На одном заброшенном пруду...

Дата рыбалки: 04.10.12Пойманная рыба:  Карась, Краснопёрка, Окунь, ПескарьСпособы ловли:  Донка, Поплавок,

, Фидер

Перловка

Моллюски (мидии)

Семечки подсолнуха

Незнакомый пруд. Первый день.
Пятнадцатое сентября. Ехали по темноте, дороги не знали, знали только направление. Село Сосновый Бор нашли легко, а вот когда выехали за окраину, растерялись - грунтовые дороги расходились в три стороны. Интуиция подсказывала, что надо ехать по нижней (вода всегда внизу).

Но здесь нас встретили колдобины и грязь. Иногда приходилось высаживать всех из машины, чтобы пройти участок с глубокой колеёй. В одном месте снесло поперёк колеи, но четверо здоровых мужчин, подстёгиваемых желанием быстрее приступить к рыбалке, заменили трактор и вмиг машина была поставлена в нужное положение.

И вот он, незнакомый пруд. Пруд большой, вокруг заросли смешанного леса. Дорога не очень - в дождь не выехать на "нежных" машинах. Раньше, по-видимому, пруд был в аренде - это видно по многочисленным рыбацким местам и кое-где остаткам мусора, а сейчас он бесплатный.

Из рыбы: (то, что нам попалось) водится карась, краснопёрка, окунь, пескарь. Выбросов крупной рыбы не наблюдалось - ее либо выловили, либо ее там и не было, либо спускали пруд. Карась разного размера, попадается и довольно-таки неплохой. Ловится на опарыш, кукурузу, пареную пшеницу, перловку, навозного червя. Ловить лучше фидером, забрасывая метров на тридцать. Зацепов не было.

Глубина возле берега (ловил на семиметровую удочку) около двух метров. Был выходной день, но народу было мало - это говорит о труднодоступности и отдалённости водоёма.

Мы разделились на три группы, каждая заняла понравившееся место. Рыбачили до пяти вечера и каждый поймал неплохо. Один из нас (самый младший, но шустрый) насобирал еще и разных грибов с ведро.

Кстати на следующей рыбалке он опять был с нами, значит, грибы были съедобными. А о следующей поездке на этот пруд мы заговорили сразу же, как сели в машину, возвращаясь домой. Всем понравилось, и понравилась не столько рыбалка, сколько сам пруд, лес, воздух и тишина...

Клевало вчера и завтра, а мы поехали сегодня... Второй день.
Двадцать седьмое сентября. Погодка великолепная! Ночью был небольшой дождик, но он никак не повлиял на грунтовую дорогу, которой мы, пятеро рыбаков, добрались на живописный пруд в надежде на хороший клёв карася.

По дороге попадались зайцы, лиса, дикие гуси и семейка куропаток. "Ну просто сафари", - сказал один из наших. Но вот и зеркало пруда... Все бросились занимать места, а их было множество. Сидел один дед на весь водоём.

Он был недоволен нашим появлением и на наши добродушные вопросы отвечал кратко и, наверное, не очень правдиво, типа "нет, не знаю, не слышал, здесь рыбы нет" и тому подобное. Ну что ж, а мы все равно начнём... Мы были уже здесь и нас не обмануть. Мы знаем, что карась здесь есть и довольно-таки крупненький.

Ветра нет, небо чистое, давление нормальное (750-753), магнитные бури закончились, луна хорошая - что ещё нужно этому карасю! А он не хотел брать, как мы ни старались.

Четверо ловили с берега, один с лодки. С утра и до обеда, пока был полный штиль, клёва не было вообще. Я решил немного размяться и причалил к берегу. Прошёлся по друзьям - у всех кислые лица. Побродил по лесу и степи, сделал несколько макроснимков. Но азарт рыбака тянул опять к удочкам.

Со второй половины дня задул ветерок метра 3-4 в секунду, появилась рябь, понесло опавшую листву и упавших в воду насекомых. Стала проклёвывать краснопёрка и довольно-таки не мелкая. Брала на разных глубинах на опарыша и мастырку.

Затем со дна стал неплохо клевать крупный пескарь на опарыш. Настроение немного поднялось - хоть какое-то занятие. И когда решили уже собираться домой, а это было около шести вечера, попёр карась.

Мы отложили отъезд на неопределённое время, но быстро темнело и волей-неволей пришлось уезжать. "Вот завтра будет клёв, но нас здесь не будет", - сказал самый младший и чуть не получил общий подзатыльник.

Кстати, на него сегодня напал клещ. Хорошо, что он вовремя его заметил, и он ещё не успел укусить. Всем удачи и НХНЧ. Надо всегда ехать завтра, когда-нибудь все-равно на клёв попадёте!
Раннее утро на пруду близ Волчанска. Прикорм.Сергей и Игорь "колдуют" над прикормкой и снастями.
Утренняя тишина на пруду. Харьковская область.Вот такая картина открылась нашему взору, когда мы вышли на берег.
Место рыбалки второго дня. Пруд близ Волчанска.Во второй день мы решили попробовать рыбачить на другом берегу.
На незнакомом месте всегда интересно рыбачить!Отчет отличный!Мне понравилось!Удачи!
Приветствую, Анатолий! Всегда рад Вашим отчётам. Фотографии просто класс! А рассказ прочитал на одном дыхании. Спасибо!
Виктор
kuricyn.1950
Сегодня сижу и читаю отчёты. Один лучше другого. Какие же мы все романтики. Вот согласитесь, так написать про рыбалку и про природу может только человек, который сам всё увидел и пережил. Успехов Вам и ждём следующих рассказов!
chernik63
Спасибо Анатолий за отчет, как всегда на 5+. Рыбалка удалась, и карасики хороши. Хотел у Вас поинтересоваться оснасткой, которая на фото, уж очень она привлекательная. Я на такую ни разу не ловил, а хотел бы попробовать. Сразу три кормушки с поводками на длинном противозакручивателе. А поводки не перехлестываются? Если Вы сможете, то опишите подробно про эту фидерную оснастку в ФОРУМЕ и желательно с фото. УДАЧИ ВАМ!!!
Анатолий
ktojhtoj
Здравствуйте друзья, коллеги по рыбалке! Спасибо за отзывы, за добрые слова и пожелания. Сергей (chernik63), постараюсь в ближайшее время выполнить Вашу просьбу насчет оснасточки. Мне надо встретиться с другом, который ловил в тот день на эту оснасточку.
nevskiysa
Чина луговая- это не чина, а льнянка обыкновенная. Рассказ отличный! Зачитался!..