Несколько щук на живца, а у местных - ничего...

Ловля щуки зимой на живца

Дата рыбалки: 04.12.14Пойманная рыба:  ЩукаСпособы ловли:

Жерлицы

Спустя неделю после того, как лед встал на озерах, сковало и Десну. Теперь наша компания отправилась на ловлю щуки на жерлицы на реку. Чтобы успеть до рассвета выставиться, из дому выехали рано, с фонариками вышли к месту рыбалки. У настоящих любителей ловли на жерлицы рыбалка начинается и заканчивается в темноте.

Место ловли выбрали заранее, чтобы в темноте не искать, где лучше ловить. Живцов ставили как в самой яме, так и на входе и выходе из неё, захватили даже мелководный перекат. Мы впервые на этом месте и ещё не знаем, где стоит щука, готовая хватать нашего живца.

На улице посветлело, но мы уже были готовы к утреннему выходу щуки, а он ознаменовался всего двумя сработками: первую щуку взяли с четырех метров, весила она два килограмма, а вторая клюнула через десять минут на такой же глубине, веса в ней было 1.6 килограмма.

Потом пошло долгое затишье. Смотрим - вдалеке загорелся флажок, подходим к жерлице, не мотает. Долго не ждали. Щука на кило уже сидела на крючке. Не успели мы снять эту щуку, как снова поклевка, и на льду затрепыхалась такого же размера щука. Обе клевали на глубине около двух метров.

До обеда больше ничего не было. Иногда на льду появлялись местные рыболовы, они проверяли подледные жерлицы, которые никогда не забираются, а стоят сутками, только, может, переносятся время от времени на другие места. Так на их жерлицах щук не было. Из разговора с ними выяснилось, что щука попадается редко и ее ловля не особо успешна. Надо сказать, здесь мало не только щуки, но и мирной белой рыбы: мы пробовали ловить на удочки на мотыля, даже ёрш не клевал.

Сели перекусить, как и положено, в этот момент какая-то из жерлиц должна была сработать и отвлечь нас от обеда. Так и случилось: клюнула мелкая щучка на мели.

До вечера было шесть сработок, четыре удачные, в остальных двух случаях рыба просто сбивала живца. Одна из пойманных щук уже была вся в пиявках. Я не думаю, что это основная причина плохого клева, просто в этом месте щуки сейчас мало. Нужно искать другие места, река большая, рыбу найти не просто... Решили до самой темноты не сидеть и поехать домой пораньше.
Где ловить щуку зимой на Украине
Рыбак с трофейной щукой зимой