На "медузу" не хотела брать...

Дата рыбалки: 02.02.14Пойманная рыба:  Ласкирь, Окунь, Плотва, ПодлещикСпособы ловли:  Зимняя удочка, Кивок,

Кормушка

, Поплавок,

Без насадки

Горох

Мормышка

Семечки подсолнуха

Сухари панировочные

"Катера"... Когда-то это место звучало из уст харьковских рыбаков с подобострастием. Это было одно из лучших мест для рыбалки на Печенежском водохранилище. Водился крупный лещ, плотва, попадался нередко крупный карась и даже карп, я уже не говорю о ласкире и подлещике. Но в последние годы слава "Катеров" померкла, рыба обмельчала и стала редко попадаться. Но все-таки сидело во мне то чувство успеха, та радость побед минувших лет, как навязчивая идея, и я решил вернуться в прошлое и поехал на "Катера".

Зимняя дорога выпала сегодня мне, как водителю, нелёгкая, но и далеко не самая трудная. Мороз за двадцать градусов хотел помешать мне запустить дизельный двигатель в четыре часа утра. Но против него я предпринял соответствующие меры. Заранее залил на заправке в 20-ти литровую канистру солярку и поставил дома возле батареи. Аккумулятор снял и также отвёз на саночках домой для подзарядки. Утром всё это было в машине. Ещё для надежности полил теплой водой, принесенной из дома в полуторалитровых п/э бутылках, топливный насос и топливный фильтр. Завелась с пол-оборота! Друзья-рыбаки ждали в назначенном месте в назначенное время и мы поехали...

До Чугуева дорога замечательная - одностороннее движение, покрытие без выбоин и чистый сухой асфальт. После того, как повернули на п. Печенеги, дорога резко ухудшилась. Здесь водителям надо вовремя переключиться на другой режим, другую манеру езды, как говорят, "сбросить пар" и быть предельно внимательными. С Божьей помощью добрались до места без происшествий.

Шлагбаум перед въездом на базу рыбинспекции, которую в народе и называют "катера", был открыт для всех желающих. Сторожа встречали вновь прибывающие машины, активно жестикулируя руками и показывая место парковки. Эта услуга стоит 10 грн. С машины.

Машины всё прибывали и прибывали, но мы, а нас было шестеро человек, уже спешили по тропинке через ночной ещё лес к водяным просторам, на лёд. Воздух... аж голова кружится! Деревья стоят как стражники или какие-то сказочные персонажи с занесенными над нашими головами руками-ветками. И кажется, что они следят за нами, но где их глаза? Сколько ни всматривайся, не увидишь.

Отошли мы от берега метров триста. Здесь были старые вешки-метки - кто-то рыбачил несколько дней назад. Неподалёку уже стояли палатки рыбаков. "И когда они успевают, ведь только-только рассвело", - подумал я. Пробурить несколько лунок, закормить их, поставить палатки, настроить удочки - на всё это ушло с полчаса. И вот оно, то, ради чего мы рыбаки беспокойно спим ночами - время "Ч", самое лучшее время на рыбалке, когда ещё ничего не знаешь, ждешь и надеешься...

Лёд толщиной 20см. На льду снега тоже, примерно, 20см. Снег сверху слежался и стал крепким как спрессованный пенопласт. Когда мы шли, эта корка даже не проваливалась под ногами. Но стоит снять корку, а там пушистый природный утеплитель, который я и использовал, обсыпав свою палатку по периметру снаружи.

У меня три лунки сделаны равнобедренным треугольником, основание которого равно примерно одному метру. На крайнюю левую лунку устанавливаю удочку, оснащенную крючком №14, одной маленькой дробинкой в четырёх сантиметрах от крючка, поплавком, а лёса 0:12. Крючок с двумя-тремя мотылями лежит на дне, а дробинка касается дна. Поплавок чуть притоплен, сантиметра два-три от поверхности воды. Присутствует чуть заметное течение, это видно по поплавку, когда он медленно прижимается к краю лунки. Настроил, подождал, посмотрел внимательно минут пять, поклёвок нет.

Ставлю на центральную лунку удочку, оснащенную мормышкой оловянной в виде опарыша, лёса 0.12 и поплавок. Теперь глаза работают туда-сюда, клева нет. Беру третью удочку, оснащенную мормышкой "медуза", и начинаю играть ото дна и аж пока рука не упирается в потолок палатки. Постучу, постучу мормышкой о дно и медленно подниму на 3-5см, потом резко опущу на 2-3см, чтобы крючки поднимались, как ножки у какого-нибудь паучка или крылья у медузы. Как говорится, "три шага вперёд, один назад". И так медленно высота увеличивается аж выше головы. Клёва нет... Из соседней палатки раздаётся голос Вас. Ив.:

- Не сюда надо было ехать! В Хотомле, небось, люди уже штук по двадцать плотвы поймали.
-Да, глухо что-то
-Может место поменяем, ближе к берегу пойдём, пока не поздно?

Раздался недовольный ропот из палаток моих спутников. И тут краем глаза замечаю в левой лунке что-то непривычное: поплавок всплыл, лежит на боку и не шевелится. Левой рукой делаю подсечку и... "по губам", как говорят рыбаки. Поздно я заметил поклевку. "Он" уже выплевывал, когда я подсёк. Мои возгласы и чертыхания заставили всех наших примолкнуть и сосредоточиться на удочках.

Левая удочка (поплавок с крючком) ожила и начались поклевки одна за одной. Вот только рыба попадалась уж больно маленькая - ласкирь сантиметров 15-20. Я его устал выпускать. Конечно, радует, что в нашем водохранилище много молоди леща, но радость моя была недолгой.

"Надо как-то избавиться от мелочи", - подумал я. Убрал удочку с крючком и вместо неё поставил другую, с очень лёгкой мормышкой в виде изогнутой вытянутой капельки черного цвета с белой полоской посредине. Но она очень медленно опускается до дна - глубина 7м. Чтобы ускорить этот процесс, я стал лепить небольшие катыши из прикормки и крепить их чуть выше мормышки. Теперь мормышка опускалась намного быстрее. Может быть катыш растворялся по пути, может быть доходил до дна и там отваливался, но теперь я экономил время при опускании, да и прикармливал заодно.

Стали попадаться ласкири покрупнее и плотва. Ласкирь брал со дна, плотва 20-30см ото дна на стоячку, на "игру" сегодня рыба не хотела клевать. Самодельный кивочек из рентгеновской пленки работал четко, показывая малейшее прикосновение рыбы к мормышке.

Клев продолжался в течение оставшегося дня, но надо было всё время подкармливать кормушкой. Как только клев затихал, я подбрасывал очередную порцию. Состав прикормки у меня простой: вареный горох, перекрученный на мясорубке, панировочные сухари, жареные семечки, перемолотые на кофемолке, и кормовой мотыль.

Крупной рыбы сегодня не попалось. Может давление повлияло очень высокое (более 770мм рт. Ст.), может рыбак я уже не тот, а может ещё что. Хотя у Вас. Ив., с его слов, сошёл крупный карась у самого выхода из лунки.

День пролетел незаметно. В 15:30 мы стали собираться и уставшие, но счастливые, да ещё "отравленные" чистым хвойным воздухом, поехали домой. После себя на льду оставили чистоту и порядок.