Карелия! Кумжа и хариус, острова и ламбушки...

Ловля спиннингом на Кумском водохранилище

Ловля спиннингом на Кумском водохранилище
17963
Посмотреть на интерактивной карте
Дата рыбалки: 20.07.14Пойманная рыба:  Кумжа, Хариус, ОкуньСпособы ловли:  

Спиннинг

Доброго всем времени суток! Представляю на ваш суд первый отчет о рыбалке. Рыбалка проходила в Северной Карелии на Кумском водохранилище, точнее, на Пяозере с 20.07.2014 по 29.07.2014 года.

Начну с предыстории. На Кумское водохранилище мы с товарищами ездили в октябре 2012 и 2013 годов, поэтому дорога и места ловли знакомы, но обязательно хотелось побывать там летом, и упустить такой шанс я не мог.

На работе предоставили очередной отпуск, и мы с женой Олей и с юнгой, охранником, да и просто веселым сопровождающим в одной моське – 13-летним кобелем с великолепным и неугомонным характером породы такса Бэном – поехали с палаткой на Пяозеро. К сожалению, с нами никто более поехать из друзей не смог.

Выдвинулись мы в воскресенье в 17:30, поэтому ехать было легко и свободно, и в 6:30 утра мы были уже в Лоухах. Доехали без забот и приключений.

Автомобиль УАЗ «Патриот» 2010 года выпуска, бензинка, на багажнике лодка "Кайман 330 N" в свернутом виде без пайолов, в гермомешке спальники, спальные матрасы и палатка. В салоне мотор «Ямаха 15» двухтактник и прочее снаряжение для отдыха. С собой было 140 литров бензина в одноразовых 20-литровых канистрах и бак 24 литра для лодки. Предполагалось израсходовать примерно 60-80 литров бензина за неделю катаний по воде, но погода внесла свои коррективы, и оставшийся бензин пошел на корм «Патрику».

Вся дорога от парадного до стоянки на озере и обратно до парадного вышла 2248 километров. В целом, держа скорость 80-90 км/ч, я рассчитывал уложиться в 10-11 литров, так и вышло. Плюс у «Патрика» стоят ручные хабы и сделан чип-тюнинг с двумя режимами: «трасса» и «спорт». Обратно вся наружная кладь уместилась в салоне, и у юнги был отдельный номер люкс со своим окном.

По всему маршруту дорога отменная, за исключением 100км перед Лоухами: там ведется ремонт, и в утренних сумерках ступени полотна доставили неудобства. В Карелии везде ведется ремонт и облагораживание дорог и прилегающей территории, что вызывает уважение. И сама атмосфера Севера с его строгостью накладывает свойственный только ей отпечаток на природу и на людей.

От Лоухов до поселка Пяозерский дорога идет по грейдеру, местами с асфальтом сомнительной свежести и качества. Обидно, но по дороге даже в национальный парк Паанаярви на обочинах стали попадаться следы варварства людей - мусор, пустые банки, бутылки и различные упаковки.

В целом дорога вполне проходима и для легковых автомобилей, единственным препятствием служат отдельные большие камни и бровки, оставленные грейдером. Но при внимательном и бережном отношении к своему железному коню можно свободно путешествовать и по лесным дорогам. Отдельные участки, мосты и неровности попадаются нечасто и легко преодолеваются на малой скорости.

По пути мы собрали много грибов и наелись до отвала ягод на остановках. Мы бодры и счастливы от видов, которые нам открываются с каждым поворотом дороги. Рядом с дорогой кристально чистые небольшие озерца с красивым местным названием – ламбушки.

Итак, около 11:00 мы приехали. Собрали лодку, взяли всё необходимое для лагеря и пошли искать место. До этого мы останавливались у местного жителя Анатолия в доме (могу дать телефон). Но сейчас июль, и хочется просыпаться от пения птиц, а не от хлопанья дверью.

