикормки у нас всех была одинаковая: это вареное пшено, перловка, молотая кукуруза и жмых. А вот дополнения разные. Ещё перед поездкой я попросил купить мне прикормки с «тутти-фрутти», и, как мне сказали, была одна пачка, и её себе замешали парни, мне же купили «сладкую», а она не имеет выраженного запаха. А дипов я не брал, понадеявшись на хорошо ароматизированную пачку заказанной.

После я переклипсовался подальше, а именно на этот вроде как ил. И, когда немного прикормил, поклёвочки потихоньку начали радовать. На червя ловить вообще не получалось, его сразу обносила мелочь. А вот на опарыша или нарезки из ноги перловицы, да, карась клевал. Нужно было просто немного выжидать и не подсекать при первых же поклёвках, так как мелкая рыба тут же атаковала крючок. И порой атаковала она яростно, хорошо, что и крючки у меня были не самые мелкие, и она почти не садилась на них. Но как только хватал карась, всё становилось ясно, порой фидер даже подпрыгивал на стойке. Это добавляло адреналина.

Как стемнело, парни сразу пошли спать. Утром им на работу, да и с дороги человек тоже умаялся. Я ещё половил часик. Темп клёва сбавился, но зато клевал только карась, мелочевка не объедала. Поймал я и судака. И тоже пошел спать. Комаров было мало, и они докучали не более получаса. Ночи, однако, становятся всё прохладнее.

Утром я встал, когда солнце уже светило вовсю. И то парни уже просто сказали: «Или лови, или поехали домой, там выспишься». Тут я реально пожалел, что мы приехали не на несколько дней.

Сразу встал, сходил за куст. За кустом было замечательно, и я немного полюбовался утренними красками, налил чайку и пошёл ловить. Но други мои уведомили, что, мол, клёва нет, одна мелочевка объедает наживку.

Заброс, пять секунд, и леску потянуло в сторону. Карась есть. И тут как у меня поперло, экшен вовсю. Заброс, поклёвка, заброс, поклёвка, карась за карасем. Отошел к столу скушать бутербродик – удочка чуть не перелетела через стойку. Я был готов нырять, но вымотал оснастку без поводка.

Средние крючки кончились, ставлю ещё крупнее, шестой номер. Но рыбе всё равно. Правда, у парней, как раз всё наоборот. Вот как это объяснить?

Ещё одна поклевка по типу «Саня, не зевай» произошла, когда мы уже собирали вещи. То есть оставалось считанные, может, пара моих перезабросов, и к дому. В этот раз я успел к удочке и ослабил фрикцион, но он предательски уперся в клипсу. Такой расклад был ожидаем, и благо берег пологий с затяжным меляком, я просто вовремя зашел в воду, ослабляя первый порыв рыбы.

Сразу стало ясно – это не карась. И чем дольше я с ним мучился, тем эта ясность всё увеличивалась. Зато парни успели собрать подсак, на этот меляк я бы точно не выволок свой трофей. Им оказался сазан. Снова он меня нашел, и снова у меня были достаточно тонкие поводки, но удача улыбнулась мне. Он был совсем не крупный, всего-то килограмм двести граммов, но как же он яростно боролся, не сдаваясь даже у берега!

В итоге я поймал ровно 14.5 килограммов рыбы, и всё это только карась, и в основном весь результат за пару часов утра, так как вечером я поймал лишь пару некрупных и по потемкам штучки четыре. Ещё несколько я кинул мимо садка, он стоял далековато, так как мелко у берега, а заходить ночью и утром в мокрую воду было не очень. В восемь утра я был уже дома.

Вот такая ничем не примечательная, но позитивная вышла рыбалка. Весь карась гуляет на мелководье. По дороге домой очень сильно воняло соляркой, снова по Волге плыли нефтепродукты. И так почти всё лето, как и прошлое. А ещё говорят, год экологии, и Медведева у нас по Волге катали, показывали, видимо, как всё «замечательно».