Клев бывает непредсказуем, как и прогноз погоды

07.06.1246526

Сухари панировочные, Стрекоза, Уокер, Джерк-бейт, Кукуруза, Мотыль, Опарыш, Геркулес, Сухое молоко, Червь навозный

Многие не смотрят под ноги, игнорируя всякие там полевые и лесные травинки и цветочки. А если присмотреться, то обнаружится красота, которой нет в привычных нам цветах.
Верить прогнозу можно, но лучше верить своему чутью.
Клев бывает непредсказуем, как и прогноз погоды

Четвертого июня были в Старом Салтове на дамбе, а именно на волнорезе слева за мостом. Забегая вперед, скажу, что клев был не очень. По-видимому, сказалась надвигающаяся гроза, которая разразилась ближе к вечеру. Но ранним утром мы об этом не думали. Как всегда, все надеялись на успех.

Прибыв на место в 4:00, мы заметили, что рыбаков на дамбе почти нет. Может быть еще рано? Но в течение дня людей заметно не прибавилось. Появились кое-где отдельные силуэты и все. Зато на волнорезах было тесно.

Сидели в основном деды, которые постоянно ездят сюда в будние дни. Они знают друг друга по именам, тесно общаются, громко перекрикиваются и подначивают. У всех у них длинные легкие удилища, которые позволяют забрасывать поплавок метров на восемь-девять от берега. У нас удочки были короче. Но ни у них, ни у нас клева с раннего утра не было.

Клев начался часов в шесть-полседьмого. Все начали активно двигаться, и один дедок поскользнулся и "поехал" в воду. Все дружно смеялись и говорили, что сегодня его очередь купаться. Он неуклюже карабкался, лежа наполовину в воде, и тоже смеялся. Товарищи не спешили ему помогать выбраться, а у него никак не получалось вылезть - плиты очень скользкие. Все веселились. Я хотел подбежать к дедушке, но понял, что ему это не очень нужно, ему и так хорошо.

Затем один дед, не спеша, подошел и дал руку. Рыбалка продолжалась. Клевала плотва, густера и мелкий подлещик. Брало на манку-болтушку, опарыш, опарыш с мотылем, со дна, на глубине около трех, но не ближе семи метров от берега и на поплавочные удочки. Наши фидеры молчали, а короткие удочки работали очень редко, и то по мелочи.

Часов в восемь сработала "погремушка" у Сергея старшего. Подсечка - есть! По изгибу удилища чувствовалась хорошая рыба, но, подойдя к границе водорослей, лещ - а это был он - запутался и сошел. Пустой контейнер чуть не угодил Сереге в лоб, но хорошо, что снасть не оборвалась в этих зарослях.

Надо сказать, что из-за жаркой весны в этом году водоросли очень рано и буйно разрослись вдоль берега на расстоянии трех-четырех метров и очень затрудняют вываживание рыбы.

У меня сработала погремушка. Я подсек и почувствовал хорошую тяжесть. Подтягивая катушкой рыбу, одновременно искал глазами свой подсак, который был где-то рядом, но, как назло, не на месте.

Во время борьбы потерял осторожность и нарушил границу между скользким и надежным. Моя правая нога заскользила и поехала в воду. Пытаясь удержаться, я бросил удилище и вцепился ногтями в плиту, сделав при этом "шпагат". "Шпагат" у меня никогда не получался, даже в детстве, но сегодня... Правда, заплатил я за это растяжением мышц. До сих пор болит спина и ноги.

Рыба сошла... Удочку я достал из воды. Подставка для удочек, которую я снес ногами, была установлена на место. Я пришел в себя от небольшого шока. Рыбалка продолжалась. Дед справа от меня ловил плотву одну за одной, делая вид, что он ничего не видел. Я заметил, что у него под ногами насыпан свежий песок. Значит, где-то рядом есть песок, и он заранее набрал его и посыпал свое "рабочее" место.

Я взял пакет, и хромая, пошел к дороге искать песок. Так и есть! Небольшая песочная ямка возле шоссе, а там и консервная банка, которой зачерпывают песок. Посыпав себе под ноги песок, я приготовился к серьезной рыбалке. Теперь под ногами надежная опора, подходи любая рыба, хоть карп.

