В калачёвском порту ловят донского карася? Едем!

Ловля карася со льда в донском порту

Дата рыбалки: 28.01.18Пойманная рыба:  Густера, Карась, Подлещик, СопаСпособы ловли:  Кивок, Мормышка,

Прикормка самодельная

Тесто

Встретив Василича, я не стал ходить вокруг да около, а сразу выдал: «В калачёвском порту ловят карася!» Василич уже две недели на пенсии, и как новоиспечённый пенсионер был лёгок на подъём. А потому, поколебавшись для вида, в итоге ответил он весьма решительно: «В воскресенье едем!»

Казалось, город сошёл с ума. Каждый вечер в интернет-сообществе волгоградских рыбаков появлялись посты из города Калач-на-Дону, а вернее, из порта, который на его окраине. Кстати, сам город, расположенный на излучине Дона чуть выше Цимлянского водохранилища, имеет славное боевое прошлое: в 1942-1943 годах он находился в эпицентре Сталинградской битвы. А сейчас герб Калача-на-Дону можно увидеть на некоторых монетах достоинством 10 рублей.

Но с рыбацкой точки зрения для нас гораздо важнее было то, что уже две недели там ловили карася. Даже в будние дни на льду собиралось несколько сотен рыбаков, для которых сто километров от Волгограда не считалось расстоянием. Ведь ради хорошей рыбалки можно уехать от дома и дальше. И почти каждый увозил с собой по пять-семь килограммов отборного донского карася.

Ну разве можно устоять, когда поблизости творится такое?! Ловля карася зимой всегда была моей слабостью, да к тому же мы ни разу не рыбачили в Калаче-на-Дону. Значит, нам туда дорога!

Но, как обычно, в радужные планы по поводу предстоящей рыбалки вмешалась погода. Накануне выходных пришли морозы до -20 градусов. Вот ведь добрую половину зимы на них не было и намёка, а тут накануне рыбалки – на тебе! Да ладно мороз, от него хотя бы можно спрятаться в палатке. Но синоптики ещё напророчили повышение атмосферного давления до заоблачных для нашей местности значений. Оставалось только гадать, как на такие погодные катаклизмы отреагирует карась. Но мы знали почти наверняка, что раздачи, как в предыдущие дни, уже не будет. Знали и всё равно ехали.

Восточный ветер нёс по асфальтовому полотну тонкие струйки позёмки, которые в свете фар вились жёлтыми змейками. В медленно отступающей мгле серого утра мы проезжали петляющие степные балки и речки, водоёмы, одни названия которых заставляли замирать рыбацкое сердце: речка Карповка, Карповское же водохранилище, Береславское водохранилище, Варваровское водохранилище, Волго-Донской судоходный канал. Водоёмы, известные и популярные у волгоградских рыбаков, рыбалка на них разнообразна и интересна. И все – в пределах сотни километров от областного центра.

Как бы нам с Настей хотелось порыбачить на каждом из них, и желательно не по одному разу! Вот, опять же, вернёмся к нашему местному рыболовному интернет-сообществу. С раздражающей частотой и периодичностью там появляются сообщения от рыбаков, которые спрашивают: куда поехать на рыбалку? И это в окрестностях Волгограда, где магазин найти сложнее, чем место для рыбалки.

Ну, это я, конечно, утрирую. Хотя немного завидую тем рыбакам, у которых куча свободного времени, и, не зная, куда его девать, они спрашивают, где можно порыбачить? Нам бы их проблемы! Обычно рыболовных планов и желаний у нас столько, что целой жизни не хватит, чтобы все их реализовать. Но со свободным временем, как обычно, беда…

Или вот есть же рыбаки, которые могут планировать свои рыбалки в зависимости от погоды. Если погода хорошая (в человеческом понимании) – то едут на рыбалку, а если плохая – то с чистой совестью сидят дома. Такого выбора мы, увы, тоже лишены. И едем на рыбалку при первой же возможности. Если в этот день прогноз обещает хорошую погоду, то это всего лишь приятное дополнение к рыбалке, но никак не главный аргумент в её пользу.

Вот за такими размышлениями и разговорами пролетели сто километров дороги, и, попетляв по городским улочкам Калача-на-Дону, мы въехали в порт, где уже припарковалось несколько машин. Поперёк донского затона стояли два корабля, и нагруженные рыбацким скарбом рыбаки спешили проторенной стёжкой за них. Отправились и мы следом. Картина открылась впечатляющая: несмотря на мороз, лёд в этом месте уже пестрил палатками. Мы насчитали три десятка, и это без учёта «бездомных» рыбаков. Среди палаточного городка развернули и мы свои убежища, при этом обратив внимание, что карасик у соседей поклёвывает!

