Мечты сбываются!

Дата рыбалки: 24.09.11Пойманная рыба:  Густера, Ерш, Лещ, Окунь, Пескарь, Плотва, Подлещик, Подуст, Сельдь, Сопа, Стерлядь, Судак, Чехонь, ЯзьСпособы ловли:  Донка, Живец,

Кормушка

Прикормка SABANEEV

Твистер

Мушка искусственная

В этом году мне удалось осуществить свою давнюю мечту: порыбачить в своём родном селе Райгороде со своей собственной моторной лодки ПВХ. И вот в конце августа я вновь приехал в родные места.

* * *
Следующим утром я отправился “за дальний кордон” рыбу искать, то бишь на одно из наших первых с дедушкой Сашей мест, где мы рыбачили с его лодки: вниз по Волге, в район высоковольтных проводов. К шести часам утра прибываю на место. На дорогу ушло чуть менее часа и бак бензина 3.3 сильного подвесного мотора. Бросаю якоря неподалёку от левого песчаного берега, глубина здесь впечатляет – больше 20 метров в каких-то 50-70 метрах от берега! В то же время линия фарватера тоже проходит недалеко. Течение довольно сильное, и мне не сразу удаётся заякориться.

Но вот, наконец, я забрасываю две донки и просто не успеваю за обеими поспевать: поклёвки происходят сразу же, и пока снимаешь тарашку или неплохую жирную сопу с одной донки, на другой тоже сидит рыбка, а то и две. Вместе с сопой изредка попадается и довольно крупная чехонь, оказывая мощное сопротивление при вываживании – как будто килограммового леща тащишь.

В перерыве между поклёвками опускаю за корму кормушку с разломанной буханкой чёрного хлеба и продолжаю ловлю на донки. Клёв становится регулярным, время от времени начинают попадаться подлещики и долгожданные лещи: один килограмма на полтора попался, а ещё двух чуть поменьше я упустил по собственной вине: один выскользнул из рук, когда я собирался положить его в садок, а другой сорвался при попытке поднять его в лодку без подсачека – поленился за ним лезть…

Так рыбалка всё продолжалась и продолжалась, а время подходило к 9 часам, и я решил закругляться, дабы попробовать ещё подёргать, сплавляясь по течению вдоль песчаного берега, где мы с дедушкой Сашей ловили щук и окуней в отвес почти 10 лет назад – как же время летит, вот уже я и без напарника сам на своей лодке езжу…

Вместе со мной чуть ближе к берегу сплавляется ещё одна лодка с рыбаками. Но они вскоре уезжают, так ничего и не поймав, а я занимаю их горизонт, надеясь всё-таки что-нибудь поймать. И мне повезло: следует резкий удар по блесне, и я начинаю вываживать что-то приличное. Сначала рыбина ведёт себя спокойно, не дёргается, но ближе к поверхности приходит в себя, и мне даже приходится сдать несколько метров лески при её рывках. Но вот щука (а это была именно она) появляется у борта, и я, видя, что блесна сидит надёжно, на леске забрасываю её в лодку. Уже в лодке щука всё-таки перекусила леску – так сильно кувыркалась, пока я не успокоил её якорем.

На первом заходе больше ничего не попалось, а вот при втором поймал двух небольших судачков. Время было уже много, и я поехал к дому, тем более что путь против течения предстоял неблизкий. Весь мой улов потянул на 8.5кг, а эту щуку, которая весила 2.5кг, я подарил дедушке Саше к его праздничному столу в честь дня рождения.

* * *
В следующий раз я вновь поехал в низа на коренную Волгу в надежде продолжить удачную рыбалку. Встаю на вчерашнем месте и практически сразу на правой донке следует уверенная поклёвка, тащится что-то солидное, судя по ощущениям. Попался мне очень редкий и запрещённый трофей – средних размеров стерлядка.

