Ловля окуня накоротке - испытание для SKYLINE от SPRUT!

Ловля окуня накоротке

Дата рыбалки: 04.01.18Пойманная рыба:  ОкуньСпособы ловли:  Мормышка,

Мормышка

Ловля окуня накоротке. Суровое испытание для лески SKYLINE Ice 50м Silver 0.105мм от «SPRUT».

Прихода зимы опять ждали очень долго. Ещё до Нового года была первая и весьма рискованная попытка выйти на лёд с символическим маканием мормышек в лунки, из которых под давлением пёрла вода. В общем, рыбы мы с Настей так и не увидели, но зато отметили начало зимнего сезона сваренными на костре пельменями.

Новый год тоже встречали при загостившейся осенней погоде и с «картонным» льдом на водоёмах. Через несколько дней после праздника наконец-то пришли морозцы, а вместе с ними пришла посылочка с приманками и леской от фирмы «SPRUT» на тестирование. Вот так всё удачно совпало!

Обычно зимний рыболовный сезон мы открываем рыбалкой на окуня с мормышкой и мотылём. Полигоном для первого выхода на лёд становятся пойменные озёра, правда, происходит это в начале-середине декабря. Но с природой не поспоришь, и из-за объективно-погодных причин открытие перенеслось на начало января.

Накануне первого выхода на лёд рыбалка оказалась под серьёзной угрозой и чуть не сорвалась. Ещё в обед я позвонил в рыболовный магазин и уточнил, завезли ли туда мотыля. Ответ меня обрадовал и обнадёжил: мотыль есть! Поэтому вечером после смены я сразу же поехал в сторону магазина, до закрытия которого оставалось буквально полчаса.

Метнувшись с трамвайной остановки, я забежал в пустой и сонный зал магазина. Встретившись глазами с продавщицей, выложил перед ней пустую мотыльницу и коротко попросил: «Мотыля на полтинник!» Но в ответ на мою простую и естественную просьбу продавщица лишь беспомощно развела руками. Как ножом по сердцу полоснул меня её ответ: «Закончился!..»

Кто бы мог подумать, что волгоградские рыбаки так соскучились по зимней рыбалке, что накануне субботы разобрали всего мотыля прямо в день завоза! Я уже выходил из магазина, строя на следующий день планы, не связанные с рыбалкой, когда продавец мне крикнула, что 60 граммов мотыля осталось в другом магазине сети, и если я успею туда до закрытия…

Трамвай ехал очень медленно, мне хотелось выйти из вагона и подтолкнуть его. И всё же я успел в магазин перед самым закрытием и купил драгоценных рубиновых личинок, которых по первому льду так уважает местный окунь. Рыбалке быть!

Вечером на те удочки, на которые собирались рыбачить мы с Настей, я намотал свежую леску, присланную на тестирование. Выбирая её диаметр, я специально остановился на 0.105 миллиметра, чтобы использовать леску в мормышечной ловле.

Испытание леске предстояло довольно суровое. Дело в том, что рабочая глубина в пойменных озёрах составляет метра полтора, то есть ловля окуня происходит накоротке. При этом нужно учитывать, что за сезон открытой воды наши руки отвыкли от работы с тонкой мормышечной снастью. Значит, неизбежны резкие, чрезмерно размашистые и неосторожные подсечки.

А так как окуни попадаются до 200-300 граммов веса, при такой рыбалке на малой глубине леска испытывает чрезмерные нагрузки. В предстоящей рыбалке от её качества, прочности и амортизационных свойств будет зависеть, сколько мормышек к концу ловли останется в нашей коробке, а сколько достанется окуням в качестве трофейного вольфрамового пирсинга.

Морозное утро роняло на гладкий лёд невесомые пушистые снежинки. С первыми признаками рассвета ступали мы с Настей на долгожданную ледовую твердь в предвкушении удачной рыбалки. На этом озере прошлой зимой мы успешно ловили окуней, и не раз. Поэтому знали наверняка, что полосатых разбойников здесь в достатке.

