Карелия: рыбалка и не только!

Дата рыбалки: 17.08.12Пойманная рыба:  Окунь, Плотва, Подлещик, Щука, ЯзьСпособы ловли:  Блеснение, Поплавок,

Рыба (нарезка)

Поппер

Твистер

Мушка искусственная

В пятницу  вечером мы снова с Николаем Николаичем (после долгого перерыва) выехали на рыбалку. Нам предстояло к полуночи приехать к посёлку Кортела (250км) и оттуда добраться в Мёклахти.

По пути к нам присоединилась Галина. Она член Питерского Клуба Рыбаков и на форуме ПКР зарегистрирована под ником Серёжка Ольховая. В Кортеле нас встретил ещё один Николай - работник Фермерского хозяйства Мёклахти и отвёз катером на остров в озере Кортеланъярви. Там в уютном гостевом домике мы и заночевали первую ночь.

Галя, наскоро поужинав, умчалась в ночь ловить линя (говорит, что просидела безрезультатно целый час). Может, повлияло то, что вода в озере интенсивно цветёт и видимость метр-полтора. Мы с Николаичем бессовестно завалились спать. Я заснул "по пути к подушке".

На утро местный Николай отвёз нас с Николаичем на катере по озеру и ручью к заливу Ладоги Мёклахти. Галя осталась одна жить и рыбачить в уютном домике на острове в Кортеланъярви. Мы с Николой рвались в Ладогу! На самом берегу фиорда Мёклахти, пока Никниколаич ходил получать лодку, я поставил свой шатёр и в него палатку.

Было уже за полдень, когда мы выбрались рыбачить. Через 100 метров от пирса я заглушил мотор и стал кидать поппер. На третьем забросе в зарослях водяного хвоща на поппер выскочила щука и при второй потяжке "съела" его. Что только не вытворяла эта "безобразница": ныряла в траву, выпрыгивала свечкой и прочее, прочее. Крючок держал надёжно, и пятнистая килограммовая красавица оказалась в лодке.

Николаич к тому времени тоже настроил спиннинг и мы стали методично обкидывать все перспективные места. В фиорде Мёклахти вода тоже цвела, правда только поверху. Мы выбирали для блеснения места, откуда "зелёнку" сносило ветром, но больше дурочек не было.

Да мы и не зацикливались на рыбалке: я покатал друга и показал ему красоты фиорда Мёклахти. Никола запросился на берег: "Посмотреть, что там хорошего". Хорошего оказалось очень много! Николу удивило, что на камнях кроме грибов вырастают ещё и прекрасные ягоды.

В общем, ягод мы наелись до отвала всех видов. Я никогда не видел такого изобилия и такого большого ассортимента в одном месте. Пока мы занимались витаминами, загрохотала гроза, резко упало атмосферное давление: с 764 до 751мм. У Николы из-за этого заболела голова - барочувствительный или метеозависимый. Мы прыгнули в лодку и поплыли на Базу. Нам повезло - гроза прошла немного западнее, слегка задев нас лёгким-лёгким дождичком.

Приехав на базу, я сводил Николая Николаича в гости к Ренату-пасечнику. Нас приняли с восточным сервисом: напоили зелёным чаем и угостили медами. Узнав, что Николаю не здоровится, ему предложили «Обножку с мёдом». Так специалисты называют смесь цветочной пыльцы и мёда. Почему обножка? Пчёлы собирают пыльцу с цветов и, скатав её в шар, прикрепляют на волоски к своей задней ножке.

После чая с мёдом Николай резко почувствовал себя здоровым и энергичным. Он тут же запросился порыбачить на поплавок и мы, прикормив, встали на якорь напротив устья ручья. Такое место в море или в озере называется в сибири «Сора» - там, где останавливается течение впадающей в водоём реки, собирается принесённый ею сор. В таких местах любит держаться рыба, и называют таких рыб сорными.

С выбором места мы не ошиблись - клевать стало сразу и резко: окуни, подъязки и плотва. Никола отвёл душу! Еле удалось увезти его на берег, когда стемнело.

