На байдарке по Пырошне и Песочне со спиннингами

На байдарке по тверской земле

Дата рыбалки: 01.05.18
Наконец появилось время рассказать о небольшом путешествии-сплаве на прошедших майских праздниках. Идея была придумана давно, но осуществить её получилось только в этом году. Всё, как всегда, произошло спонтанно. Не раз мы с другом Иваном обсуждали поход по Тверской области в районе посёлка Селижарово. Для тех, кто не знает эти места, могу сориентировать по озеру Селигер: это совсем близко.

Маршрут мы планировали небольшой, около 60 километров, что за четыре дня проходится очень легко. Наш путь должен был пролегать по двум небольшим малолюдным речкам – Пырошне и Песочне. Речки довольно узкие, с красивыми лесными берегами, встречаются обрывы, пласты голубой глины и небольшие перекаты. Также водные артерии в меру населены рыбой. Здесь можно встретиться с окунем, щукой, плотвой, голавлём, налимом, пескарём и даже хариусом.

29 апреля в 1:30 ночи я сидел, скрючившись в углу, в тесном купе, переделанном под общий вагон, и смотрел, как поезд не спеша покидает Петербург. Впереди был город Осташков и четыре дня приключений!

Утром я вылез из тесного вагона с кучей вещей на платформу в Осташкове, где меня встретил на своём автомобиле друг. Спустя пару часов мы добрались до посёлка Селижарово, где закупились продуктами, переоделись в походное и оставили автомобиль. Забрасывал на реку Пырошню нас отец Ивана на своём внедорожнике.

Примерно в 17 часов неподалеку от небольшой тверской деревушки Кулешино мы снарядили свою байдарку и отправились вниз по течению реки Пырошни.

Погода была замечательная, казалось, что на дворе июль. Река изредка поворачивала, берега её поросли́ пышными елями. На дне то и дело виднелись огромные валуны. Периодически на пути встречались завалы, которые удавалось проходить по уже прорубленным другими сплавщиками проходам. В некоторых местах приходилось вылезать из байдарки и обносить. В сумерках вода становилась похожа на какую-то плазму, отражающую от себя все вокруг. Природа затихала, и лишь в некоторых местах начинал нараспев голосить тверской соловей.

Рыбалка в этот день не задалась. Пробовали блеснить, ставили воблеры, твистеры, попперы, однако, результат один – ноль. Около девяти вечера встали на высоком берегу, разожгли костер, поели и легли спать.

30 мая встали поздно. Не спеша собрали вещи и отправились дальше, вниз по течению Пырошни. Как-то всё было очень спокойно и непринужденно, даже странно, как-то для нас непривычно.

Тем временем на реке стали попадаться небольшие перекатики, количество завалов увеличилось. За час пути мы прошли примерно четыре километра от нашей стоянки, и тут я вспомнил, что забыл свой спиннинг и карту. Теперь всё было как обычно! Приключения начались!

Сначала мы попробовали пойти против течения, но байдарка практически стояла на месте, и мы решили бросить её на берегу и идти лесом. На дорогу туда и обратно у нас ушло три часа. Теперь нужно было нагонять и налегать на вёсла. По пути стали то и дело встречаться чьи-то жерлицы, большей частью размотанные. В некоторых местах глубина реки небольшая, поэтому удалось разглядеть попавшихся на жерлицы щук весом около 1-1.5 килограммов.

Нам же с рыбалкой по-прежнему не везло. Лишь у друга на воблер схватила небольшая щучка, которую мы, конечно же, отпустили.

Ближе к вечеру дошли до села Оковцы. В лесу на одном из поворотов у реки стоит скит с часовней и купелью. Вода здесь круглый год +4 градуса. На источник приезжают люди из Москвы и округи. Здесь же набирают воду на продажу. Мы особо долго не думали, высадились на берег, разделись и искупались в святом источнике. Холодно, но хорошо!

В этот день нас неоднократно обгоняла группа водников. В одной из байдарок сидела молодая симпатичная девушка, которая довольно забавно, словно напоказ, наводила на себя серьезный вид и старалась командовать отцом, сидящим на капитанском месте. Выглядело это весьма любопытно.

Ближе к девяти вечера наша байдарка вошла в реку Песочню, по которой нам предстояло пройти вторую часть маршрута. На одном из её берегов, в красивых ёлках, мы поставили свой лагерь, приготовили шикарный ужин и легли спасть.

На третий день похода встали ещё позже, чем обычно. Надо было нагонять! Гребли несколько часов практически без остановок. Снова обогнали злую симпатичную девушку. Когда взглянули в навигатор, оказалось, что сегодня мы прошли почти весь маршрут, поэтому вместо вёсел на следующей паре километров у нас были спиннинги. Ловили на всё! Облавливали оба берега и центр реки, но безрезультатно. Видимо, рыба решила обойти нас стороной.

Единственное, что порадовало – это найденный воблер, который мой друг, забравшись на дерево и спилив ветку, героически достал и который на втором забросе так же героически оборвал!

На ночлег встали недалеко от посёлка Селижарово на энцефалитной полянке. Тут же нас накрыла первая в этом году гроза, обрушившая на палатку град размером с горох и два часа беспрерывного ливня. Палатка выдержала!

В последний день, пройдя по Песочне до устья, вошли в Волгу, где и закончили свой четырёхдневный походик.

Конечно, за этот четвертый день мы успели ещё посмотреть Ржев, Старицу, немного Тверь, в которой за пятнадцать минут до отправления моего поезда в Питер на привокзальной площади собирали рассыпавшуюся картошку. Затем целая ночь в дороге, ожидание открытия метро на вокзале и, наконец, работа, но это уже другое и ненужное. Главное, что за эти четыре дня мы с другом посмотрели новые места, насладились красотой и тишиной майской природы, половили рыбу и просто отдохнули душой!

Желаю всем новых интересных походов и удачной рыбалки!