Но в это утро что-то пошло не по плану. Избурив в разных местах и на разных глубинах лёд (благо что был он ещё совсем не толстый, сантиметров семь), мы выловили на двоих всего лишь двух некрупных полосатиков. И это за целый час самого продуктивного утреннего времени, когда обычно наблюдался самый безбашенный окунёвый клёв! Видимо, из-за того, что лёд был прозрачным и тонким, окунь пугался посторонних шумов и терял аппетит. Ситуация могла бы измениться, если бы на лёд упал снег и приглушил освещение, но, судя по тому, что снеговые тучки стали быстро расходиться, произойдёт это явно не сегодня.

Решили переехать на соседнее озеро под названием Гутариха, где также можно было рассчитывать на полосатый улов. По прошлогодним рыбалкам мы знали, где примерно держится окунь, а потому сразу направились к противоположному от дороги берегу, поросшему деревьями. Эти деревья закрывали лед от солнца и создавали тень. К тому же в Гутарихе вода была не такой прозрачной, как в том озере, где мы неудачно начали рыбалку. А потому лёд замёрз мутноватый и немного с зеленцой. Это давало надежду, что окунь будет вести себя посмелее.

Поклёвки начались не сразу – лишь на третьей или четвёртой лунке кивок на моей удочке плавно, но уверенно согнулся, обозначая верную поклёвку, и после подсечки первый полосатик запрыгал на льду. А вскоре и Настя обрыбилась. Стало понятно, что мы находимся в правильном месте.

Правда, бешеного перволёдного клёва, какой бывает, если лёд встаёт вовремя, в первой декаде января уже не наблюдалось. Утром работали далеко не все лунки, а остальные отдаривались лишь одной-двумя поклёвками. Но чем сильнее разгорался день, тем активнее становился окунь. Это было удивительно, ведь обычно на этом озере (да и на соседних тоже) всё происходило наоборот: пик окунёвого клёва приходился на утренние часы, а ближе к обеду наступало затишье.

В этот раз окунь к обеду только ещё больше разохотился: поклёвки полосатых происходили практически в каждой новой лунке. Но бурить много уже не было необходимости: можно было просто сидеть на одном месте над «прокачанной» лункой, регулярно доставая из неё полосатиков. Нет, пулемётного клёва не было, но и скучать нам не приходилось. Была размеренная и вдумчивая рыбалка, которая не утомляет и не надоедает. И мы наслаждались процессом, подбирая проводку, которая больше всего нравилась окуням.

На одной из лунок у меня произошла ничем не примечательная поклёвка, но после самонадеянной подсечки рыба так резко попёрла прочь от лунки, что я уже мысленно распрощался с мормышкой. Ведь обычно такие ситуации заканчивались примерно одинаково: вытащенным из лунки сиротливым обрывком лески, которая подвела в самом слабом месте – на узле мормышки.

Но в этот раз всё было по-другому! Леска отлично самортизировала самый первый и яростный рывок, и я не только смог побороться с полосатым красавцем граммов на двести, но и благополучно извлёк его из лунки. Сердце моё ёкнуло, но леска на подвела!

Вообще, на этой рыбалке был только один обрыв мормышки – когда я намертво засадил её в утопленную корягу. Но даже этот мёртвый зацеп оборвать удалось не сразу – леска SKYLINE от SPRUT оказалась на удивление прочной!

Но в этот раз мы столкнулись с другой, не характерной для нас проблемой. Если раньше при неудачных подсечках у нас обрывалась леска, то теперь у мормышек просто обламывались крючки. Причём, подчеркну, это был не дешёвый ширпотреб, а качественные (и дорогие!) уралки из вольфрама. Всего у нас сломалось за рыбалку шесть или семь мормышек. Но я убеждён, что, если бы мы ловили с другой леской, все эти мормышки оставались бы в окунёвых губах. А это не есть хорошо… Поэтому нет худа без добра!

Рыбалку завершили после обеда. Хотя окунь продолжал клевать, мы решили вовремя остановиться, ведь колючий улов предстояло ещё почистить. В общем, первый выход на лёд за окунем, а заодно и испытание новой лески прошли успешно!