У Сереги младшего поклевка на фидер. Учитывая наши ошибки, он удачно вытащил подлещика на полкило. Взял на пучок опарыша. Затем и у нас с Сергеем старшим в садках прибавилось по подлещику.

Дело наладилось, мы нашли ключик к рыбе. Садки постепенно пополнялись. Было часов одиннадцать утра, и впереди был целый день. Настроение поднялось. Теперь пойдет дело! Но не тут-то было...

Клев резко прекратился. Не брало ни на что и ни у кого. Некоторые дедки начали собираться домой. У меня стала побаливать голова. Будет дождь... У меня частенько голова перед дождем побаливает. И правда, стали собираться черные тучи, задул сильнее юго-восточный ветер.

Мы решили сматываться. И не напрасно - ближе к вечеру, когда я был уже дома, хлынул такой дождяра с громом и молниями! Какой же тут будет клев? Всё верно, так и должно быть. А вот на следующий день после грозы клев должен быть хорошим. Но про следующий день пусть напишут другие...

Главная > Рыбалки > Клев бывает непредсказуем, как и прогноз погоды
volkvn7 июня 2012 г. 8:42
Да, рыбалка получилась экстремальная!.. После прочтения отчета пришла на ум интересная мысль, что если бы предсказывающие погоду метеорологи были еще и рыбаками, то прогнозы у них получались бы гораздо точнее, потому что рыбы перемену погоды чувствуют намного лучше, чем всякие там метеоприборы. Вот, по интенсивности клева прогноз погоды и надо делать!

И еще: будьте осторожнее на рыбалке!!!
anzalisko7 июня 2012 г. 9:41
Приветствую, Анатолий! Полностью согласен с Вами насчет окружающей нас природы. Нужно просто шире открывать глаза. А насчет кромки, у нас на оросительном канале есть точно такая, а там ещё сильное течение. Удачи Вам на рыбалке! С Богом!
ktojhtoj7 июня 2012 г. 16:56
Спасибо, друзья-единомышленники, спасибо... . А об осторожности надо нам всегда помнить и не расслабляться. Сейчас грозы по всей Европейской части СНГ. Вот в новостях недавно передавали, молнией поразило рыбака в лодке. А в другом месте троих убило током с высоковольтной линии. Один из них забрасывал удочку под проводами и задел. Царство им Небесное... Я всегда перед рыбалкой при выходе из дома читаю "Отче наш". Но, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай. Всем удачи!
anzalisko14 июня 2012 г. 9:29
Приветствую, Анатолий! Как Ваши дела? Как у Вас погода? У нас жарища. Всё, что было у меня в "Ботаническом отчете" сгорает на корню. Удачи!
ktojhtoj14 июня 2012 г. 13:52
Добрый день, Александр! На рыбалке давненько не был. Новостей нет. Хотя мои знакомые рыбаки ездят по разным направлениям и на разную рыбу. Сейчас большинство переключилось на пруды. Ловится карп, белый амур и толстолобик. В основном это платные пруды. Днем у нас сейчас жарко. Температура воздуха в тени доходит до 35 градусов и горячий ветер с южных направлений. Вчера разговаривал по тел. с моим братом и тетей, которые живут в Калмыкии, так у них еще жарче, 45 в тени! Как мне хочется туда. Там на редких озерах такая всегда была рыбалка... Да и на каналах от Волги рыбы кишело. Но сейчас многие каналы не функционируют после распада СССР. Эх Волга-матушка, эх Родина моих предков... Всегда тянет туда.
anzalisko14 июня 2012 г. 14:36
У нас 40 в тени, для меня это целое испытание, я по сути человек северный. Вроде обещают похолодание до 30.
Трофейный голавль вопреки всем рыболовным догмам!
Электричка превратила поводок в поросячий хвостик!
На рыбалку рыбу не брать, или Острова грибной удачи
Хищник иглозубый, леску мне не рви!
Осенние сюрпризы Лены
Осень, коряги, джиг. Подбираем силиконовые приманки!!
Довелось порыбачить на реке Мста
Система Каслинских озёр. Озеро Иртяш.

Гостевой Дом
"У Саши" в Гандурино
Вы можете просто ловить рыбу!
Гандуринский Банк и его раскаты - широко известны в рыболовных кругах...