Вечером в пятницу договорился о поездке в Езагаш с Виталей и Александром. Дима отказался от поездки и собирался половить "новую" рыбу (форель) на Енисее. В Шумихе к нам должен был примкнуть ещё один экипаж с Сергеем (Евгеньевич 1955), но после звонка Сергею я узнал, что по стечению обстоятельств он поехать не может.
Делать нечего, поедем на одной машине. До Бахты дорога была нормальная, а потом началось… Первой встречаем Toyota Corolla Spacio,
которая застряла в снежном плену, повиснув на брюхе. Благодаря УАЗу «Патриот», который шёл впереди нас, Spacio была освобождена из снежного плена.
Из разговоров с мужиками узнаём, что путь они держат в Бюзу. Предупредив, что дальше, возможно, будет ещё хуже, едем дальше. Впереди идущий «Патриот» останавливается и пропускает нас вперёд. Развернувшись, «Патриот» поехал в обратном направлении. Мы остались одни.
Перед поворотом на Малую Дербину наблюдаем образовавшуюся пробку из четырёх машин. Дорогу перемело, и они пытаются пробить новую... Едем дальше. Дороги нет совсем, пробиваемся по целяку. Слава богу, пока едем. С большим натягом, но едем.
Перед "воротами" встречаем ВАЗ-2106,
его пытается тащить УАЗ. Вспоминаем, что именно этого "жигуля" мы в прошлый выходной в Езагаше заводили с толкача. С большим напрягом он пробивается до ворот.
Вот и Езагаш, ну слава богу, добрались. Заезжаем в первый карман. Начинаем ловлю. В бой первой идёт мормышка в надежде поймать живцов и поставить жерлицы. Первая пара окуней, и жерлицы стоят. Ищем дальше окуня. Александр ловит на блесну, Виталя на балансир. Особых успехов нет. Разве что небольшая щучка, пойманная Виталей и отпущенная подрастать.
После часа поисков, поймав десятка два окуней на всех, переезжаем дальше. Опять поиски. Окунь берёт, но без особого энтузиазма. На мормышку ловлю немного жерличного окуня и перехожу на балансир. На очередной лунке поклёвка, и что-то тяжелое повисает на леске. Несколько секунд – и сход. Это была щука.
Попытав счастья ещё минут десять безрезультатно, принимаю решение поставить здесь жерлицу. Александру удалось поймать небольшую щучку, которую отпустили. Побродив ещё немного, переезжаем дальше.
На новом месте, пока я устанавливал жерлицы, Виталя неплохо половил окуня на 14 метрах. Потом переезжаем ещё дальше. Останавливаемся в одном из карманов. Здесь отрываемся по полной на ловле окуня на блесну. Правда, какая-то рыбина оторвала ловчую блесну.
Александр установил две жерлицы в надежде на удачу. Продолжаем ловлю окуня и то и дело посматриваем на жерлицы. И вот он, горит, родной.
Александр выдвинулся в сторону жерлицы. То ли желание изловить зубастую было слишком большое, то ли щука решила поиграть с живцом, но не дождался он, пока щука заглотит живца, и результат – сход. : (
Не прошло и пяти минут, как происходит ещё одна сработка. И ситуация повторяется, в результате очередной сход.
Единственное, что радовало, так это клёв окуня.
Время неумолимо бежало, и нужно было собираться в обратный путь. По дороге домой нас ждал сюрприз. Из четырёх жерлиц флажки горели на трёх.
Ура!
Первая – зацеп.
Ну ё-маё. Натянув леску и поняв, что освободил, бросаю и иду к второй. Здесь конкретный зацеп, пришлось обрывать. Третья – леска свободная, подумал, что щука живца сняла и ушла. Но не тут-то было, пошли удары, и сердце забилось сильнее.
После непродолжительной борьбы щука была поймана. Фотосессия, и начинаем собирать снасти.
Виталя ушёл собирать первую жерлицу. И тут он сообщает, что там кто-то есть. Вот оно чё! Бросаю всё и бегу к Витале. Начинаю выбирать леску и понимаю, что там щука. С этой пришлось повозиться. Ни в какую не хотела заходить в лунку. Да ещё путающаяся леска попала под ноги Александру, тем самым заставив его поплясать на одной ноге.
С большим трудом удаётся завести щуку в лунку. Ну вот она, красавица. Этот экземпляр будет побольше предыдущего! Очередная фотосессия, собираем снасти и держим путь домой. Да, ещё нужно было на обратном пути проверить оставленные жерлицы. В том месте, где щука клюнула на балансир, увидели горящий флаг. К сожалению, мёртвый зацеп, пришлось отрывать.
Дорога домой принесла больше сюрпризов, чем в заливе. Ветер делал своё дело, и от дороги ничего не осталось. Пришлось делать новую с Езагаша и до Бюзы примерно.
В районе Малой Дербины стояла машина, вокруг никого не было. За нами вдали виднелись чьи-то фары, машина шла со стороны Кривляка. После Бюзы встретили «Ладу Калину», как она добралась досюда, не знаю.
Мужики ставили палатку, ночевать собирались.
Через некоторое время встречаем тот самый ВАЗ-2106, который утром видели перед "воротами".
Стоит, бедолага, развёрнутый посреди "дороги". Из разговоров с мужиками выяснилось, что они выехали ещё в пятницу и ночевали в районе Бюзы. За весь день они проехали от "ворот" где-то 7-8 километров в сторону Бюзы.
Помогли вытащить и потом ещё тащили их несколько километров, три раза рвали верёвку. В это время нас обогнал «Прадик», который, как оказалось, уже три часа ехал из Большой Дербины. От Бахты дорога стала получше.
Вот такой удалась поездка в «Империю». Поневоле вспоминал поездку двухлетней давности, когда дорога до дома составила восемь часов.
В этот раз обошлось, только три.
Наледь была только в одном месте, и то в заливе, мы её удачно проехали. После этой поездки я восстановил статус-кво по щукам, а то на протяжении четырёх месяцев – полный конфуз. Да ещё улучшил свой рекорд по щуке.
Адреналину хватанул. Щук поймал, теперь душа спокойна. Одну щуку отдал родственникам, а из другой получились замечательные котлеты.
Всем пока. Удачи!