Рыбалка в Карелии. Видеоотчет о путешествии.
Красный день календаря. Все на рыбалку, товарищи!
Новое сегодня

Вид города с озера.
Ловец плотвы.
Первенец у камышей.
Бесполезное ожидание клёва плотвы.
И снова карандаши в камышах.
Место ловли в камышах и очищающееся от туч небо.
Вид с места ловли ерша, правда, бесполезной.
Традиционное селфи.
Рябь на небе.
Пятачок перед мостом и по направлению к левому берегу - место попыток ловить ерша.
И снова в камыши за мелочёвкой и удовольствием.
В прибрежные камыши за мелочевкой и удовольствием!

Никогда не знаешь, чем обернётся заявленный прогноз погоды – ведь он только прогноз. Три дня просидел дома, вероятность рыбалки нулевая, да и погода не пойми какая. Анатолий весь в заботах – внучку лечит, ему не до рыбалки.

Чтобы не ошибиться, специально изменил маршрут движения с рынка и заглянул на Лидское озеро – вдруг найдётся фанатик, терпящий порывы холодного пронизывающего ветра и мороз в 10 градусов. И такой нашёлся… Мне этого оказалось достаточно, чтобы решить: иду, вернее, еду на автобусе до остановки «Улица 8 марта», а там до озера рукой подать.

Сказано – сделано. Снасти наготове, в сумке санитара стульчик с летней рыбалки, пенка в наличии, бур в чехле, мотыль с субботы ещё годен, есть прикормка для плотвы на всякий случай. А вдруг плотва меня ждёт? Глянул на термометр, сравнил с прогнозом погоды по Лиде на 9 февраля 2017 года, посетовал на качающиеся от ветра ветви ивы под окном, решил, что не сдует. И строго по расписанию в 09:25 выехал на автобусе. В общем, около 10 часов утра я оказался на озере.

К слову, речка Лидейка на своём протяжении образует несколько озёр: Новолидское (а когда-то Третье Лидское), Второе (теперь исчезнувшее с карты и обозначенное как просто река Лидейка), Первое Лидское и новое озеро у крепости, появившееся в 2010 году и названное За́мковым.

Мне больше знакомо Третье Лидское озеро, поскольку в основном там мы частенько ловили летом карася, осенью окуня на живца на донку с резинкой, зимой отрывались на окуне и даже ловили карпа. С 2015 года часто я бывал и на новом озере возле крепости. Первое Лидское озеро, находящееся прямо в городе и, по существу, самое доступное, оказалось невостребованным моими друзьями, и я вслед за ними практически никогда там не рыбачил. Да и сейчас моё появление там было скорее случайным, чем обыкновенным. Нужно же где-то ловить рыбу, если выехать на другие места не с кем…

Увидев рыбака в отдалении, у камышей, я не стал пытаться ловить в других местах, где обычно ловят рыбу летом. Прямиком отправился к нему. И не ошибся: буквально вся поверхность льда то тут, то там сохраняла следы от лунок. То есть там практически всегда ловят рыбаки по выходным.

Я уточнил у соратника по увлечению, кто берёт, увидел в его руках поплавочную удочку, понял, что сидит он на плотву, а окуньки наверняка будут в камышах, ближе к берегу. Мужчина признался, что не поймал пока ни одной рыбки, но, к счастью, поклёвка произошла на моих глазах, и он вытащил худосочную плотвичку живцового размера весом граммов в 30.

Я не стал больше мешать коллеге, пробурил пару лунок метрах в десяти от него, поставил поплавочную удочку, снарядив её мотылём. В соседнюю лунку опустил чёртика и попытался что-нибудь ловить. Позднее прикормил лунку с поплавочной удочкой и спустя четверть часа, не будучи уверенным в каком-либо положительном результате, пошёл в камыши.

В камышах тоже было полно следов пребывания рыбаков, но лунки надёжно замёрзли, и воспользоваться ими было невозможно. Пробурив сразу три лунки, я проделал небольшое отверстие в ледяной кашице и опустил туда мормышку с мотылём. Уже через десять минут настойчивых покачиваний и тряски мормышкой окунёк живцового размера жадно схватил мотыля и был незамедлительно извлечён мною на поверхность льда.

Я даже не заметил того, как появился ещё один рыбак с ведром, но без бура. Он предупредительно проследовал к первому рыбаку, быстро с ним переговорил и затем двинулся ко мне. После уточнения о клёве парень сразу попросил отдать ему живца. У меня как раз в это время попалась мелкая плотвичка, и я без колебаний отдал её ему.

У парня задача: до выходных наловить живцов, потому что в выходные они с другом едут на щуку. Беседа с парнем не прошла бесследно: я узнал о том, что на прикормку для ловли плотвы здесь по обыкновению берут манку и измельчённые хлопья геркулеса, хотя и панировочные сухари тоже применяют.

У меня же была смесь из панировочных сухарей, манки и универсальной прикормки Dunaev. Основным насадочным материалом у них служит болтушка, а мотыль идёт скорее на окуня и ерша. То есть мои намерения – ловить плотву на мотыля – были обречены на неудачу, поскольку она привыкла к другому питанию. Как говорится, век живи, век учись.

И про щуку парень рассказал. В прошлые выходные они поймали только одну на четыре килограмма, но вся она в пиявках. То есть стоит рыба, мало двигаясь в обеднённой кислородом воде. Поэтому и клёва практически нет. А мелочёвка, что мы ловим, видимо, самая голодная…

Услышав о ерше, я уточнил его обычное место обитания. Парень показал мне примерный регион озера, где ерша встречают чаще других. Я проверил свою безмолвно стоящую поплавочную удочку, вмёрзший в лёд поплавок, понял всю бесполезность, а главное – бесперспективность этой ловли, и, собравшись, поспешил на место, показанное парнем. А вдруг мне удастся поймать ерша? Сам новый знакомый тоже последовал туда, пробурил моим буром пару лунок и добросовестно пытался ловить живца.