А дальше начинает клевать вполне привычная уже отборная сопа и тарашки, совсем редко попадаются подлещики, и только однажды я вытащил настоящего леща. Рыбалка проходила в том же ключе, что и накануне, пробовал я и на кольцо ловить, но особой разницы не почувствовал – и так клевало отменно! Странно, но сегодня не попалось ни одной чехони. Пробовал я и живцовую удочку ставить, так как всплески хищника регулярно раздавались в окрестностях, и поппер с кастмастером бросал, но ничего поймать не сумел.

Половив на червя до половины девятого, я смотал донки и подъехал чуть ближе к песчаному берегу, где временами гонял малька жерех. Но ни на поппер, ни в отвес ничего здесь не попалось. И только ниже по течению в отвес удаётся поймать пару небольших судачков, а ещё одного отпустил в силу возраста. И что интересно – ни один судак не попался как полагается, все забагрились. А ещё один, самый крупный судак, сорвался у самой поверхности – надо точить крючки…

На обратном пути попытался ещё раз поймать жереха на перекатах вблизи фарватера, но всё тщетно – не берёт жерех. А вообще я сегодня наловил 5.5кг рыбы, преимущественно сопы.

* * *
В первый день осени я всё-таки поехал на Волгу к фарватеру, несмотря на дувшую моряну (сильный ветер с Каспия). Хотел сначала пересечь фарватер и поехать ко второму белому бакену, но, пересечя линию фарватера, попал в сильное волнение и дальше ехать не решился, встал на якорь неподалёку от красного бакена и стал забрасывать донки. Клёв начался сразу – попадалась ладошечного размера тарашка, другой рыбы не было.

Половив часа два на две удочки: донку и кольцовку, мне такая рыбалка надоела, и я решил доехать до белого бакена, где я на днях поймал селёдку. Но хищник был пока не очень активен – чаек почти не видно, и я решил ещё половить на донки неподалёку от фарватера. Однако следить за поклёвками было проблематично: слишком сильные волны. Да и чайки активизировались на перекатах, и я поехал туда, распустив по пути новую версию “дорожки” с 30-граммовым кастмастером на конце и тремя поводками с крючками с белой изоляцией и белым же виброхвостом.

Подъехав к “котлу”, сбавляю обороты двигателя до минимума и отпускаю метров 40 лески с отвесного удильника. И вот вскоре ощущаю тяжесть на леске и выматываю снасть. Неожиданно для себя вытаскиваю сразу трёх небольших селёдок, севших на крючки с белой изоляцией. Через некоторое время вытаскиваю ещё одну селёдку и еду на утреннее своё место за линией фарватера. Здесь на кольцо попадаются две неплохие серушки, но потом крючки цепляются за кормушку, и я убираю донки, решив напоследок ещё раз погоняться за селёдкой ближе к дому, где в любое время вьются чайки.

Здесь я вытаскиваю ещё три селёдки, но уже поочерёдно. А вдали, за коряжником, виднелся ещё один чаечник, но там охотился жерех. Поймать жереха на “дорожку” было весьма соблазнительно, и я поехал туда. Но поймать мне там ничего не удалось, и я поехал в сторону дома.

* * *
В следующий раз я вышел на большую воду лишь через неделю, когда наконец кончились первые осенние дожди. На этот раз решил проверить место, где по словам местных рыбаков, хорошо ловятся лещи. Место это находится, немного не доезжая второго белого бакена около торчащей из воды коряги. Представляет оно из себя свал с мели на фарватерную глубину.

Свал этот я нашёл не сразу, сначала остановившись чуть левее на ровном, довольно мелком месте. Приехал ещё затемно, червей приходилось насаживать при свете налобного фонарика, а ловилась преимущественно некрупная тарашка. Но вот, уже после рассвета, следует характерная лещовая поклёвка, и я поднимаю первого килограммового леща. Так, с небольшими промежутками в клёве, поймал ещё несколько не то лещей, не то подлещиков, пока клёв совсем не прекратился.

