Мой первый лёд в этом сезоне

Дата рыбалки: 22.12.12Пойманная рыба:  Ласкирь, Окунь, ТараньСпособы ловли:  Зимняя удочка, КивокПриманки:

Ну вот состоялся и мой первый лед. Планировать начали на неделе. Было принято решение ехать на «трубы», это так называемые протоки в пойме Дона. Доехать туда непросто, поэтому было принято решение ехать на Валериной «Ниве». Около восьми за мной заехал Анатольевич с Анатолием, и мы поехали к Валере, где все и разместились в его белом коне. Нам предстояло проехать около 60 км, из них километров 18 по степи, причем решились поехать мы только из-за малого количества снега.

И вот станица Большовская, а за ней дорога, которая, присыпанная снегом, совсем не похожа на летнюю. После нескольких ошибок и рысканий в степи, мы, наконец, подъехали к мостику, от которого нам оставалось преодолеть ещё километров пять по сильно разбитой дороге. На мостике мы решили оставить Валеру одного, чтобы облегчить вес машины. Успешно преодолев мостик, мы въехали в лес, в котором местами нам снова приходилось покидать наш автомобиль и осматривать дорогу. Наконец цель нашего путешествия была достигнута, и мы остановились на берегу водоема.

Мы оказались не одни, на берегу уже стоял УАЗ и неподалеку на льду стояли палатки. Быстро взяв вещи, мы отправились к месту нашей рыбалки.

Водоем своеобразный, оправдывающий свое название «трубы». От основной протоки вглубь леса уходит узкая протока, над которой, то с правого, то с левого берега нависают деревья. Я сразу вспомнил Кировскую область, речку Еловку. Вокруг невообразимая красота, деревья припорошены снегом, на льду ни одного признака присутствия человека, тишина полнейшая, ни одного дуновения ветерка… Чудо!!!

Рыбалка началась. Буквально в первых лунках Валера стал поднимать окушков. Я решил попробовать ловить на балансир, сделал несколько плавных взмахов и на очередном подъеме почувствовал приятную тяжесть. Окушок подбурился за брюхо и тащить его было особенно приятно, но больше на балансир поклевок не было.

Решил поменять снасть, взяв пример с Валеры, стал ловить на мормышку-дробинку с подсадкой мотыля. Поймав пару матросиков, которые были отпущены, отправился за Валерой, который всё глубже и глубже уходил в протоку. Чем дальше в лес она была, тем всё больше завалена деревьями. Забуривались между нависавшими деревьями, иногда становясь прямо под кроной, получалось, что сидишь в природном домике.

Возле одного такого домика расположился и я. Опускаю мормышку, глубина около 2-х метров. Начинаю играть, и тут кивок резко останавливается, легкая подсечка и окушек грамм на 200 уверенно поднят на лёд. Потом ещё один и ещё... При очередном опускании мормышки и лёгком покачивании кивка, он резко наклоняется и после подсечки на другом конце ощущается нешуточная тяжесть. Короткая борьба и в руках у меня остается оборванная леска.

Несколько минут тишины, дрожь в руках, озноб по спине. Последствия неудачи проходят, и вот новая снасть опущена в лунку. Минут пять непрерывной игры, и снова нешуточный удар…Последствия те же. Валера сделал предположение, что это щука. Достаю балансир и начинаю слегка поигрывать, от неожиданности удара чуть не уронил удочку. Снова борьба, но опять неудача, щука сошла, к счастью, оставив мне балансир.

Невдалеке Толя цепанул щуку, но тоже не смог справиться с хищницей. Эх!!! Сейчас бы жерлицы поставить, но это в наши планы не входило, ехали на окуня.

Валера решил испробовать свой балансир, не знаю, на что он без поводка надеялся, но после 2-х минут игры и его балансир был срезан, как лезвием.

Я решил дальше углубиться в протоку, больше не рискуя бороться с охотницей, которую снастями на окуня просто не одолеть. Забурился под очередным деревом и дело пошло сразу, сначала брала тарань, потом попалась пара ласкирей. Был даже выловлен ерш, это мой первый за 12 лет в Ростовской области! Решил оставить на уху и дочке показать.

Доставил удовольствие и приличный окунь. После очередного опускания снасти почувствовал сильный удар и снова борьба, на этот раз очень аккуратная, и вот на поверхность поднят окунь грамм на 600 и, когда уже была видна морда и рука была готова подхватить его из лунки, окунь извернулся невероятным образом и мормышка выскочила из его пасти.

Кто это переживал, тот знает ощущения рыбака после схода приличной рыбы. Немного посидев в тишине, я продолжил рыбалку, но больше такого подхода не повторилось. Вскоре Валера дал команду на сбор, дорога предстояла нелегкая, и он хотел уехать пораньше, тем более, что чувствуешь себя увереннее, когда знаешь, что сзади ещё есть УАЗик.

Результат у меня небольшой - два десятка бели и полтора десятка окуней, но впечатлений масса. Жаль в это место нам больше не прорваться - не даст снег. Обрыбились все. Обратно проехали без приключений, останавливались лишь, чтобы перекусить. Всем удачи!
Протока в пойме Дона зимойЗимние этюды.
В пойме Дона зимой
Зимой в пойме Дона
Рыбацкие дороги трудны. Пойма Дона зимой.Наше первое припятствие.
Начало рыбалки , первые лунки. Пойма Дона.Рыбалка началась.
Мелкий окунь отпущен. Зимняя в пойме Дона.Антирекорд, отпущен.
С лунки у самого берега. Пойма Дона.Возле очередной лунки, ерша оставил на уху.
Первый лёд на протоках в пойме ДонаЕщё немного зимы.
У входа в протоку. Пойма Дона зимой.Вход в так называемую трубу.
По протокам в пойме Дона зимой
Зимняя рыбалка в Пойме Дона завершенаСобираемся домой.
Рыбак на берегу зимнего водоёма. Пойма Дона.Вот и меня запечатлели.
Открытая вода в пойме Дона зимой
Анатолий
ktojhtoj
Привет, Саша! Удачная рыбалка, преодоление препятствий - воздуха и адреналина набрались. Интересные фотки. Особенно мне понравилась одинокая корова в степи. Она что ничейная? Или хозяева выпускают свободно погулять куда глаза глядят? У нас в Харьковской области ее сразу бы "оформили"... За отчет ставлю от себя балл
Там ещё были коровы и с охраной, так что оформить бы не получилось, а вот где они ночуют не знают. Может они как лоси стали? Спасибо за отзыв. Всегда рад общению с Вами! С наступающими праздниками!
Галина
Galzalisko
Спасибо за интересный рассказ.Зимние пейзажи особенно понравились.Вот она красота природы!Удачи.
От себя хочу поздравить всех рыбачков с наступающим Новым годом!Будьте здоровы и счастливы,и конечно удачной вам рыбалки!!!
Спасибо!
НЕЗНАЙКА100
Очень классный первый лёд! А фото ваще!!!!Нива это машина! Сделано в СССР!!!!!! Главное на мосты до пуза не посадить, идёт даже лучше уаза с военными мостами!!!! В 1998 году на пятидвёрке такие снежные целина брал, мама не горюй! Речушки вброд и топи , правда с умом надо... Это танк в умелых руках! Вот шнивы сейчас не очень в этом вопросе....Читал и наслаждался- особенно предпоследним абзацем!!!! Сейчас выходил во дворе снег чистил и возле гаража... думаю метель не скоро успокоится, и у сына в Москве тоже метет...рыбалка в выходные срывается.Удачи завтра!!!!!!