По лещовой по тропе ходит сом и даже стерлядь!

Ловля леща летом. Поиск лещовой тропы.

Дата рыбалки: 06.06.15Пойманная рыба:  Белоглазка, Лещ, Синец, СтерлядьСпособы ловли:

, Фидер

Пенопласт

Перловка

Прикормка фидерная

Пшено

Лето. Начался сезон ловли леща и прочей бели на фидер. Наша компания фидеристов уже проверила прошлогодние рабочие точки. Пока что, в начале лета, результаты плохие, отсутствие клёва леща двигает нас искать новые рыбные места.

Мы с товарищем решили поехать на один из поворотов Десны, где обычно собираются охотники на мирную рыбу. Местные рыболовы часто там ловят на горох, значит, ждут леща. Вот и теперь, добравшись до места ловли, мы обнаружили кучку гороха: кто-то уже пробовал ловить.

Взяли с собой эхолот, но он нас подвел, села батарейка, а дома никто этого не проверил. Так что придется ловить, не зная точного рельефа дна и наличия рыбы на точке.

Началась подготовка прикормки. Я смешал три вида фирменной прикормки и добавил пшенную кашу для большей калорийности. В этот раз не захотел варить горох, остановился на пшене. Что касается наживки, решил, что сегодня ловлю на пучок опарышей и пучок навозных червей. Иногда цепляю пуфик к опарышам.

В 5:00 утра все было готово к ловле, и мы приступили. Первый час рыбалки прошёл без поклёвок у товарища, я же упустил один хвост чего-то неплохого, и была одна пустая поклёвка. Рано утром рыба не хотела клевать, ближе к восьми часам активизировались белоглазка и синец. Поклёвки редкие, но если уже клюет, то что-то приличное.

Однако мы ждали леща. И тут у товарища зашатался кончик фидера, я побежал ему помогать с подсаком. Рыба сопротивлялась хорошо, и мы ожидали увидеть на поверхности леща, а там оказался сомик грамм на 700. Клюнул на червя.

Но вот и у меня хорошая поклёвка. Теперь уже на поверхности показался лещ, в нем был ровно один килограмм. Первый в этом году, ждали мы его часа три. Поклёвки белой нас тревожили реже, чем хотелось бы, наживка на крючках часто оставалась целой.

И вот опять поклёвка. Я вываживаю и не могу понять, что там. Возле берега не хочет выходить на поверхность… Нет, это не лещ, а, похоже, сом. Но наконец боец сдался: это оказалась стерлядь. Вот так сюрприз! Редкий гость в наших уловах, а я так вообще впервые ее ловлю. Стерлядь отпустили, так как краснокнижная у нас она.

Часов в 11 клёв активизировался, я ловлю подлещика на 600 граммов, а товарищ вытаскивает леща на 1.2 килограмма. Вот и он наконец дождался леща, хотя у него один сегодня сошел, плохо засекся.

Стало совсем жарко, и в 12 дня мы собрались домой. К своим двум лещовым хвостам я доловил семь густерин, а товарищ поймал четырнадцать хороших густерок и одного леща.

Понравилось, что мелочь не клевала, не было надоедливого ерша, что давало шанс на поимку именно той леща, за которым мы приехали. Разведку сделали, теперь если в следующий раз место окажется незанятым, мы уже будем знать, куда бросать, что насаживать на крючок и чем кормить.

Несколько раз на поверхность выходил большой сом и выворачивался, показывая свой длинный хвост. Сколько в нем килограммов, трудно сказать, но рыба была не мелкая. Думаю, в начале лета на поверхности он охотится на чехонь, которая часто плескается.

Когда мы собрались ехать домой, приехали два рыболова и тут же заняли это место, увидев рыбу в нашем садке, среди которой были и лещи...
Над рекой парит
Как ловить леща утром
Как ловить сома на фидер
Сом - рыба с усами
Летняя ловля леща на фидер