Мой первый лёд в этом сезоне

Дата рыбалки: 22.12.12Пойманная рыба:  Ласкирь, Окунь, ТараньСпособы ловли:  Зимняя удочка, КивокПриманки:

Ну вот состоялся и мой первый лед. Планировать начали на неделе. Было принято решение ехать на «трубы», это так называемые протоки в пойме Дона. Доехать туда непросто, поэтому было принято решение ехать на Валериной «Ниве». Около восьми за мной заехал Анатольевич с Анатолием, и мы поехали к Валере, где все и разместились в его белом коне. Нам предстояло проехать около 60 км, из них километров 18 по степи, причем решились поехать мы только из-за малого количества снега.

И вот станица Большовская, а за ней дорога, которая, присыпанная снегом, совсем не похожа на летнюю. После нескольких ошибок и рысканий в степи, мы, наконец, подъехали к мостику, от которого нам оставалось преодолеть ещё километров пять по сильно разбитой дороге. На мостике мы решили оставить Валеру одного, чтобы облегчить вес машины. Успешно преодолев мостик, мы въехали в лес, в котором местами нам снова приходилось покидать наш автомобиль и осматривать дорогу. Наконец цель нашего путешествия была достигнута, и мы остановились на берегу водоема.

Мы оказались не одни, на берегу уже стоял УАЗ и неподалеку на льду стояли палатки. Быстро взяв вещи, мы отправились к месту нашей рыбалки.

Водоем своеобразный, оправдывающий свое название «трубы». От основной протоки вглубь леса уходит узкая протока, над которой, то с правого, то с левого берега нависают деревья. Я сразу вспомнил Кировскую область, речку Еловку. Вокруг невообразимая красота, деревья припорошены снегом, на льду ни одного признака присутствия человека, тишина полнейшая, ни одного дуновения ветерка… Чудо!!!

Рыбалка началась. Буквально в первых лунках Валера стал поднимать окушков. Я решил попробовать ловить на балансир, сделал несколько плавных взмахов и на очередном подъеме почувствовал приятную тяжесть. Окушок подбурился за брюхо и тащить его было особенно приятно, но больше на балансир поклевок не было.

Решил поменять снасть, взяв пример с Валеры, стал ловить на мормышку-дробинку с подсадкой мотыля. Поймав пару матросиков, которые были отпущены, отправился за Валерой, который всё глубже и глубже уходил в протоку. Чем дальше в лес она была, тем всё больше завалена деревьями. Забуривались между нависавшими деревьями, иногда становясь прямо под кроной, получалось, что сидишь в природном домике.

Возле одного такого домика расположился и я. Опускаю мормышку, глубина около 2-х метров. Начинаю играть, и тут кивок резко останавливается, легкая подсечка и окушек грамм на 200 уверенно поднят на лёд. Потом ещё один и ещё... При очередном опускании мормышки и лёгком покачивании кивка, он резко наклоняется и после подсечки на другом конце ощущается нешуточная тяжесть. Короткая борьба и в руках у меня остается оборванная леска.

Несколько минут тишины, дрожь в руках, озноб по спине. Последствия неудачи проходят, и вот новая снасть опущена в лунку. Минут пять непрерывной игры, и снова нешуточный удар…Последствия те же. Валера сделал предположение, что это щука. Достаю балансир и начинаю слегка поигрывать, от неожиданности удара чуть не уронил удочку. Снова борьба, но опять неудача, щука сошла, к счастью, оставив мне балансир.

Невдалеке Толя цепанул щуку, но тоже не смог справиться с хищницей. Эх!!! Сейчас бы жерлицы поставить, но это в наши планы не входило, ехали на окуня.

Валера решил испробовать свой балансир, не знаю, на что он без поводка надеялся, но после 2-х минут игры и его балансир был срезан, как лезвием.

Я решил дальше углубиться в протоку, больше не рискуя бороться с охотницей, которую снастями на окуня просто не одолеть. Забурился под очередным деревом и дело пошло сразу, сначала брала тарань, потом попалась пара ласкирей. Был даже выловлен ерш, это мой первый за 12 лет в Ростовской области! Решил оставить на уху и дочке показать.

