Выезд с поплавочкой, или Как рыбак щуку озадачил
Чеснок и укроп. Рецепт мощной приманки и ее испытания!
Новое сегодня

Коррида: сом на поплавочной удочке

29.06.11109154

Поплавок, С лодки

Коррида: сом на поплавочной удочке

Ремонтируемое Мурманское шоссе встретило нас как всегда пробками. Прорвались, потеряв лишний час. На базе "Креницы" в Новой Ладоге нам повезло: освободился домик и нам его сдали. Я ещё дома отварил курочку, и мы быстренько уселись жевать её. Столик между вагончиками, ужин на Ладожском ветерке, шкалик коньячка...

В лодку лезть мне расхотелось. Но… Володя рвался: "На воду!" Я: "Ну и катись, а я часок на мыске посижу". На мыске сидело человек 6-7 рыбаков (плюнуть некуда!) и ловили из реки Волхов... живца. Я покидал часок донку. Ельцы не брали. Брал "лещ" с мизинец. Я попытался отозвать Володю с воды: "Пора спать - ночью дорожить!" А Володя: "У меня это первая рыбалка в сезоне, а тут клюёт!"

Долго я его уговаривал. Меня в это время зверски грызли кровожадные комарихи. Вокруг стоял неумолчный чаячий гомон. Над тростниками летали огромные стаи из первого выводка скворчат. Стемнело, вот тогда он и причалился с четырьмя жалкими "трофеями": две плотвицы по 150г и два подлещика по 100г. "Ну не ворчи, я их повялю к пиву."

Встали мы на рассвете в 4 часа ночи и бегом на воду. Выйдя в Волхов из Волховца и запустив с двух спиннингов дорожки, мы плавно пошли вдоль тростников в Ладогу. Когда мы прошли 100 метров вдоль тростника, из Волховца выскочила надувная моторка и, проходя вплотную к нам, запутала Володину снасть. Леску они обрезали и предложили компенсировать потери: "думали, что удилища у вас просто так торчат". По-моему, так они просто ещё спали на ходу.

Володя, кстати, тоже ещё спал: лодку вёл зигзагами, то быстро, то медленно, заводил воблеры в траву... Я виртуозно крыл его многоэтажным матом, он страдальчески терпел. За час я не видел ни одной поклёвки и единственным трофеем оказался чей-то шикарный воблер с 10 метрами шнура. После часа барражирования у "входного бакена" Володя уговорил меня идти ловить плотву: "Всё равно ведь не клюёт! Не верю я, что здесь можно судака поймать. Видишь, и другие к берегу потянулись!"

И мы пошли искать плотву. Володя нашёл эхолотом на глубине 5.5 метров небольшой бугор с глубиной в 4.5 метра. Встали, прикормились и стали ловить поплавочными удочками в проводку ладошечных подлещиков и плотвиц.

Через час мы сговорились пойти подорожить у тростника. Володя стал поднимать кормушку и утопил садок: "Ах, два кило рыбы к пиву!" Пока он расстраивался и настраивался, я решил побросать спиннинг и стал на него навешивать блесну: "Раз есть мелочь, то могут быть и хищники!" Вдруг Володя заявляет: "Ура! Я зацепил садок. Ой! Это не садок..." Оглядываюсь: удилище дугой, леска звенит, у Володи рожа красная и он что-то бубнит про тормоз в катушке. Предлагаю подсачить. "Давай, давай..."

Рыбина, не делая рывков, ходит зигзагами у дна: к лодке не подходит, на поверхность не идёт. Володя бубнит: "Хоть бы одним глазком увидеть, кто это там, а потом хоть оборвись..." Единоборство длилось 10 минут. Я завидовал Володиному терпению - так он аккуратно сглаживал рыбьи порывы уйти в сторону. Потом на поверхности показалась усатая морда и я опознал сома. Говорю: "Вовочка, а теперь, когда он выйдет наверх, приподними его морду и дай хлебануть воздуха".

У него получилось. Хлебнув воздуха, сом скис и дал завести себя в садок. Володя захохотал:"На леску 0,17 мм - такая рыбина! Нет, ты посмотри: крючочек зацепился за краешек губы! Ого! А губа-то какая крепкая!"

Довольные настоящим трофеем, мы пошли к берегу. На подходе к Волховцу я поймал и отпустил на колебалку и воблер пятерых нахальных щурят. Похоже, что они такие нахальные, так как заведомо знали: будут отпущены. Перед тем как выпотрошить и запаковать сома в крапиву, Володя пошутил: "У нас с ним и расцветка-то одинаковая. Как? Он "идёт" к моему костюмчику?"

Ещё один наш товарищ рассказал, что когда мы ушли от бакена, он походил и выудил там судака на пять кило, и вытащил его из мешка нам напоказ. "Вот, говорю, Вовка, а ты не верил, что там судаки есть!" Вовка отвечает: "Судака-то мы на дорожку ещё не раз поймаем. Вот сома на удочку - такое раз в жизни!

Мы быстренько собрали снасти и поехали домой. До дома доехали благополучно. Эта рыбалка не забудется никогда: Сом 3кг на поплавочную удочку с леской 0.17мм попался на червяка!

Главная > Рыбалки > Коррида: сом на поплавочной удочке
апшеронец18 ноября 2012 г. 21:48
Отличный сом на такую снасть. Удачи и везения в будущем!
Andres27 марта 2013 г. 23:31
Хорош трофей и удача помогла, на такую снасть... Что бы этот сом был не последним! Удачи!
лопотухин28 марта 2013 г. 12:50
На 0,17 вааще круто!!
Юрьич28 марта 2013 г. 22:20
3 кг. Сом, блин... Соменок! Таких вообще-то отпускают!! Утопили садок с рыбой, капец как некрасиво. Минусую!
Крупный осенний окунь
Крупные ракушки клюют по беспределу!
Речка Дубровка, ноябрь... Что поменялось за год?
Поплавочные радости предзимья
Трофейный прилов или чудеса родного озера
Городская рыба заставляет выходить из палатки!
Нижняя Волга, Цаган-Аман, база "Белый берег"
Рыбалка на Балахановском озере

prolodki.ru
Огромный выбор лодок ПВХ и лодочных моторов на любой вкус. Лодки гребные для спокойного отдыха и уединенной рыбалки!