Пока что самый большой окунь и сбежавший якорь

Кто ищет, тот всегда найдет!

Дата рыбалки: 01.07.17Пойманная рыба:  Окунь, ЩукаСпособы ловли:  ДжигПриманки:

Съедобная резина

Тесто

Синоптики-паникеры опять обманули: обещали сильный ветер, ливень, шторм, землетрясение и конец света. В итоге мы поехали с отцом не на Горе-море, а на Волгу в десяти километрах от дома. Тут и место не такое открытое, и вернуться домой легко. Но погода была довольно сносной, ветер приемлемым, и только дождь сдержал обещание и наполнил мою лодку почти наполовину. Зато я нашел удачное место и поймал пока своего самого большого окуня.

Отец собирался троллить. Я не фанат таких «экстремальных» способов ловли, поэтому посвятил всё время джигу. Приехали к Подновскому острову в шесть утра. Месяц назад я рыбачил тут на фидер и приметил очень удобный спуск к воде. В этот раз у меня была двухместная гребная лодка, а у отца 330-ая моторка.

Остров, который утонул в прошлый раз прямо во время рыбалки (Затонувший остров и моя первая чехонь), довольно уверенно возвышался над водой, и ничто не напоминало о моём фиаско. Я сразу решил обследовать с лодки акваторию острова, который стал просто глубоким береговым выступом. Но все забросы прошли впустую, видимо, доступность для облова с берега и сильный прессинг свели на нет численность рыбонаселения или хорошенько запугали его.

Затем я обследовал бровку ближе к фарватеру. Тоже пусто. И тут приехал отец. Он отвез меня за остров на место, где «мужики ловят судака». Оказавшись на этом волшебном месте, я был в небольшом шоке от течения и глубины, поскольку даже 36-граммовая чебурашка не падала на дно. Я решил дрейфовать дальше вдоль острова, пока не найду более спокойное течение. И нашел.

Я вышел на относительно неглубокий карман с обратным течением и ямой в начале кармана. Местами было настолько мелко, что на расстоянии 50 метров от берега попадался рдест. При первой проводке я его и зацепил. На втором забросе я снова зацепил траву и резким движением продернул приманку. Тут трава как зашевелилась! Фрикцион немного повизжал, и в мою лодку влетел окушок на 350 граммов, как выяснилось позднее. Сработал мой любимчик Lucky John Tioga.

Клёв был очень активный, и почти на каждой проводке я получал потычки. В итоге я поймал пару щурят-карандашей и ещё одного окуня на 250 граммов. Реализация была невысокой, а на мандулу рыба клевать отказывалась.

Но тут вмешался случай, и я почувствовал, что лодка начала движение. Дернул за якорь, а там пусто! Якорь отцепился при закрытом карабине линя. Оказалось, что шпилька, запирающая скобу для крепления, была не запрессована, а просто вкручена на резьбе, и со временем резьба раскрутилась.

Лодку без фиксации сразу прибило к берегу. Пришло время сматывать удочки, да и время уже было обеденное. Меня захватил отец, и, объехав на троллинговом ходу весь остров уже с другой стороны, мы спустя полтора часа вернулись к машине. Не могу понять я этот троллинг. Сидишь с удочкой, ползешь еле-еле, ждешь чего-то... Никакой спортивной составляющей.

В целом можно считать эту рыбалку успешной. Хоть улов и небольшой, но, потратив почти всё время на поиски, я всё же нашел очень удачное место. Да и укрупнился по окуню аж на 20 граммов, так, глядишь, и «ликвидатора карасей» (Конец ликвидатора карасей) догоню через годик-другой.

Единственная проблема: добраться в это место можно только с мотором, поскольку догрести до обратной стороны острова без мотора можно, а вот вернуться против сильного течения не получится... Окуней вечером прямо в чешуе запек в фольге со специями и чесноком. Получилось очень вкусно!
Остров Подновский
Где ловить окуня в Нижегородской области