Прекрасное место с пляжем нашлось неподалеку, в двух-трёх километрах от стоянки автомобиля. Слева каменная гряда, плавно уходящая на глубину около 4-5 метров, затем резкий свал до 8-10 метров с затопленными деревьями - рай для хищника. Топляки присутствуют вплоть до самого берега, но на глубине более 4-5 метров уже не видны, вода мягкая, чистая, питьевая, с хорошим вкусом.

Температура у берега 19-20 градусов, на середине водоёма 17-18 градусов. Справа за пляжем глубина держится около четырёх метров до впадения реки Тавонга, по которой мы совершили путешествие примерно один километр. К сожалению, мы не знали о присутствующих там порогах и, следовательно, красотах и рыбе, и поэтому, измерив температуру (20-21 градус), далее не пошли.

Покидали спиннинг без особой надежды, эхолот молчал. Напротив нас был небольшой островок, и рядом более крупный, у которого мы с азартом ловили окуня на блесны 2-го размера и некрупные воблеры. Окунь брал на силиконовых червей цвета «машинное масло» и яркие виброхвосты. Взяв себе окуней подходящего размера, пошли путешествовать дальше.

Для кастинга использовали спиннинги. У супруги «Банакс» 210мм тест 2-25 с катушкой «Дайва Регал» и японская плетня серо-стального цвета, не помню какая, более пяти лет стоит, помню, что брал в дорогом магазине, только перематывал постоянно и сушил, нагрузкой 5-6кг. У меня «Банакс» 240мм тест 7-35 и катушка «Риоби Заубер 3000», плетня «Косадака» белого цвета 7-9кг.

Я ставил более тяжелые блесны и свои воблеры, один разловил на хорошем окуне, грамм 250-350. У супруги поводок флюорокарбон, у меня самодельный из набора жилок (7 жил) и трубочек. Длина: у супруги 150мм, мой - 20-25мм. Куплен на выставке, кажется, американского производства.

Я рассчитывал на щуку. Её поймали, но чуть позже, ближе к вечеру, на самодельный воблер на дорожку между островами с глубины примерно восемь метров. Для дорожки использовал спиннинг «Юшино Джи троллинг», катушка «Абугарсия» 7000i со счетчиком в метрах. Леска японская для троллинга с нагрузкой, титановый поводок, соответственно нагрузке, и флюокарбоновый, менял. Второй спиннинг - старый советский, стекловолокно, длиной примерно 220-230, катушка «Шимано Оливия», явно китайского происхождения, поскольку разболталась на второй рыбалке. Я его использую на ночь как донку, не жалко. Для тяжелых воблеров брал «Банакс 274» с тестом 15-50 граммов с мыльницей «Дайва», плетней той же фирмы с нагрузкой 9-11кг, но он не пригодился. Точнее, я его бросал, но не получил ни одной поклёвки.

В первый и второй день погода стояла солнечная и тихая, и мы отправились путешествовать вокруг озера. Дошли до острова Вуошкалошари, по пути осматривая острова и высаживаясь на понравившихся, бросали мячик собаке, а рыбам блесны и воблеры. Обошли остров по периметру, я хотел найти внутреннее озеро, увиденное в отчетах других любителей природы. Но, к сожалению, оно заросло травой, и прекрасный пляж с песочком уже не посещаем.

По пути заходили во все протоки и обходили вокруг маленькие островки. Бэн, привычный к лодке, или спал, или бродил по баллонам, как кошка, когда уставал лежать. Но на островах он главный, и все обязаны с ним играть - любимец!!! И он этим пользовался. При вываживании рыбы он непременно контролировал процесс, и всё понимающим взглядом осматривал улов прямо в подсачеке, не мешая при этом.

У одного из островов взяла с глубины 10-12 метров первая кумжа примерно на 2200... Взяла на «Рапалу Х-Реп». Далее всё как обрезало. Все усилия были напрасны, и заглубители не помогли. Я использовал самодельные 80-150 граммов и покупной диск «Страйк Про», выставляемый на различную глубину, ставил похожие на «Куасамо» заглубители в виде крыла с согнутым углом каркасом из проволоки - всё тщетно.