Доставил удовольствие и приличный окунь. После очередного опускания снасти почувствовал сильный удар и снова борьба, на этот раз очень аккуратная, и вот на поверхность поднят окунь грамм на 600 и, когда уже была видна морда и рука была готова подхватить его из лунки, окунь извернулся невероятным образом и мормышка выскочила из его пасти.

Кто это переживал, тот знает ощущения рыбака после схода приличной рыбы. Немного посидев в тишине, я продолжил рыбалку, но больше такого подхода не повторилось. Вскоре Валера дал команду на сбор, дорога предстояла нелегкая, и он хотел уехать пораньше, тем более, что чувствуешь себя увереннее, когда знаешь, что сзади ещё есть УАЗик.

Результат у меня небольшой - два десятка бели и полтора десятка окуней, но впечатлений масса. Жаль в это место нам больше не прорваться - не даст снег. Обрыбились все. Обратно проехали без приключений, останавливались лишь, чтобы перекусить. Всем удачи!
Протока в пойме Дона зимойЗимние этюды.Зимние этюды.
В пойме Дона зимой
Зимой в пойме Дона
Рыбацкие дороги трудны. Пойма Дона зимой.Наше первое припятствие.Наше первое припятствие.
Решили осмотреться, дорога не самая лучшая.Решили осмотреться, дорога не самая лучшая.
Валера прорывается один, мы готовы броситься на помощь.Валера прорывается один, мы готовы броситься на помощь.
Дорога под снегом, скажем так: сложная.Дорога под снегом, скажем так: сложная.
Начало рыбалки , первые лунки. Пойма Дона.Рыбалка началась.Рыбалка началась.
Мелкий окунь отпущен. Зимняя в пойме Дона.Антирекорд, отпущен.Антирекорд, отпущен.
С лунки у самого берега. Пойма Дона.Возле очередной лунки, ерша оставил на уху.Возле очередной лунки, ерша оставил на уху.
Первый лёд на протоках в пойме ДонаЕщё немного зимы.Ещё немного зимы.
У входа в протоку. Пойма Дона зимой.Вход в так называемую трубу.Вход в так называемую трубу.
По протокам в пойме Дона зимой
Зимняя рыбалка в Пойме Дона завершенаСобираемся домой.Собираемся домой.
Рыбак на берегу зимнего водоёма. Пойма Дона.Вот и меня запечатлели.Вот и меня запечатлели.
Корова в степи.Корова в степи.
Открытая вода в пойме Дона зимой
Анатолий
ktojhtoj
Привет, Саша! Удачная рыбалка, преодоление препятствий - воздуха и адреналина набрались. Интересные фотки. Особенно мне понравилась одинокая корова в степи. Она что ничейная? Или хозяева выпускают свободно погулять куда глаза глядят? У нас в Харьковской области ее сразу бы "оформили"... За отчет ставлю от себя балл
Там ещё были коровы и с охраной, так что оформить бы не получилось, а вот где они ночуют не знают. Может они как лоси стали? Спасибо за отзыв. Всегда рад общению с Вами! С наступающими праздниками!
Галина
Galzalisko
Спасибо за интересный рассказ.Зимние пейзажи особенно понравились.Вот она красота природы!Удачи.
От себя хочу поздравить всех рыбачков с наступающим Новым годом!Будьте здоровы и счастливы,и конечно удачной вам рыбалки!!!
Спасибо!
НЕЗНАЙКА100
Очень классный первый лёд! А фото ваще!!!!Нива это машина! Сделано в СССР!!!!!! Главное на мосты до пуза не посадить, идёт даже лучше уаза с военными мостами!!!! В 1998 году на пятидвёрке такие снежные целина брал, мама не горюй! Речушки вброд и топи , правда с умом надо... Это танк в умелых руках! Вот шнивы сейчас не очень в этом вопросе....Читал и наслаждался- особенно предпоследним абзацем!!!! Сейчас выходил во дворе снег чистил и возле гаража... думаю метель не скоро успокоится, и у сына в Москве тоже метет...рыбалка в выходные срывается.Удачи завтра!!!!!!