Кому кого, а мне - "сама"!

Дата рыбалки: 09.10.13Пойманная рыба:  СомСпособы ловли:

, Троллинг

Я переловил уже приличное количество всякой разной рыбы. Стоит овладеть одним способом, поездить в одно место несколько лет, и уже хочется чего-то нового, и опять начинаешь все с начала.

В последнее время, а это уже три года, меня очень интересует ловля сома на воблеры. Дело это не простое, но очень интересное. Требует оригинальных снастей, снаряжения, правильного выбора места лова, новых навыков и знаний.

Когда я был на Волге под Астраханью, а прошло уже восемь лет, сома ловили на квок. Тогда я поймал сомика на 12кг и мне это очень понравилось.

Теперь я езжу в Беларусь. Мне очень удобно. У меня дача на псковщине в 50км от границы, а дальше - вся Беларусь под ногами или под колесами, как угодно. В этом году мы поймали два маленьких сомика в июле, ни одного в сентябре и вот в октябре снова представилась возможность съездить. Жене дали отпуск.

Мы прекрасно понимали, что сезон прошел, что поймать почти невозможно, но все равно поехали. В рыбалке важна настойчивость, сами знаете, кто не ловит, тот не поймает. А потом, сама Беларусь вызывает во мне столько положительных эмоций, что и без рыбы она сама по себе прекрасна.

Мы позвонили нашему другу Вове, он сказал, что бывают случаи поимки сома в октябре, но крайне редко. Сам он на реке не был с сентября, с нашего последнего приезда, очень занят на работе на Б/Ч (Беларусской Чугунке), это тоже самое, что наша Ж/Д. Кстати, по этому поводу я Вове обещал в знак глубокого уважения отмечать День железнодорожника, по-любому.

Приехали в Беларусь на один день, взяли колбаски, конфет «Птичье молоко» и сухого грузинского вина бутылочку. Я вполне компетентно могу заявить, что такого чудесного вина за 6 евро нет ни в Испании, ни во Франции, ни тем более в России. Я за многое уважаю Батько, но за то, что у них всё настоящее - особенно. Нет у них в продаже говна, нет и всё, Батько не велел!!!

Вова сказал, что очень обмелело, и луЧЧЧе ехать вниз, где поглубже. Мы так и поступили. Речка обмелела сильно, еще метра на полтора больше, чем в начале сентября. Надулись с помощью насосика. Да простят меня производители дорогих насосов для лодок, я купил насосик от прикуривателя за 500руб для надувного матраца, приспособил к нему шланг с разъемом от лодки - и дело пошло. Правда надо немножко докачивать ножным насосом, но это ерунда.

Мы с трудом выбрались на чистое место, обмелело настолько, что у берега были сплошные песчаные мели. Когда мы добрались до места лова, то было уже в районе 2-х часов. Война войной, а обед по расписанию. Мы пообедали прямо в лодке. Опять нас выручила газовая горелка. Горячий плов, тушеные овощи, огурчики с помидорчиками под бутылочку «Пиросмани» были просто великолепными. От кофе мы даже отказались.

Поехали ловить. Достали троллинговые удилища, прицепили воблеры. В начале попытались пройти справа от острова, мне казалось, что там очень глубоко. Мы там еще не ездили. Оказалась, там мель, камень на камне, мы так и не смогли пройти, пришлось разворачиваться, огибать огромную песчаную косу и ехать с левой стороны острова.

Прошли вдоль самого берега, только там было поглубже. Воблеров было достаточно на самые разные глубины, но предпочтение отдавали Бомберам. Катались мы часа четыре до наступления сумерек. Ни одной поклевки так и не увидели. Видимо, опять в следующий раз.

Поразила стая белых журавлей. Я сначала думал, что это чайки, и всё ждал, что они покажут рыбу, даже рассердился на них за то, что они просто топтались по берегу. Когда же мы подплыли поближе, я рассмотрел их и понял, что это огромная стая белых журавлей, которых в России ни разу не видел. Очень редкая птица. С удовольствием я их пофотографировал издалека и был счастлив, что речка открыла для нас еще один секрет.

Благополучно добрались до берега. Я решил попить кофе, но оказалось, что мы забыли кастрюльку для кипячения воды. Я долго хотел подобрать чайник, но мой знакомый турист Алексадр сказал так: "луЧЧЧе кастрюлька, в ней можно и картошечку сварить и супчик."

Кофе решили попить в кафе по дороге. Я вовремя сообразил, что заварного кофе не будет и мы взяли с собой кофе, сахар и кружки. Тетенька налила нам крутого кипятка, кофе получился отличным, как дома. За соседним столом группа беларусских женщин уверенно пила водку в честь рождения первенца у ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОЛХОЗА. Все это было очень мило.

До свидания, Белоруссия, или Беларусь, не важно, главное - чудесная страна!
Красиво! В Белоруссии не доводилось бывать. У нас шефы с Минска были, но в 91-м всё закончилось, а жаль.
Миня
Теперь границ нет промчатЦЦЦа можно ваще без проблем, ни фамилию, ни загранпаспорт, ни зеленую карту, ничегго не спрашивают, да и спрашивать некому, никого на границе нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Андрей
Andres
У Белорусов многое иначе и в чём то даже лучше...
vladimir
master1
Белорусь - свободная страна, нет гнёта капитала, нет рабов из ближнего зарубежья, а Батька не живет по указке запада, я там был и видел.
Чем больше читаю ваши отчеты, тем больше мне нравятся наши соседи. Нашим -бы пример взять .УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Миня
Люди очень трудолюбивые, достойные, даже сдержанные, может быть даже закрытые, но когда начинают чувствовать к себе нормальное отношение, отвечают сторицей.
PINGWIN
Сомы уже на зимовальных ямах, но встреча с Белоруссией - уже событие ! Прекрасный рассказ, как будь то 35 лет сбросил ! Я, служил в Белоруссии и влюбился в неё сразу. Молодость моя - Белоруссия ! Клёвых рыбалок и отчётов !!!
Миня
Благодарю Вас. Мне приятно, что Вы разделяете наше мнение о Белоруссии. Молодость моя Никарагуа!!!!!! Да, лана, шутка, конечно, БЕЛОРУССИЯ!!!!!
Бил
Очень красиво и душевно ! Спасибо.