Под вечер зашли в протоку между островами и половили хариуса. Поймали около пяти штук, но лишь один достойный отправился на сковородку, остальных бережно, даже не фотографируя, отпустили домой. Ловили теми же спиннингами, но блесны другого окраса, более яркие, с вкраплениями лимонного и апельсинового цвета, 0-1 размер. Также брал хариус и на серебро с медью, хорошо себя показала вертушка «Пантун 21» с красной опушкой на тройнике.

Затем пошли к палаткам, но с заходом за бензином к стоянке. И тут мы попали в приключение. Около 23:00, подходя к устью реки, в которой организован выход в озеро, справа я увидел людей на скалистом крутом берегу, зацепившихся за деревья, человек восемь. Рядом с ними у берега из воды торчал красный нос катера, пришвартованного связанной из кусков веревкой к дереву, и тут же, привязанный бензошлангом к мотору, покачивался, как поплавок, топливный бак. Вокруг плавали спасики, а одним ярким новым размахивал молодой человек с берега.

Мы с осторожностью подошли и взяли на борт одного пассажира. Он пояснил, что они возвращались из поездки к парку Паанаярви, и на обратном пути катер, взятый внаём, резко затонул. Мы его подбросили до их базы за второй лодкой около трёх километров, напрямую по скалам им надо было бы до утра добираться...

Затем прекрасный вечер у костра и под вино. На следующий день нам не удалось далеко отойти и попутешествовать: поднялся сильный ветер, переросший в ураган с дождем и грозой. Дождь был очень сильный и очень теплый, но из-за близких разрядов молнии пришлось прятаться в шатре, предварительно вытащив на берег лодку и укрыв ее тентом. Ветер сломал одну дугу и оторвал люверс для штормовой растяжки у нового шатра. Он продлился всю ночь, и заготовленная для копчения рыбка пересолилась. Мы обложили и палатку и шатер камнями и уже не боялись, всё было отлично, палатка и шатер с честью доказали свое качество, всё сухо.

В дальнейшем мы поймали ещё окуней на удочку с берега. Удочка «Корморан» телескоп четыре метра, обычная металлическая, катушка китайская 500 и леска польская 5кг, поплавок, найденный в воде на прошлой рыбалке 2.5 грамма и поводок из флюорокарбона 4.5кг. Крючки небольшие, обычные, безо всяких изысков, но много зацепов, поменял около четырёх. Насадка - червь и опарыш, взятый с собой.

Белой рыбы не попалось. Я брал приваду «Спорт» нашего производителя для разной рыбы без течения, но увы. На опарыша клёва не было, только с подсадкой некрупного червя. Видел много рыбаков, сидящих на точках с донными и обычными удочками в различных местах озера.

В последующие дни всё повторилось. Не доходя до острова Лупченга, на японский воблер «Эвергрин» фиолетового цвета с глубиной 4-5м поймал небольшую кумжу. «Хардкоры» и другие финские самодельные и не только фавориты безрезультатно бороздили глубины за лодкой, не помогал ни длинный отпуск, ни заглубитель. Я применял и «Зальт», и другие глубоководники, и блесны «Куасамо», и воблеры «Рапала Танцор» разной окраски и размера, японцев с рабочей глубиной до девяти метров...

С вечера - охота за окунями почти до утра. Несильный ветер мешал применению попперов и «гуляющих собак». Окунь брал лучше, если воблер шел по глубине и стучал по дну лопаткой. По всему озеру, особенно на глубинах более 25 метров, эхолот не умолкал, но что это за рыба, мы так и не узнали.

Один раз на глубоководный «Хардкор» 110мм полупрозрачного цвета с зеленым оттенком с рабочей глубиной 4.5-6м взял крупный окунь. Затем на «Дуо Магнетик» белого цвета в черную крапинку глубиной около 2.5 метра б/у, купленный на интернет-аукционе, взяла ещё кумжа.

Я так и не поймал ни одной палии, хотя хотел обязательно показать её жене. Ставил жерлицу с окунем на глубине около восьми метров, окуня нет и щуки тоже. Вот и всё о рыбалке.

За палаткой росли грибы только красные, ягод у нас не было, зато они встречались в избытке на обратной дороге на каждой остановке.