В 8 утра мы снова встали с удочками на вечернюю прикормку и клёв возобновился.  Ко мне пришли пасечники Ренат с женой Розой и я, оставив Николая рыбачить, повёз их на лодке показывать (пообещал накануне) лекарственные растения Северного Приладожья. Их очень интересовала чага: показал и срубил для них один кусок.

Затем показал и рассказал о свойствах Очитка Большого. Особенно понравилось Розе то, что Очиток легко переносит пересадку - он очень декоративен. Роза срезала со скалы три Очитка с грунтом и взяла их пересадить на базу.

Ягод шикши они никогда не видывали и о них ничего не знали. И об их свойствах я им рассказал.

В общем, получилась содержательная экскурсия с практикумом по лекарственным растениям, коих в Мёклахти изобилие. Там одно из редких экологически чистых мест, где их ещё можно собирать. В общем, собирать там ещё много чего можно: Розе я показал грибы на скалах.

На обратном пути я немного поблеснил. При этом произошло интересное событие. Заведя лодку в один из заливчиков, я сказал Ренату: "Вот здесь на камнях водятся окуни". В этот момент в пяти метрах от лодки "закипел" окунёвый "котёл": ошалелые мальки выпрыгивали на поверхность, окуни хапали их и под водой и на поверхности. В воздухе стояло плюханье и чавканье.

Я закинул вертушку - окунёк 100г: "За борт его!" Второй заброс - такой же результат. На третий заброс кто-то в воде мощно остановил мою подмотку. Три-пять секунд, и шнур пришёл к спиннингу с расстёгнутой застёжкой.

Больше вертушек у меня с собой не было, ничем другим окуней соблазнить мне не удалось. Зато в 150 метрах от базы на поппер в хвощах снова взялась килограммовая щучка.

Своих учеников я привёз на берег Мёклахти, когда Никола уже заканчивал рыбалку. Мы быстренько скрутили спальники, палатку и шатёр. Местный Николай нас уже ждал на катере у ручья, и мы поехали в Кортеланярви к Галине, бессовестно оставленной нами в одиночестве. В ручье под лодкой сновали окушки и плотвички - живец!

Галина, уже наловившаяся рыбы, быстренько упаковалась и пришвартовалась к нашему катеру.
- Плотва здесь какая-то сумасшедшая - на удочке аж бесится и выпрыгивает! – говорит она.
- Понравилось? Это подъязки тебя развлекли. – Ответил я.
Местный Николай всё восторгался Галей : "Женщина одна в лодке, сама червяков насаживает, рыбу ловит. Чудо!!!"

У берега озера всплыл огромный одолень-корень - корень кувшинки: значит, что осень на носу. Осенними штормами этот корень ломается и разносится по всему водоёму, течение способствует этому. Куски корня, преодолев большие расстояния, закрепляются в новом месте и дают начало новым растениям.

Наши предки (язычники) считали корень кувшинки символом преодоления пространства и прозвали его одолень-корнем. В древности любой путешественник, воин или торговец, всегда брал с собой кусочек одолень-корня как талисман - помощника преодолеть трудности путешествия.

Наше путешествие по воде заканчивалось базой в посёлке Кортела. Здесь тоже есть гостевые дома, беседки и баня – есть, где разместиться таким неугомонным как мы с Николой. У самых стен базы на берегу я показал Галине очень нужное растение, сабельник болотный, растущий здесь в изобилии. Надо будет съездить в этот экологический рай на недельку и пособирать там лекарственных трав.

Пересев с катера на "УАЗ Патриот" Николаича, мы попрощались с Кортелой и двинулись в сторону дома. Дорога домой - это отдельный и трагический рассказ не по теме этого сайта: Приозерское шоссе на ремонте, стоят многокилометровые заторы. Нервы у водителей сдают, что вызывает огромное количество аварий. Об этом я опубликую фоторепортаж через три дня на своём сайте: http://lempaa. livejournal. com/.

Николай Владимирович недавно создал сайт, на котором есть описания всех прелестей Карелии. Их можно там увидеть.
Берег фиорда. Рыбалка на Ладоге летом.Паутина, вышитая бисером росы.
Скалистые берега Ладоги летомСкалы, сосны, рябины.
Брусничные берега фиорда Мёклахти. Ладога.Где только брусника не цепляется!