Подождав немного, решаю сменить место и переезжаю поближе к коряге – именно здесь находится свал в глубину. Глубина справа раза в два больше, чем слева, и именно на правой донке почти сразу происходит мощная поклёвка, и я вытаскиваю “пожилого” леща. Тут начинается такой клёв, какого я давненько уже не видел: ровные упитанные лещи садятся почти сразу после заброса, и начинается самое приятное, что есть в рыбалке – вываживание достойного трофея. Мелочи нет вообще, а лещи попадаются только на правой донке.

Жор всё продолжался и продолжался, но я, добыв 14 лещей, решил, что пора и честь знать. Снявшись с якоря, я начал дёргать сплавом, глядя на ещё две лодки с рыбаками. Рыбаки на казанке, что показали мне лещовое место, время от времени вытаскивали, судя по всему, небольших судачков, но мне поймать ничего не удалось и я поехал домой, вполне довольный отличной рыбалкой и достигнутой, наконец, целью – половить крупных лещей!

* * *
Следующим утром я вновь поехал на Волгу за лещами. На этот раз выехал чуть позже и на место приехал засветло, но ещё до рассвета. Якорюсь сначала немного выше коряги и забрасываю донки. Сразу начинает ловиться некрупная густёрка-лаврушка, и я решаю сменить место, встав сразу за корягой. Здесь дела пошли намного лучше, попалась крупная тарашка граммов на 400, но вот следует резкая поклёвка, и я начинаю вываживать, как поначалу подумал, неплохого леща. Однако меня ждал интересный сюрприз: попался подуст чуть побольше ладони – ничего не скажешь, сильная рыба! И очень редкая в наших краях.

Так, довольно быстро, я выловил ещё четырёх подустов вперемежку с несколькими килограммовыми лещами, после чего подул сильный боковой ветер и клёв затих. В это время мимо меня проехал знакомый уже рыбак на казанке и стал дёргать хищников сплавом за белым бакеном. Но, видимо, ничего не поймал, и встал чуть выше меня ловить на червя.

А я для удобства прицепил на свои донки бубенчики и продолжил ловлю. Вот на правой донке происходит мощная резкая поклёвка, и я начинаю вываживать что-то крупное. Вскоре возле лодки появляется крупный язь и я с трудом ловлю его подсачеком. Хорош – около килограмма будет! Таких я ещё не ловил. А как крючок заглотил – еле вытащил, пришлось даже экстрактором воспользоваться.

Вскоре я слышу звон бубенчика на левой донке и вытаскиваю “пожилого” леща на 1.5кг. А всё-таки рыбалка с бубенчиками намного интересней! Затем клёв прекращается совсем, если не считать поимку двух ершей и пескарика и я, посидев ещё часок, снимаюсь с якоря и начинаю сплав с отвесной блесной. Мне не везёт: не проплыв и ста метров, на очередном взмахе блесна отрывается даже без зацепа, а она была у меня последней… Тогда я спускаю за корму “дорожку” и еду под яр, где вьются чайки. Но поймать там ничего не удаётся, да и береговые рыбаки мешаются, и я еду в сторону дома, где у первого белого бакена всегда охотится селёдка. Была она здесь и в этот раз, мне удалось поймать трёх штук.

Хотел половить ещё и у мыса, но странное дело – там нет ни чаек, ни рыбы! Тогда напоследок заезжаю на меляк за коряжником, где охотится жерех, но и сейчас мне не удаётся поймать его на “дорожку”. А время было уже много, и я решил ехать домой. Вот так и закончился мой очередной отпуск…
Волжский рассветВолжский рассвет.
Стерлядь на донку. Рыбалка на Волге.Запретный трофей.
Суда на фарватере Волги
Волжские лещи
Подуст в летнем улове на ВолгеПодуст.
Лещ и язь - трофеи летней рыбалки на ВолгеЛещ (1.5 кг) и язь (1 кг).