На Куликовском пруду

Дата рыбалки: 23.11.10Пойманная рыба:  Карась, ОкуньСпособы ловли:  Донка, Поплавок, Ультралайт (UL)Приманки: Червь навозный, Перловка, Тесто
Вот, наконец, новый рыболовный сезон и открыт! Это знаменательное событие произошло раньше обычного: меня пригласили на рыбалку с ночёвкой мой институтский друг Александр и его приятель Антон. Повёз же нас на своей машине отец Антона, дядя Володя.

Выехали мы в пятницу вечером, на дорогу ушло около трёх часов, причём около часа мы простояли в пробке на выезде из города (произошла крупная авария, столкнулись две больших фуры). Сначала мы хотели ехать на Белое озеро - единственный крупный естественный водоём в окрестностях Саратова. Однако вынужденная задержка изменила наши планы, и мы решили ехать на более близкий пруд в Куликовке (это в сторону Лысых гор). По пути заехали в Михайловку, где живёт дядя Володя. Здесь мы взяли всё необходимое для ночёвки: большую палатку на четырёх человек, кастрюлю с куриным мясом для шашлыков, дрова для костра, уголь, горелку и чайник.

На место прибыли около восьми вечера и успели порыбачить в вечернюю зорьку. Пруд представляет собой довольно большой водоём с приличными глубинами и находится посреди поля. По ширине он не очень большой (донку можно до середины добросить). Берега с нашей стороны довольно крутые, это и объясняет глубину от самого берега. Рыбаков здесь до нас было уже довольно много для такой глуши. Пока мы с дядей Володей настраивали донки и готовили прикормку (я купил молотый жмых и универсальную прикормку), Санёк с Антоном поплавочными удочками успели поймать несколько небольших окуньков для Санькиного кота.

Хотя в этом пруду и должны водиться карпы и караси, настоящего клёва мы так и не дождались. На моей телескопичке мелочь лишь объедала навозного червя, а на перловку с хлебным тестом вообще не было ни одной поклёвки. Из двух моих донок одна вышла из строя при первом же забросе (сломалась инерционная катушка), а на другой донке поклёвок пока не было. Кстати, донку пришлось класть на землю (на пригорок), так как у нас не было с собой рогулек, а в чистом поле найти их - большая проблема…

Поскольку на удочки клёва не было, я решил опробовать в деле ультралайтовый спиннинг с тестом до 7 граммов, который держал в руках впервые в жизни. Впечатления от ультралайта у меня сложились самые что ни на есть положительные - великолепная снасть! Суперлёгкое, практически невесомое удилище, а как далеко можно забросить вертушку первого номера, я даже и представить себе не мог!

Через несколько пустых забросов произошло вдвойне знаменательное событие: я поймал первый свой трофей на ультралайт, и он же первый в сезоне! Этим трофеем оказался средних размеров окушок. Однако больше на блесну никто не покусился. Я вернулся к донке и сделал это очень своевременно: колокольчик звякнул, леска провисла, и я вытащил на берег вполне приличного карася, граммов на 400 весом. Он оказался впоследствии самым крупным трофеем этой рыбалки.

Солнце тем временем уже скрылось за горизонтом, и стало темнеть. Закончив вечернюю рыбалку, мы оставили донки на ночь, а сами пошли обустраивать наш лагерь. Поставили палатку. Санёк при этом вывел из строя надувной матрас палатки, слишком сильно накачав его… Пришлось спать в спальных мешках на сдувшемся матрасе, однако не это обстоятельство стало главной проблемой: неожиданно для всех нас ужасная жара сменилась сильной прохладой, и мы всю ночь мёрзли в спальниках. Легче было только дяде Володе, потому что он спал в машине. Мне очень непривычно было спать в палатке, да ещё и под лягушачий концерт и пение птиц: ведь это была моя первая рыбалка с ночёвкой! Кстати, комаров практически не было ни вечером, ни утром. Ну а перед тем, как лечь спать, мы разожгли костёр, сварили чай и ели шашлыки, запивая их пивом, лёжа на траве и глядя на звёздное небо, которое никогда не увидишь в душном городе. Разве может быть что-то лучше отдыха на природе?..

А когда в половине пятого утра мы вылезли из палатки, то ощутили ещё больший холод, чем в ней. Сначала нам было не до рыбалки, поэтому мы разожгли костёр и стали пить горячий чай. После чая мы немного согрелись и разошлись по своим делам: Санёк с Антоном взялись за поплавочные удочки, а мы с дядей Володей пошли проверять донки. Поклёвок за ночь не было, несмотря даже на то, что у дяди Володи донки были оборудованы груз-кормушками. Случилась и ещё одна неприятность: ночью уплыл из садка единственный хороший карась. Впрочем, я сам виноват: не затянул как следует горлышко верёвочного садка, буду теперь знать на будущее. Да и вообще, утренняя рыбалка разочаровала: кроме нескольких окуньков, мы ничего больше не поймали. Только у дяди Володи была поклёвка приличного карася на телескопичку, но тот сошёл с крючка после непродолжительной борьбы.

Поскольку клёва больше не было, мы решили съездить на другой пруд, который находится ещё дальше в сторону Лысых гор. Приехав туда через полчаса, увидели сидящего на берегу местного рыбака и поняли, что ехали сюда зря: клёва нет, если не считать за улов мелких карпят… Удочки забрасывать мы здесь не стали и решили ехать по домам.

Хоть рыбалка получилась и не слишком удачная, отдых всё равно удался на славу, и мы вернулись домой с хорошим настроением, уставшие, но довольные, а это самое главное!
Пруд Куликовский. Саратовская область.Пруд Куликовский.  Саратовская область.Пруд Куликовский. Саратовская область.
Рыбак с удочкой. Пруд куликовский.Рыбак с удочкой.  Пруд куликовский.Рыбак с удочкой. Пруд куликовский.
Окунь пойман на спиннинг. Саратовская область.Окунь пойман на спиннинг. Саратовская область.Окунь пойман на спиннинг. Саратовская область.
Берега пруда Куликовский. Саратовская область.Берега пруда Куликовский.  Саратовская область.Берега пруда Куликовский. Саратовская область.
Клёвое место на пруду. Рыбак со спиннингом.Клёвое место на пруду.  Рыбак со спиннингом.Клёвое место на пруду. Рыбак со спиннингом.