Прикормили, размотали удочки. Поклёвок не было, я решил поиграть мормышкой и выловил густерку меньше ладони, потом ещё одну. Рыбки шлёпали хвостами по полу палатки, и уже было не так грустно в одиночестве. Но хотелось карася!

Кивок начал медленно наклоняться и вновь приподниматься. Такое качание с едва заметной амплитудой продолжалось довольно долго. Сомнений не было, что так клюёт карась. Карасиную поклёвку я уже наблюдал зимой и теперь не мог спутать ни с чьей другой.

Но нервы-то не железные! Я подсёк, но, очевидно, рано, и только смазал карасю по губам. Нужно ведь было уловить тот момент, когда среди однообразного качания, которое может продолжаться несколько минут, кивок чуть дольше задержится в согнутом положении. Это может длиться лишь долю секунды, но другого шанса для подсечки карась не даёт, поэтому нужно приноравливаться.

Удачная подсечка карася сродни меткому снайперскому выстрелу: глаза неотрывно следят за кивком, рука хищным коршуном нависла над удочкой; затаив дыхание, явственно улавливаешь паузы между ударами своего сердца.

И вот момент истины: качнувшись вниз, кивок не сразу отшатнулся в исходное положение, будто маятник, и задержался в нижней точке. Кажется, за это время от мозга до руки не успевает даже домчаться сигнал по хитросплетениям нервных окончаний. Но рука своё дело знает, и на этот раз она сделала удачную подсечку! Упругими толчками на тонкой леске отдаются в руку рывки карасика, который, ходя кругами подо льдом, цепляет вторую удочку и выплёскивается из лунки. Ровненький круглый карась с ладошку вытягивает трубочкой губы, которыми он так долго и мучительно для рыболова мусолил мотыля, но всё-таки попался на крючок!

Вот этого, самого первого карася, я запомнил хорошо. Долго любовался им, фотографировал, забыв, что надо продолжать рыбалку. А потом обновил мотыля на крючке и снова согнулся в тесной палатке, впившись взглядом в кивки своих удочек. Были поклёвки, удачные и неудачные подсечки, в углу палатки шлёпали хвостами пойманные караси. Так пролетели первые два часа рыбалки.

К одиннадцати часам дня карасик решил взять паузу, и мы выбрались из своих палаток, чтобы попить чаю. Шурша конфетными фантиками и прихлёбывая чай, за разговорами мы выяснили, что Василич поймал трёх карасей, я – семь. Чемпионом оказалась Настя, у которой в улове был уже десяток. «Зря мы Настю с собой взяли – она теперь всех карасей выловит», - сказал я Василичу. Посмеялись и полезли обратно в палатки.

Но, увы, карасик к обеду закапризничал. В следующие полтора часа я поймал только одного, и самого маленького карася. Судя по разговорам рыбаков за стенками палатки, у большинства тоже не было клёва, и все винили скаканувшее вверх давление.

Только в час дня короткая вспышка клёва произошла у Насти: супруга выловила подряд трёх карасиков, и снова тишина. В остальное время скучать не давали лишь густерки и сопёшки меньше ладони, которые отзывались на деликатную игру мормышкой. Но ловить такую мелкоту не было интереса, ведь ехали мы за карасём.

Карасик брал только на мотыля и совершенно не обращал внимание на опарыша и тесто. Помня о том, как долго мусолит наживку карась, я насаживал личинок по одной колечком, прокалывая голову и хвост. А вот Настя и Василич не скупились и насаживали по два-три мотыля, цепляя личинок за голову. Судя по тому, что самый большой улов был у Насти, такой способ насаживания мотыля всё же нравился карасю больше. Ведь в остальном наши снасти ничем не отличались.

В третьем часу дня многие рыбаки стали собираться, и мы тоже, ведь путь домой был неблизким. Назябшись и утомившись, в обратной дороге говорили мы мало. И я просто думал о том, насколько успешной можно считать нашу рыбалку? Конечно, клёв был слабый. Но ведь мы, несмотря на погоду и плохое настроение карася, увидели поклёвки и поймали именно ту рыбу, за которой ехали. Если бы клевало чаще, улов был бы солиднее, но и только. И вряд ли наша радость от рыбалки оказалась бы больше, поймай мы не два, а пять-семь килограммов карася.

В общем, на ужин в тот вечер у нас были жареные донские карасики, которые бывают особенно вкусными в середине зимы!