Тест на окунях! Приманки от SPRUT против ваучера.

Крещенские окуни

Дата рыбалки: 20.01.18Пойманная рыба:  Окунь, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение,

Жерлицы

, Живец, Зимняя удочка, Кивок, Ловля на жерлицы, Отвесное блеснение, Отводной поводок,

Балансир

Ваучер

Первая рыбалка 2018 года состоялась у меня лишь на следующий день после Крещения близ села Подстепное, что на левом берегу Волги. Как и положено природой с давних пор, всю неделю накануне праздника стояли крепкие морозы до -20 градусов, и вот только в субботу, в день рыбалки, столбик термометра поднялся до -12.

На рыбалку едем в предутренних сумерках вчетвером на двух машинах: мой друг Санёк, его дядя Алексей, товарищ дяди Виталий и автор этих строк. Лёха с Виталием ездят в те места регулярно, а мы с Саньком попали сюда впервые. Левая сторона Волги представляет собой в этих краях огромный лабиринт больших и малых проток, ериков и мелководных камышовых заливов. Тут большое раздолье как для белой, так и для хищной рыбы, в частности, щуки и окуня. Именно на этих хищников мы и нацелились.

Правда, добраться до сих благодатных мест оказалось не так просто: уже в пойме дорогу нам преградил небольшой незамерзающий ручей, преодолеть который можно было только на «Ниве» или другой подобной технике. Алексей с Виталием были как раз на таком отечественном внедорожнике и благополучно добрались до места, а нам с Саньком пришлось оставить машину возле ручья и дальше двигаться пешком, благо что до места оставалось пройти всего пару километров по прямой.

Когда мы дошли до товарищей, они уже вовсю расставляли жерлицы в своих секретных местах в небольшом травяном заливчике, больше похожем на болотце. Не теряя время зря, мы тоже выставляем по десятку жерлиц с небольшими карасиками в качестве живца. Основную часть установили в протоке вдоль стены камыша, а несколько штук я расположил в небольшом заливе. Закончив с жерлицами, идём ловить окуня к середине протоки. Здесь неоднородный рельеф дна с небольшими перепадами глубины, что, по всей вероятности, и привлекает сюда полосатого хищника.

Только мы расположились – повалил снег. По сути, первый такой, настоящий, и это в середине-то зимы! Ветер тоже дует неслабый, и как раз со стороны жерлиц, то есть сидеть приходится спиной к ним, а те, которые выставлены в заливчиках, вообще не видны с протоки. Но более опытные жерличники Лёха с Виталием убедили нас, что при насаживании живца с пропуском поводка через жабры и выводом двойника через губу щука не успевает заметить подвоха и уже не может выплюнуть живца, поэтому с подсечкой можно не торопиться. Единственная опасность – зубастая может завести оснастку в камыши, но на этот случай товарищи ставят леску потолще.

В правоте их слов мы вскоре убедились. Сначала Лёха, сделав обход своих владений, вытащил килограммовую щучку, а затем пришёл звёздный час для Виталия: на его жерлицу села крупная щука, которую он смог вытащить на лёд лишь при помощи Алексея, подбежавшего с багориком. На взгляд оценили её вес под шесть килограммов. Щучина лежала на льду, толстая, как бревно, и только пошевеливала своим хвостом-лопатой… Да, повезло человеку – самый крупный трофей в жизни! А взяла-то в ничем не примечательном болотце, где и глубина-то хорошо, если полметра будет подо льдом.

На наших же жерлицах поклёвок не было. Может, не жалует местная зубастая карасиков – ведь та мамка соблазнилась сорожкой, сохранившейся у Виталия ещё с позапрошлой рыбалки.

Щуки щуками, но лично у меня главной целью этой рыбалки было другое: разловить новые приманки, балансир HIJARO #3 и раттлин AMARI 35S от фирмы SPRUT, доставшиеся мне от сайта GdeKluet.ru для тестирования. А где ещё этим заниматься, как не там, где точно известно, что окунь и водится, и ловится?

Я с жерлицами закончил немного позже остальных. Когда подошёл к товарищам, увидел возле их лунок несколько окуней, и вполне приличных. У меня же поначалу поклёвок не было, зато на третьей или четвёртой лунке ощущаю резкий удар и после короткого, но бурного вываживания выбрасываю на лёд хорошего окуня граммов под триста – есть первый трофей 2018!

Продолжаю ловить на тот же балансир и вскоре из удачной лунки вытаскиваю ещё одного окуня помельче. Ну что ж – балансир HIJARO работает, уже хорошо! Однако впоследствии клёв у меня ослабел, окунь попадался, но нечасто и небольшой, в то время как Лёха с Виталием на дорогие балансиры другой фирмы ловили окуня регулярно.

А вот раттлин AMARI 35S мне совсем не понравился: тонет слишком медленно, а на приличном течении с ним, наверное, вообще нечего делать. Может, конечно, это дело привычки (с зимним раттлином я имел дело впервые), и в умелых руках результат будет другой, но у меня вышло так.

Я вернулся к балансиру, изредка полавливал окушков, заменил ими часть карасиков на жерлицах; Лёха при обходе жерлиц вытащил ещё пару небольших щук, а Виталий ограничился одной, но сто́ящей больше всего нашего улова.

После обеда в целях эксперимента меняю балансир HIJARO на хорошо зарекомендовавший себя в прошлом сезоне ваучер, и картина резко меняется! Сразу же вылавливаю на ваучер с одной лунки двух неплохих окушков. Считаю взмахи приманкой, и не более чем через каждые 10-15 взмахов следуют уверенные поклёвки. Так, практически с каждой лунки я вытаскивал на ваучер до шести полосатых, откровенной мелочи почти не было.

И что интересно: выше основной приманки у меня висит подвесной крючок с красным кембриком, так вот, при ловле на балансир поклёвок на него не было вообще, а в тандеме с ваучером соотношение поклёвок было где-то 60 на 40 в пользу ваучера.

По количеству реализованных поклёвок после этого я уже точно не отставал от остальных, а может, даже и вышел вперёд. Кстати, ещё одно преимущество ваучера конкретно на этой рыбалке проявилось в том, что с него можно было отцеплять рыбу, не откидывая перчаток, что на морозе с ветром немаловажно.

В итоге к концу рыбалки в моём улове было три десятка вполне приличных окуней, и так подумалось, что лови я, как и в прошлом сезоне, сразу на ваучер, мог бы поймать на порядок больше. Уж не знаю, действительно ли ваучер, такая не примечательная с виду блёсенка с двумя впаянными крючками, творит чудеса, или это я набил руку на ваучере, а с балансирами работаю хуже, но факт остаётся фактом. Вообще, хотелось бы узнать мнение других рыболовов об эффективности ловли на ваучер.

Однако самый крупный окунь в улове остался за новым балансиром HIJARO, и думаю, что он мне ещё послужит и не будет долго залёживаться без дела в рыбацком ящике.

Владимир Быстров, г. Саратов
Одна из многочисленных волжских проток.Одна из многочисленных волжских проток.
Балансир от SPRUT  разловлен!Балансир от SPRUT разловлен!
Есть первый трофей 2018 года!Есть первый трофей 2018 года!
Улов окуня на ваучер и балансирВесь улов.Весь улов.
Ваучер для ловли окуняНо ваучер всё же оказался эффективнее.Но ваучер всё же оказался эффективнее.