Клев бывает непредсказуем, как и прогноз погоды

Дата рыбалки: 07.06.12Пойманная рыба:  Густера, Плотва, ПодлещикСпособы ловли:  В проводку, Маховое удилище, Поплавок, ФидерПриманки:

Сухари панировочные

Стрекоза

Уокер

Джерк-бейт

Кукуруза

Геркулес

Сухое молоко

Четвертого июня были в Старом Салтове на дамбе, а именно на волнорезе слева за мостом. Забегая вперед, скажу, что клев был не очень. По-видимому, сказалась надвигающаяся гроза, которая разразилась ближе к вечеру. Но ранним утром мы об этом не думали. Как всегда, все надеялись на успех.

Прибыв на место в 4:00, мы заметили, что рыбаков на дамбе почти нет. Может быть еще рано? Но в течение дня людей заметно не прибавилось. Появились кое-где отдельные силуэты и все. Зато на волнорезах было тесно.

Сидели в основном деды, которые постоянно ездят сюда в будние дни. Они знают друг друга по именам, тесно общаются, громко перекрикиваются и подначивают. У всех у них длинные легкие удилища, которые позволяют забрасывать поплавок метров на восемь-девять от берега. У нас удочки были короче. Но ни у них, ни у нас клева с раннего утра не было.

Клев начался часов в шесть-полседьмого. Все начали активно двигаться, и один дедок поскользнулся и "поехал" в воду. Все дружно смеялись и говорили, что сегодня его очередь купаться. Он неуклюже карабкался, лежа наполовину в воде, и тоже смеялся. Товарищи не спешили ему помогать выбраться, а у него никак не получалось вылезть - плиты очень скользкие. Все веселились. Я хотел подбежать к дедушке, но понял, что ему это не очень нужно, ему и так хорошо.

Затем один дед, не спеша, подошел и дал руку. Рыбалка продолжалась. Клевала плотва, густера и мелкий подлещик. Брало на манку-болтушку, опарыш, опарыш с мотылем, со дна, на глубине около трех, но не ближе семи метров от берега и на поплавочные удочки. Наши фидеры молчали, а короткие удочки работали очень редко, и то по мелочи.

Часов в восемь сработала "погремушка" у Сергея старшего. Подсечка - есть! По изгибу удилища чувствовалась хорошая рыба, но, подойдя к границе водорослей, лещ - а это был он - запутался и сошел. Пустой контейнер чуть не угодил Сереге в лоб, но хорошо, что снасть не оборвалась в этих зарослях.

Надо сказать, что из-за жаркой весны в этом году водоросли очень рано и буйно разрослись вдоль берега на расстоянии трех-четырех метров и очень затрудняют вываживание рыбы.

У меня сработала погремушка. Я подсек и почувствовал хорошую тяжесть. Подтягивая катушкой рыбу, одновременно искал глазами свой подсак, который был где-то рядом, но, как назло, не на месте.

Во время борьбы потерял осторожность и нарушил границу между скользким и надежным. Моя правая нога заскользила и поехала в воду. Пытаясь удержаться, я бросил удилище и вцепился ногтями в плиту, сделав при этом "шпагат". "Шпагат" у меня никогда не получался, даже в детстве, но сегодня... Правда, заплатил я за это растяжением мышц. До сих пор болит спина и ноги.

Рыба сошла... Удочку я достал из воды. Подставка для удочек, которую я снес ногами, была установлена на место. Я пришел в себя от небольшого шока. Рыбалка продолжалась. Дед справа от меня ловил плотву одну за одной, делая вид, что он ничего не видел. Я заметил, что у него под ногами насыпан свежий песок. Значит, где-то рядом есть песок, и он заранее набрал его и посыпал свое "рабочее" место.

Я взял пакет, и хромая, пошел к дороге искать песок. Так и есть! Небольшая песочная ямка возле шоссе, а там и консервная банка, которой зачерпывают песок. Посыпав себе под ноги песок, я приготовился к серьезной рыбалке. Теперь под ногами надежная опора, подходи любая рыба, хоть карп.

У Сереги младшего поклевка на фидер. Учитывая наши ошибки, он удачно вытащил подлещика на полкило. Взял на пучок опарыша. Затем и у нас с Сергеем старшим в садках прибавилось по подлещику.

Дело наладилось, мы нашли ключик к рыбе. Садки постепенно пополнялись. Было часов одиннадцать утра, и впереди был целый день. Настроение поднялось. Теперь пойдет дело! Но не тут-то было...

Клев резко прекратился. Не брало ни на что и ни у кого. Некоторые дедки начали собираться домой. У меня стала побаливать голова. Будет дождь... У меня частенько голова перед дождем побаливает. И правда, стали собираться черные тучи, задул сильнее юго-восточный ветер.

Мы решили сматываться. И не напрасно - ближе к вечеру, когда я был уже дома, хлынул такой дождяра с громом и молниями! Какой же тут будет клев? Всё верно, так и должно быть. А вот на следующий день после грозы клев должен быть хорошим. Но про следующий день пусть напишут другие...
Дамба и мост. Старый Салтов. Волчанск.После прошедших выходных знаки тоже приходят в себя.
Рыбаки готовят снасти. Старый Салтов. Волчанск.Два Сергея. Возраст разный - увлечение одно.
Виталий Волков
volkvn
Да, рыбалка получилась экстремальная!.. После прочтения отчета пришла на ум интересная мысль, что если бы предсказывающие погоду метеорологи были еще и рыбаками, то прогнозы у них получались бы гораздо точнее, потому что рыбы перемену погоды чувствуют намного лучше, чем всякие там метеоприборы. Вот, по интенсивности клева прогноз погоды и надо делать!

И еще: будьте осторожнее на рыбалке!!!
Приветствую, Анатолий! Полностью согласен с Вами насчет окружающей нас природы. Нужно просто шире открывать глаза. А насчет кромки, у нас на оросительном канале есть точно такая, а там ещё сильное течение. Удачи Вам на рыбалке! С Богом!
Анатолий
ktojhtoj
Спасибо, друзья-единомышленники, спасибо... . А об осторожности надо нам всегда помнить и не расслабляться. Сейчас грозы по всей Европейской части СНГ. Вот в новостях недавно передавали, молнией поразило рыбака в лодке. А в другом месте троих убило током с высоковольтной линии. Один из них забрасывал удочку под проводами и задел. Царство им Небесное... Я всегда перед рыбалкой при выходе из дома читаю "Отче наш". Но, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай. Всем удачи!
Приветствую, Анатолий! Как Ваши дела? Как у Вас погода? У нас жарища. Всё, что было у меня в "Ботаническом отчете" сгорает на корню. Удачи!
Анатолий
ktojhtoj
Добрый день, Александр! На рыбалке давненько не был. Новостей нет. Хотя мои знакомые рыбаки ездят по разным направлениям и на разную рыбу. Сейчас большинство переключилось на пруды. Ловится карп, белый амур и толстолобик. В основном это платные пруды. Днем у нас сейчас жарко. Температура воздуха в тени доходит до 35 градусов и горячий ветер с южных направлений. Вчера разговаривал по тел. с моим братом и тетей, которые живут в Калмыкии, так у них еще жарче, 45 в тени! Как мне хочется туда. Там на редких озерах такая всегда была рыбалка... Да и на каналах от Волги рыбы кишело. Но сейчас многие каналы не функционируют после распада СССР. Эх Волга-матушка, эх Родина моих предков... Всегда тянет туда.
У нас 40 в тени, для меня это целое испытание, я по сути человек северный. Вроде обещают похолодание до 30.