Трофеи вытаскивал руками, адреналин по коленкам тёк!

Клёвый день, или Трофейная рыбалка

Дата рыбалки: 11.02.17Пойманная рыба:  Ерш, Окунь, Сорога, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение,

Жерлицы

, Зимняя удочка,

"Бутерброд"

Блесна зимняя

Прикормка самодельная

Здравствуйте, уважаемые рыбаки! Так уж случилось, что неожиданно выдались свободные деньки, и мы, не задумываясь, рванули на рыбалку. А повод задуматься был! Синоптики предрекли резкое изменение погоды, похолодание, повышение давления, да ещё и полнолуние. Короче, все как всегда, а Баба-яга против!

Но разве можно усидеть дома, когда есть повод оторваться на рыбалке? Собрались и поехали. Как всегда, нашли самое безлюдное место. С трудом, но нашли. Сами понимаете: суббота, народу просто тьма. Место понравилось, палатка поставлена, а в этот раз целых две. Лунки закормлены, осталось только ждать.

Наученный горьким опытом, я отправился расставлять жерлицы. Всё приходит с опытом... Теперь я, прежде чем выставить снасть, проверяю лунку на наличие коряг и живца ставлю с напуском лески не более двух метров. Этого вполне достаточно, чтобы щука заглотила живца. Впрочем, это мои наблюдения, утверждать не буду.

Говорить про то, что опять не клевало, уже нет смысла, это нормальное явление. Полная луна, повышенное атмосферное давление, да ещё лунное затмение. Опять Баба-яга против!

Утренний улов – несколько лещей. Сорога не клевала, зато появился ёрш, который сгодился на живца. Утром в нашей «теплице» клёва не было. Саша пошел в свой кубик пытать счастье, а я подался проверять жерлицы. Две щучки по два килограмма – это уже результат. Потом на 12 метрах попался лещ на килограмм, правда, единственный, но это уже трофей!

Градусник показывал минус 25, и мы заняли место в нашей теплице. Тут тебе и тепло, и светло, и… не клюёт! Зато рыбалка успокаивает.

Ночью было совсем тихо. Рыба ушла на дальний кордон, и нам ничего не оставалось, как лечь спать. Утром мороз был 29 градусов, и это не радовало, из палатки выходить не хотелось. Уж больно быстро привыкаешь к хорошему. Но «надо, Федя, надо»! Жерлицы могут вмерзнуть, и я пошел.

Потянув осторожно леску, я почувствовал сопротивление и замер. Лунка на 130 практически замерзла. Адреналин пошел носом! Санек в палатке, далеко. С божьей помощью и какой-то матерью, не чувствуя холода, я, как мог, расширил до максимума лунку, и не зря. Хорошо, что леска была 0.5.

Что-то на противоположном конце не хотело являться миру. Рядом стояла ещё одна жерлица, и леска на ней почему-то стала быстро раскручиваться. Когда в лунке появилась голова щуки, я, не раздумывая, схватил её под жабры, за что и получил несколько порезов, так как багорик остался в палатке.

В итоге выяснилось, что, поскольку жерлицы я поставил слишком близко друг от друга, щука заглотила двух живцов. Хорошо, что леска не подвела. Трофей составил 3 килограмма 58 граммов живого веса! Самое интересное – Саша наблюдал за мной из палатки и, как оказалось, сделал несколько снимков. Сюрприза не получилось, но адреналина я хапнул!

Завтрак. К двенадцати потеплело, и мы пошли за окунем. Всё как и раньше: одна лунка – три окушка. Саша отправился искать счастье ближе к берегу, я же, наоборот, переместился на 12 метров. Надо отметить, на глубине окунь попадался крупнее. Иногда с одной лунки удавалось поднять пять, а то и семь штук.

Время к обеду. Александр отправился в палатку, да и я уже стал подмерзать. Рыбачил я на белую блесну с желтой каплей на конце. При очередной проводке и в ожидании, когда блесна остановится, почувствовал резкий удар. Это была классическая поклёвка щуки.

Ручонки затряслись, леска-то 0.16! Вываживал минут двадцать, лунка на 100, а она никак не хотела в неё проходить. Почувствовав слабину, я подвел родимую к лунке. Быстро сбросил куртку и уже привычным движением руки схватил соперницу за морду (багор лежал в палатке… после этого я привязал его к своему ящику). Третий трофей за рыбалку – это уже клёво!

Холод как-то уже не беспокоил. И я решил ещё немного порыбачить. Адреналин рассосался по организму, и я не торопясь поигрывал блесной. Окунь хоть плохо, но клевал.

Пора и меру знать, подумал я, не подозревая, что четвертый трофей уже рядом с лункой. Расслабился! Резкий тычок, и удочка чуть не улетела в лунку. «Щука!» - подумал я, и адреналин потек по коленкам!

Подведя трофей к лунке, я почувствовал, что в лунку-то он не хочет заходить. Далее как по нотам: ловким движением сбрасываю куртку и хочешь не хочешь, а лезешь в лунку. Рука не понимала, что схватила, но, хоть и с трудом, мне удалось выдрать этот трофей на поверхность! Окунь! Четвертый трофей за рыбалку! Вот он, долгожданный клёвый день!

Окунь потянул на 858 граммов – мой рекорд в этом году! После такой рыбалки действительно чувствуешь себя счастливым, чего и всем желаю! С уважением, Евгеньевич.
Где клюет щука. Бирюсинский залив.Мой трофей.
Рыбак несет трофейНе забывайте багор!
Где клюет окунь в Бирюсинском заливе зимойОкунь, которого я едва протащил через лунку.
Трофейный зимний окунь. Красноярский край.Вот он, трофей!
Улов и завтрак на льдуПриплыли.
Результат рыбалки на БирюсеВесь улов.