Мы давно слышали об этом озере

Дата рыбалки: 20.12.08Пойманная рыба:  Щука, ОкуньСпособы ловли:  Ловля на жерлицыПриманки:

Мы давно слышали об одном озере, на котором ловились и окунь, и язь, и подлещики, и красноглазка с голавликами и, конечно же, хозяйка водоёмов – щука. Водоём находится вроде бы и недалеко, но до него можно добраться только пешком, поэтому рыбаки заглядывали туда нечасто: кто не знал, а кому лень было идти.

Стояла глубокая зима с полярными морозами и толстым снежным покровом, когда я и ещё два друга решили попытать счастье. От машины на охотничьих лыжах мы добрались минут за сорок. Зайдя на лёд, увидели, что до нас здесь никого не было. Это уже хорошо. Оставалось проверить, не промёрз ли он до дна. Максимальная глубина летом здесь только на небольшом участке около метра, а в основном и до половины метра не дотягивает.

Лёд был довольно толстым, но и воды до дна было вполне достаточно. Решили ставить флажки. Погода порадовала нас солнечным утром и небольшим инеем на деревьях, часть которого уже ближе к обеду растаяла на солнцепёке или облетела от ветра.

С первого взгляда площадь водоёма показалась нам маленькой, летом озеро выглядело гораздо больше. Но сегодня мы втроём установили по двенадцать-пятнадцать жерлиц, и ещё осталось столько же места. Как только расставили, начались сработки. В основном бегал Лёшка, а я и Андрей только издалека поглядывали. Чуть позже у меня тоже щука проснулась. Мелковатая, правда, но всё равно интересно.

Клёв постепенно утихал, а после обеда живцы затухли вообще. Погревшись немного у костра, Андрей шутя попросил Лёшку просверлить пару лунок в любом месте, где ему покажется, что есть рыба. Кто же знал, что в одной из лунок Андрей наткнётся на таких окуней?! Иссверлив весь лёд вокруг клёвой лунки, результата мы не добились. Дошло до того, что одну лунку просверлили в двух сантиметрах от другой. Пусто. А на льду время от времени трепыхался очередной «лапоть», пойманный Андреем.

Уже под вечер и у меня стали загораться флажки в самом дальнем заливе. Примерно метрах в двухстах от места ловли окуней. Я раз сбегал – опоздал, второй – опять размотано, но пусто. Возвращаюсь к лункам. Оглянусь, а флажок уже сигнализирует мне: давай, друг, возвращайся! Ещё раз впустую сходил.

Потом решил, что я бегаю бесполезно: и окунь не ловится, и щук всех прозеваю. Решил сторожить флажки. Но больше ни одного сигнала не увидел. А Андрей нет-нет да и вытаскивал очередного полосатого! Вечер наступил. Мы смотали флажки и уже в темноте по своим следам вышли к машине, по пути обсуждая, почему же всё-таки окунь ловился только из одной лунки?
Зимнее озеро. Жерлицы установлены.
Улов окуня с одной лунки
Рыбаки над лунками. Озеро в Тамбовской области.