Обратно мы с Пяозерского повернули на Калевалу, дорога на 16км длиннее, но до Калевалы 72км - ухоженный грейдер. После Калевалы асфальт 172км, но очень старый, и дорога - сплошь повороты и подъемы, зато какие виды!!! С озерами по обеим сторонам дороги. И повороты вдоль реки. 11км ремонта дороги, но это сущий пустяк по сравнению с дорогой от Лоухов к Пяозерскому.

Дорогу часто и много ремонтируют и подновляют, и для моего УАЗа 70-90км/ч - оптимальная скорость на отдыхе, тем более с приятными остановками с кофе, бутербродами и игрой с Бякой. За свое терпение он этого заслуживает, и может позволить себе иногда быть немного громким и настойчивым!

На остановках готовили кофе сами на китайской газовой конфорке с пьезоподжигом за 300 рублей весом 111 граммов, присланной бесплатно с того же аукциона новой в футляре из пластмассы. К ней прилагался корейский 400-граммовый баллон «Ковея».

В лагере готовили на новом американском шмеле «Колеман». Заслуживает всяческих похвал: истратили одну емкость «Калоши», купленную по 43рубля за 0.5 литра плюс 1.5 литра на неделю, и это с копчением. Но какова регулировка!!! Это восторг! От самого малого до реактивного двигателя без копоти и перебоев, готовить исключительно удобно, устойчив, весит около 900 граммов. Обошелся с доставкой в 3500 рублей. Предварительно я уже испробованным методом нагревал испаритель газовым резаком. Им можно и кружку чая вскипятить, и костер из сырых дров развести.

Домой возвращались в дождь и грозу. Около 11 утра собирались на стоянке на озере под мелкий дождь, а в 6:30 были в Питере. 20 минут поспал в Новой Ладоге, в Ленинградской области уже темень, все едут с фарами, а многие просто безответственно лихачат на мокрой дороге. Особенно при обгонах. Но всё обошлось, и вот мы дома, уставшие и довольные, с копченой рыбкой для дочки и родителей!
Где собирать грибы в КарелииПо дороге к озеру.
Дорога к ПяозеруВид озера с дороги.
Рыбак и кумжа в подсакеПервая кумжа.
Лодка рыбака на ПяозереНаша лодка.
Такса - друг рыболоваСамо внимание!!!
В лодке, считая собакуКто главный на судне?!!!
Дама с кумжей в обнимкуБез комментариев.
Лагерь рыбаков. Отдых в Карелии.Наш лагерь.
Окуни готовы к засолкеМестные окуни .
Просторы ПяозераБез слов.
Как коптить рыбу на портативном примусеКопчение примусом
Копченая рыбаДеликатес .
Рыбак поймал щуку на самодельный воблерЩука на самодельный воблер.
Костер на берегу озераНочь.
Виски к копченой рыбеПрошу к столу !!!
По пути к острову Лупченга, слева горы ХибиныПо пути к острову Лупченга, слева горы Хибины.
На что ловить кумжу в КарелииВоблеры принесшие удачу - кумжу.
Комментарии:
Станислав
karasik
Красивейшие места!
Александр
anzalisko
Михаил
Sharpey
Spinn, прекрасный отчет! Обзавидовался! Спасибо! Живу в Питере, каждый сезон грежу Карелией но обстоятельства корректируют мой тур туда! В след.год обязательно там буду! Пишите еще! В закладки!
сергей
komsa58
Просто супер!
Михаил
Михрюндель
Игорь
Garrigud
Красота
Владимир
bizon1001
Нет слов, места конечно обалденные ..............
Nikolay
Dakota
Отличный отчет! Обстоятельно, живо, эмоционально - спасибо, прочитал с огромным интересом и удовольствием. Удачи, новых уловистых мест и отличных рыбалок!
Виктор
kuricyn.1950
Хорошо проведённый отпуск с любимым человеком, это высший пилотаж!
Дмитрий
Dimon4ik
Сказать нечего. Одни слюни!
Чтобы написать комментарий,   войдите или зарегистрируйтесь