Лето, Онега, лосось. Главное - рыба еще есть!

Лето 2015. Онега. Лосось и не только...

Дата рыбалки: 23.10.15Пойманная рыба:  ЛососьСпособы ловли:  ТроллингПриманки: Воблер
Поглядев на свои отчеты, обнаружил, что нет ни одного отчета за лето 2015 года, как будто его и не было. А тем не менее оно было. И было интересным, захватывающим, интригующим, но не трофейным. Вроде и писать не о чем. И только поездка за лососем в Карелию на Онегу в конце октября позволила приступить к созданию этого отчета.

Планка этим летом была поставлена очень высокая – поимка трофейного сома. Задача эта не из легких, требует совершенно новых снастей, навыков, приемов и так далее. Пытался я поймать сома в Новгородской области и Беларуси, использовал для этого троллинг и квок. Это совершенно два разных метода.

Троллинг – это когда вешаешь здоровенный воблер и гоняешь его на малом газу по прогонным ямам, глядя в эхолот. О том, как это делается, можно рассказывать часами. По крайней мере, у меня сейчас скопилось десять коробок рабочих воблеров и ещё куча нерабочих. Ловил сомов я на троллинг только в Беларуси, но не в этом году. В Новгородской области не клевало ни разу, хотя загонял воблер на 12 метров реально.

Квок – это отдельная песня, понятная только избранным. Не один год надо поколотить, чтобы поднять сома. В том году я поднимал по 12 штук сразу, было несколько поклёвок, но пока безрезультатно. Остались неведомы мне ещё какие-то нюансы этой ловли, надеюсь в этом году продвинуться в своих изысканиях.

В Беларуси рыбы вообще не было этим летом, вода в реках упала на два метра, самая настоящая экологическая катастрофа. Вот чем надо заниматься в Минске! А до природы всё руки не доходят...

Так и прошло лето за ловлей лягушек да исследованием неведанного. И вот наступил октябрь. А руки помнят хо-о-о-рошего лосося!

Позвонил Елене Ивановне в Кварцитный, что на Онеге, она обрадовалась искренне, обещала лучший номер, лучший катер, лучшего каюра. Пролетели до Петрозаводска, как на крыльях. По дороге позвонили Лехе, чтобы купил ряпушки килограмма три-четыре. Встретились, хотели взять его с собой на Онегу, но у него стройка, до зимы планы, работа и проча хрень. Леха – это первый человек, который возил нас на лосося на Онегу. Если хотите познакомиться с ним поближе, почитайте мои отчеты. Чё только у нас не было, не передать, но всегда было весело: деФФФки, баня, гармонь да лосось.

Приехали на Онегу, выяснилось, что у Елены Ивановны теперь своя база «Онежский берег». Забьёте в поисковик – поглядите картинки. Ну, всё, конечно, по уму: комнаты большие, в каждой туалет, душ, телевизор, холодильник, плита, кухонный набор, хочешь – сам готовь, хочешь – тебе поесть приготовят. Катера – шик, снасти – блеск, рыба – чудо! Елена Ивановна стала для нас за эти годы родным человеком. И так она относится ко всем нормальным людям. Познакомились с каюром Сашей – Баламутом, посмотрели снасти. Я почистил ряпушку, немножко подсолил, по рюмке, и спать, завтра в море.

Суббота. Вышли в 9:00. Саша сначала позадавал наводящие вопросы, что да как, но скоро всё понял, бросил эту тему и сказал просто: ты ставишь левый борт, я правый, воблеры обсудили заранее. И пошли катаЦЦЦа. В троллинге огромное значение играет единение коллектива, интерес, уважение друг к другу.

Баламутом Сашку зовут за то, что он постоянно что-то рассказывает. В этот раз он больше слушал. Ему было интересно послушать и про тайменя, и про марлина, и про семгу, и про рыбалку в Испании и Греции, и, конечно, про наш опыт на Онеге. Мы тоже слушали его с удовольствием, рассказывал он интересно и весело.

