Килограммовые лещи на удочку в такой речке?

Лещ в сентябре на реке Шерне

Дата рыбалки: 04.09.14Пойманная рыба:  Голавль, Лещ, ПлотваСпособы ловли:  Маховое удилище, Поплавок,

, Фидер

Опарыш красный

Прикормка фидерная

Силикон

Твистер

Червь дождевой

Написать отчет об этой рыбалке все никак руки не доходили, а вот сейчас межсезонье, сижу и мечтаю о будущих летних рыбалках, ну и старые вспомнились...

Прежде всего хочу поблагодарить Владимира (master1) и Юрия (Elektro) - это их отчеты и фотографии вызвали у меня интерес к этой довольно интересной речке. И вот в один прекрасный день в сентябре мы решили рвануть на Шерну с ночевкой. Изначально по карте я присмотрел для рыбалки другое место, выше по течению, но когда ехали, ошиблись поворотом, проехали по другому мосту на левый берег и долго в недоумении искали что-то схожее с картой. Когда поняли ошибку, возвращаться было далеко, да и речка - вот она, ловить, как говорится, подано!

Приехали ближе к вечеру и сразу же стали пробовать ловить на поплавочные удочки. Было глухо. Подкидывая прикормку в водоворот и комбинируя приманки, мне удалось выудить небольшую плотву. Узнав что рыба есть, я решил на следующее утро сосредоточиться на плотве. У друзей на удочки по-прежнему не было поклевок...

Теперь надо было разведать ситуацию с хищником. Только я собрал спиннинг, подъехали местные ребята на машине. Удивляться было нечему, рядом деревни, а место, где мы остановились, было явно посещаемое - лежали заготовленные дрова возле кострища. Приехавшие рыбаки буквально обставили нас своими закидушками с живцом. Я поинтересовался у них, что за снасть и кого ловят. Оказалось, они наловили карасиков в пруду и приехали на часок в надежде на вечерний выход щуки. Снасти - обычные живцовые удочки с поплавком.

В общем, в тот вечер никому не удалось обнаружить хищника на Шерне. Даже не плескался хищник, хотя в сентябре он должен быть уже активным. А я, побродив в округе и исхлестав кубометры воды, оторвал пару виброхвостов. Наши соседи с наступление сумерек быстро смотались и уехали ни с чем, а мы, немного обсудив варианты нахождения ключика к ловле рыбы на новом водоеме, поставили палатку и завалились спать в надежде на утреннее чудо клёва...

Ночью было просто на удивление холодно, а утро нас встретило густым туманом и инеем на лобовом стекле машины. Да, такого 4-го сентября в Подмосковье давно не было. Вот и не клевала рыба, видимо давление поднялось.

С утра еле-еле согрелись у костра, перекусили и тут же забросили поплавки, еще в тумане. Река как вымерла. У меня ушла пачка прикормки на постоянное подкармливание небольшими порциями, и только наживив мотыля, я вытащил голавлика и небольшую плотвицу. А тем временем было уже 12 дня, ярко светло солнце, стало совсем тепло, ночной мороз был почти забыт. Дела у моих друзей с клевом были хуже моего: Павел пошел вздремнуть в палатку, а Юра ушел с удочкой вниз по течению и подозрительно долго не возвращался... И вдруг он появляется у меня за спиной.

- Положи рыбу в садок, - говорит он мне с абсолютно безразличным лицом, протягивает свое складное ведро для прикормки и направляется к своему рюкзаку со снастями. Я смотрю в его ведро и... у меня пропадает дар речи. Там лежит лещ весом примерно на килограмм. Как? КАК? Почти без прикормки, без моего тайного оружия (мотыля), со своей тоненькой 4-метровой болонкой, без подсака!!! Как можно было так поймать леща?

Я кинулся расспрашивать. Оказалось, ситуация была просто невероятная, и то, что он вытащил рыбину, было верхом его мастерства и невероятного везения. Шагая вдоль берега и пробуя ловить, он нашел крутой обрыв с хорошей, медленной обраткой. Глубина 2-3 метра, обратка описывает довольно большой круг, кругом кусты, обрыв крутой, выше человеческого роста, к воде не спуститься, но в этом месте у него случилась поклевка и сход, а потом... Потом была опять поклёвка и рыба засеклась.

Конечно, была и радость, и адреналин! Лещ знатно сопротивлялся, но потом глотнул воздуха и сдался. И тут пришло Юре осознание того, что ситуация почти патовая. Удочка 4 метра, обрыв метра 2 с половиной, монтаж снасти не позволяет вымотать леску до самой рыбы, и что самое сейчас досадное, Юра - любитель сверхтонких поводков (в тот момент у него стоял поводок 0,1 из какой-то очень крутой лески). Подсака нет. Вести рыбу к пологому берегу по течению мешает камыш, против течения провести нереально. Так и стоял он на берегу обрыва, купая в обратке килограммового леща на тонком поводке...

Кричать бесполезно, далеко ушел. Достал мобилу позвонить нам. У нас телефоны в машине закрыты! Ну некому радость его разделить! Обидно, хоть плачь. Сорвется лещ - никто же не поверит... А делать нечего, прикинул он, что если просто поднять леща на вытянутой руке вверх, удочка в дугу согнется... Обрыв высокий, трава, кусты, но шанс выбросить рыбу на берег есть. Надо только, чтобы повезло и лещ в воздухе не трепыхнулся.

Собрался он с духом, значит, вытянул из воды красавца и поднимает его по воздуху. И надо же, повезло! Лещ трепыхнулся уже возле ног - и сразу отстрелился поводок! Ай да Юрий! Он уже потом, когда шел обратно к нам, тренировал безразличное лицо...

Мы чуть ли не бегом подорвались на волшебное лещевое место. В ход пошли остатки прикормки, мотыль, опарыш и червь в разных сочетаниях, закинули в воду три поплавочные удочки и две донные снасти. И надо сказать, как раз накануне я купил себе новый подсак на полутораметровой телескопической ручке (больше для лодки) - к счастью, здесь ему пришлось принять первых пассажиров. За два часа я заработал три поклевки, две из которых реализовал такими же килограммовыми лещами! Вот это была неожиданность для меня! Речка 20-30 метров шириной! Лещи на поплавочную удочку! Как одного из них вытаскивали - смотрите на видео.

После двух часов дня поклевок уже не было... В шоке от неожиданного улова, подаренного этой небольшой, но красивой речкой, мы начали собираться домой и решили, что еще не раз вернёмся на Шерну.

А теперь некоторые выводы. Несомненно, поводом к такой внезапной вспышке клева крупного леща стали внезапные ночные заморозки в начале сентября. Паникуя, что зима наступила, а он к ней не готов, лещ стоял в обратке под крутым берегом и активно кормился, несмотря на полуденное время. Лещ питался активно и чуть ли не в толще воды, о чем говорило то, что все поклевки были на свободно плавающую поплавочную снасть с довольно длинными (30-40 см) поводками. На донные снасти, которые были закинуты рядом и оснащены короткими поводками (в спешке просто поставил на спиннинг карасевую оснастку), поклевок совсем не было.

P.S. Ровно через год, в сентябре 2015 года, мы посетили это место немного в другом составе. Было жарко, и если бы не окунек на 50 грамм, я бы подумал, что в реке рыбы вообще не стало, разве что пару раз в камышах плеснулась щука.

Короче говоря, чтобы ехать за лещами, надо смотреть не в календарь, надо смотреть в прогноз погоды и на градусник!