Ленок из неведомой протоки пойман!

Ленок спрятался в неведомой протоке!

Дата рыбалки: 07.08.14Пойманная рыба:  ЛенокСпособы ловли:

, Ультралайт (UL)

В этот раз мы поплыли уже по разведанным местам протоки «Материк». Прокидали все наши знакомые места в этой протоке, но поймали только маленьких леночков, которых, конечно, выпустили. Чтобы попасть домой, нам нужно было перейти на другую протоку, расположенную параллельно «Материку». Для этого было необходимо пройти через поле, которое находится на большом острове.

Но сначала мы решили поесть. Сварили чаёк на костерке, перекусили. И тут во мне проснулся фотограф: я начал снимать камни, реку, нашу лодку и даже травинку на закате. В общем, смотрите, что из этого получилось.

Затем мы перетащили лодку в другую протоку и поплыли. Перед нами яр. Ну как тут не покидать с лодки! Закидываем-закидываем, и вот наклонённая берёзка. Интересное место. Забрасываю туда - и рывок, и кто-то бьётся на другом конце шнура. Сопротивляется неплохо, не совсем маленькая рыба. Достаю. Это ленушка грамм на 500.

Но пока я отцеплял и фотографировал, Костя тоже закидывал в надежде кого-нибудь поймать, и вдруг мы видим впереди залом! Нужно быстрее отгрести от него! Хорошо, что течение там несильное. Вот поэтому я не сильно-то и люблю рыбалку с лодки сплавом, да ещё и места хорошие не успеваешь хорошо обловить!

Вспоминаю, что на спутниковой карте ещё в Иркутске я увидел в этом месте небольшую проточку, которая брала начало именно от этого залома. Я думал, что нам там и не светит порыбачить, так как залом и опасно. Возле этого залома было слабое течение, но большая глубина. Нужно было подплыть чуть выше залома и пройти к этой заветной проточке!

Нам было страшно, особенно когда мы подплыли к берегу и увидели, какая там под берегом большая глубина и крутой яр. Мы хотели уже было отплывать и бросить эту затею, но я всё-таки вышел на берег. Привязал лодку к корню дерева, и мы пошли к этой протоке.

А в голову лезут плохие мысли. Вспоминаем, что медведь может запрятать свою добычу в заломах. Так что мы решили: если почувствуем запах его спрятанной добычи, то немедленно уходим отсюда! Но запаха не было, и мы по бревнышкам аккуратно пробрались к протоке.

Первое впечатление было хорошим. Сразу приметили перспективные места. Идём, прокидываем их. И вот я замечаю ну просто очень перспективное место! Здесь шла основная проточка, в неё перпендикулярно била струя из ещё одной маленькой проточки, образовалась ямка, есть куст, очень сильно нависающий над ней, да ещё и коряжки на дне! Здесь уж точно должны стоять ленушки!

Я делаю снайперский заброс точно под куст, провожу, как вдруг вижу - идет серая тень, и вдруг сильный упругий рывок! Рыба сопротивлялась довольно сильно, но вот проблема - на дне коряги. Задираю спиннинг высоко вверх, пришлось форсировать вываживание!

Сначала думал - таймешонок, но когда увидел яркие красные пятна на боках, понял - ленок! Вытаскиваю ленка на 700 с лишним граммов! Именно ленка, а не ленушку (рыбу от 700 граммов и выше я называю ленком, а от 400 до 600 граммов - ленушка). Может, он и не такой большой для ленка, но в пределах деревни это редкость: много браконьеров…

Жаль, что проточка узкая и коряги на дне, не удалось мне в полной мере насладиться вываживанием ленка. Хочу сделать фото, и о нет! Где фотоаппарат?! Чехол от него пустой! Неужели потерял, пока пробирался по заломам?! Хотел сходить до лодки, но мы были уже далековато от неё. Пришлось идти рыбачить дальше без фотоаппарата.

Но сначала даю шанс и Косте поймать ленка. Он кидает под куст, но безрезультатно. Возможно, рыба там и была ещё, но испугалась.

Идём дальше, прокидываем места, но клюют только мелкие леночки. А мы-то уже обрадовались, думали, что тут много таких! Но нет, мы их в тот раз не нашли. Хотя, может быть, они спрятались где-то или испугались нас: проточка-то узкая.

Возвращаемся в самое начало проточки. Костя ушёл ещё поискать ленков по узкой протоке, а я тем временем оставил рыбу в воде на кукане и побежал к лодке в надежде, что фотоаппарат остался там. Хорошо, что так и было! Я его нашёл!

Прибегаю обратно, фотографирую рыбу. И не смог удержаться и побежал и сфотографировал то наиперспективнейшее место. Попросил Костю, чтоб сфотографировал меня с ленком.

Ему в этот раз не повезло. Ну, бывает, это рыбалка, тут всё непредсказуемо. За эту непредсказуемость мы её и любим, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет на рыбалке…
Рыбные места Иркутской области
Киренга осенью
Берег реки Киренги
Вода бежит по камням рекиНа привале 7 фото вниз.
Солнце садится за лесом
Рыбалка в Сибири на лодке сплавом
Лодка ПВХ на каменистом берегу реки
Есть ленок!
Где стоит ленокТо самое место.
Ленковое место на КиренгеЛенок с разных ракурсов.
Как ловить ленка на ультралайтЛенок с разных ракурсов. 9 фото вниз.