Мы поймали первого маленького лососика, килушника, отпустили. Саша посмотрел на нас с уважением. Поймала Зяка, конечно. Второго поймали килограмма на 2.5, я попытался отпустить, но Саша уговорил оставить, на уху типа. Потом до самого обеда клёва не было. Мы решили сворачиваться. На даунриггере висел уже дохлый килушник, пришлось взять, он-то и попал в уху.

Приехали – занялись «сельским хозяйством». Приготовили обед, перекусили, отдохнули. Я большой любитель после обеда поспать... К вечеру я пошел коптить ряпушку. Сотрудник базы предложил свои услуги, так кто ж ему даст?

Появились соседи – Люся с Сережей. Лет на 10-15 помладше, но видно, что люди опытные. Пригласили вместе поужинать. Люська пошла жарить картошку, мы с Серегой болтали, я издалека посматривал за коптильней. Выяснилось, что мы оба заканчивали ЛИАП (авиационного приборостроения), но он не помнит, какую специальность, так как ни разу по ней не работал, так и ходит до сих пор в строителях, в начальниках, конечно.

Картошка поспела, притащили что было из закуски и выпили по первой. Люся с Сережкой и Славкой вкушали из шестилитровой канистры, что вызывало глубокое уважение, мы по старинке из бутылок.

Прошлись ещё разок, и я пошел за ряпушкой. Никто не обращал внимания на то, что я терся у костра, и рыбы не ждали. Ароматная, пышущая жаром гора ряпушки вызвала неописуемый восторг. А когда была съедена первая рыбка, мы перестали себе принадлежать, от рыбы было не оторваться. Мы предавались блаженству, и оно, хоть и не совсем возвышенное, было прекрасным. Понемногу выпивали и продолжали наслаждаться. Но это была только первая часть Марлезонского балета.

Я принес гитару. Я хорошо играю, знаю много самых разных песен, но даже приблизительно не помню, когда это было в последний раз. А тут покатило. Я пел с наслаждением, народ активно подпевал, песни были то тяжело лирические, то веселые, то хулиганские, всякие. Они всплывали из подсознания, с удивлением подхватывались всеми и чудесно звучали. Нравилось всем, но Люська слушала как-то с упоением, то плакала, то смеялась, то страдала, шепотом выговаривая слова, то падала от хохота. Было здорово, как раньше.

Мы разошлись с приятным чувством от встречи с хорошими людьми. Пошли в свой номер, легли спать. Вдруг вбежала Люська вся в слезах: «Миша… Сережа!»

Мы выскочили на крыльцо. В полумраке вдоль стены у двери безмолвно лежал Сережа. Рядом с плачущей Люськой это выглядело ужасно. Я наклонился над ним, он тихонько посапывал. Теперь мы ржали все: я, Зяка, Люська. Мы помогли подняться Сереже, уложили его в постель и пошли досматривать сны про огромного лосося.

Воскресенье. В 9:00 мы с Зякой вышли на рыбалку. Но мы были одни. Никто нас не ждал и никто больше не выходил. Мы растолкали Баламута и выпихнули его в море. Мы пробыли на воде 12 часов, поймали восемь лососей, шесть из них отпустили. Один сорвался, и он был самым большим. Я считаю, что крючок на воблере был тупой, из-за этого и сошел, и никто меня не переубедит в обратном. Главное, что рыба ещё есть, а не только мелочь.

Люську с Сережей люблю. Привет им!
Летняя рыбалка с лодки на ДнепреЛетняя рыбалка с лодки на ДнепреЛетняя рыбалка с лодки на Днепре
Рыболовная база на ОнегеРыболовная база на ОнегеРыболовная база на Онеге
Ловля онежского лососяЛовля онежского лососяЛовля онежского лосося
Рыбалка троллингом на ОнегеРыбалка троллингом на ОнегеРыбалка троллингом на Онеге