Показанный пятачок я обурил по кругу, затем ушёл полукругом к противоположному берегу, но нигде – ни на глубине русла, ни по его краям – ни единой поклёвки не случилось. Собственно, я не задерживался подолгу на каждой из лунок – пять минут, не более, и переход на следующую.

День из монотонно-серого превратился в солнечный. Правда, солнце пробивалось сквозь рябь облаков, убористо покрывавших небо. Ветра практически не было. История повторялась: «погода для рыбака, но не для рыбы».

Рыбаков прибавилось. Часть из них расположилась на русле, пытаясь ловить плотву, другие пошли в камыши. И мне ничего другого не оставалось, как вернуться в камыши, где хоть нечасто, но клевали мелкие матросы и плотвичка живцового размера. Они как будто учуяли мой настрой и тут же отозвались. Не успел я пробурить и пары лунок, как выловил окунька, затем ещё одного, потом плотвичку. Перешёл на следующую лунку, но там, видимо, никого не было. Пробурил ещё три лунки и на них продолжил свои попытки.

В итоге десяток рыбёшек таки наловил… Куда мне их? Но не выпускать же… Не дорос я до такого альтруизма – «поймал – отпусти».

Уходил с озера с другим рыбаком и от него узнал о рыбалке на Новолидском озере. Осталось попасть туда и выяснить, всё ли так, как рассказал мне этот рыбак, или иначе. Проходя мимо парня, взявшего у меня плотвичку на живца, увидел, что у него, кроме той плотвички, в ведре никого нет. «Вообще не клюёт…» - посетовал он. - «И с чем ехать на щуку, ума не приложу!»

Вот и вышло: прогноз погоды не ахти, а побыть на водоёме получилось просто в радость. Всем удачных рыбалок или просто приятного времяпрепровождения на природе!

Главная > Рыбалки > На Первом Лидском озере
к.с258111 февраля 2017 г. 14:00
Приветствую, Александр Михайлович! Но главное в радость! А остальное не так уж и важно!
Алмиханд11 февраля 2017 г. 15:23
День добрый, Сергей! Да, я неизменно доволен своими вылазками, поскольку сидеть дома скучно и не результативно. Кстати, из мелочёвки я сделал классный рыбный бульон. Теперь осталось поймать ту, которая попадёт в этот бульон - щуку или судака. Чтобы бульон стал ухой... Удачи, Сергей!
ЖеньЖенич13 февраля 2017 г. 11:55
Приветствую, Александр Михайлович! С удовольствием отправил бы вам судачков с бершами на уху!! Но зная "Почту России" и транспортные компании, боюсь доедут только скелеты!! (Шутка)
А если серьезно, любой выход на рыбалку есть праздник души! Пусть будет так и впреть.. Не взирая на уловы!!
С приветом из Астрахани, Евгений!!

Р/S Вот такие бершики поклевывают у нас в глухозимье.
Алмиханд13 февраля 2017 г. 12:06
День добрый, Евгений! Если в глухозимье такие монстры, то в сезон, небось, совсем гиганты... Согласен с вашим утверждением о рыбалке как празднике души, но с поправкой - если хоть какой-то клёв в наличии! Там будет или нет улов - дело пятое... а клевать обязано. Вчера снова ездили с Анатолием на Крупово, но побыли недолго и переехали на Новолидское озеро. А там... жуткое дело - всё озеро в поставушках и народ толпится по берегу. При мне была всего одна сработка, попавшая в поле видимости. Но, видно, только рыбку сорвало... Потолкались мы с Анатолием да и поехали восвояси. Удачи, Евгений!
komsa5814 февраля 2017 г. 1:23
Приветствую тебя,Михалыч! Все правильно; на речке куда приятней и результативней(во всех отношениях)проводить время,чем дома. Удачи!
Алмиханд14 февраля 2017 г. 11:08
Утро доброе, Сергей! Спасибо за визит. Ну, наши-то речки с Леной не сравнятся, и по величине улова тем более... А дома вообще ничего не поймать или нечего ловить Удачи, дружище - у вас там ещё ого-го сколько зимы по времени!
mozel14 февраля 2017 г. 20:15
без окуня и ерша уха не хороша
Алмиханд14 февраля 2017 г. 20:17
Это точно...
Garrigud16 февраля 2017 г. 12:42
Привет Александр МихалычВ хорошую погоду посидеть,пообщаться да и рыбки словить-это Удачи
bitev111 марта 2017 г. 4:47
Да... Михалычу не важен
Ни размер плотвы, ни вес.
Ведь для рыбака со стажем
Что главней всего? ПРОЦЕСС!!!
Алмиханд11 марта 2017 г. 4:49
Привет, Миша! А что в Бузулуке уже утро? Мне-то в Лиде ещё можно поспать... Размер действительно маловажен. Лишь бы клевало... Удачи!
В ноябре выманиваем из ям бершей и судаков тюлькой!
Блесна похожа на верховку или верховка на блесну?
Вот это лунка! Рыба в ней не кончалась!
Дренажка: место новое, рыба старая
Открытие! Первый окунь на зимнюю блесну.
На мормышку юбиляра даже щучка позарилась!
Правильный выбор или спасенная рыбалка
Не стесняйтесь перемещать жерлицы, щука оценит!

Покровка
Рыбалка на Волге с комфортом! Рыболовная база "Покровка" - это место для сочетания охоты, рыбалки, корпоративного и семейного отдыха!