Ловля леща летом. Поиск лещовой тропы.

06.06.1556336

С берега, Фидер

Опарыш, Пенопласт, Перловка, Прикормка фидерная, Пшено, Червь навозный

По лещовой по тропе ходит сом и даже стерлядь!

Лето. Начался сезон ловли леща и прочей бели на фидер. Наша компания фидеристов уже проверила прошлогодние рабочие точки. Пока что, в начале лета, результаты плохие, отсутствие клёва леща двигает нас искать новые рыбные места.

Мы с товарищем решили поехать на один из поворотов Десны, где обычно собираются охотники на мирную рыбу. Местные рыболовы часто там ловят на горох, значит, ждут леща. Вот и теперь, добравшись до места ловли, мы обнаружили кучку гороха: кто-то уже пробовал ловить.

Взяли с собой эхолот, но он нас подвел, села батарейка, а дома никто этого не проверил. Так что придется ловить, не зная точного рельефа дна и наличия рыбы на точке.

Началась подготовка прикормки. Я смешал три вида фирменной прикормки и добавил пшенную кашу для большей калорийности. В этот раз не захотел варить горох, остановился на пшене. Что касается наживки, решил, что сегодня ловлю на пучок опарышей и пучок навозных червей. Иногда цепляю пуфик к опарышам.

В 5:00 утра все было готово к ловле, и мы приступили. Первый час рыбалки прошёл без поклёвок у товарища, я же упустил один хвост чего-то неплохого, и была одна пустая поклёвка. Рано утром рыба не хотела клевать, ближе к восьми часам активизировались белоглазка и синец. Поклёвки редкие, но если уже клюет, то что-то приличное.

Однако мы ждали леща. И тут у товарища зашатался кончик фидера, я побежал ему помогать с подсаком. Рыба сопротивлялась хорошо, и мы ожидали увидеть на поверхности леща, а там оказался сомик грамм на 700. Клюнул на червя.

Но вот и у меня хорошая поклёвка. Теперь уже на поверхности показался лещ, в нем был ровно один килограмм. Первый в этом году, ждали мы его часа три. Поклёвки белой нас тревожили реже, чем хотелось бы, наживка на крючках часто оставалась целой.

И вот опять поклёвка. Я вываживаю и не могу понять, что там. Возле берега не хочет выходить на поверхность… Нет, это не лещ, а, похоже, сом. Но наконец боец сдался: это оказалась стерлядь. Вот так сюрприз! Редкий гость в наших уловах, а я так вообще впервые ее ловлю. Стерлядь отпустили, так как краснокнижная у нас она.

Часов в 11 клёв активизировался, я ловлю подлещика на 600 граммов, а товарищ вытаскивает леща на 1.2 килограмма. Вот и он наконец дождался леща, хотя у него один сегодня сошел, плохо засекся.

Стало совсем жарко, и в 12 дня мы собрались домой. К своим двум лещовым хвостам я доловил семь густерин, а товарищ поймал четырнадцать хороших густерок и одного леща.

Понравилось, что мелочь не клевала, не было надоедливого ерша, что давало шанс на поимку именно той леща, за которым мы приехали. Разведку сделали, теперь если в следующий раз место окажется незанятым, мы уже будем знать, куда бросать, что насаживать на крючок и чем кормить.

Несколько раз на поверхность выходил большой сом и выворачивался, показывая свой длинный хвост. Сколько в нем килограммов, трудно сказать, но рыба была не мелкая. Думаю, в начале лета на поверхности он охотится на чехонь, которая часто плескается.

Когда мы собрались ехать домой, приехали два рыболова и тут же заняли это место, увидев рыбу в нашем садке, среди которой были и лещи...

Главная > Рыбалки > Ловля леща летом. Поиск лещовой тропы.
Хохол727 июня 2015 г. 11:24
Стерлядку надо было съесть, ну и запить чем-нибудь горючим!
к.с25817 июня 2015 г. 19:23
Стерлять красавитца! Хорошо что отпустили, пусть живет!
Garrigud8 июня 2015 г. 9:30
Дождались неплохих лещиков
master110 июня 2015 г. 21:25
Редкая удача - поймать краснокнижный экземпляр, а за то что отпустили - молодцы
ayuric11 июня 2015 г. 9:51
сторлядка-вкусная рыбина, молодцы что отпустили
Алекс_М15 июня 2015 г. 11:16
Я бы съел, ибо: "Рыба должна отвечать за свои поступки" (с) Леонид Иванов, геолог и кулинар". Но поступили по-правильному
Весенние первенцы
Щуки-плутовки с Гусиного озера
Усач на майские
Хитрая чехонь на металлическую блесну
Селитренное, март. Воблы теперь на всё лето хватит!
Как ловить чехонь, когда соседи кидают кирпичи?
Рыбалка на реке Олым
Первенство России по ловле на мормышку

Екатерининская Слобода
Частный, семейный Дом отдыха "Екатерининская Слобода" на берегу двух озер Селигер и Серменок