В прибрежные камыши за мелочевкой и удовольствием!

На Первом Лидском озере

Дата рыбалки: 09.02.17Пойманная рыба:  Окунь, ПлотваСпособы ловли:  Зимняя удочка, МормышкаПриманки:

Никогда не знаешь, чем обернётся заявленный прогноз погоды – ведь он только прогноз. Три дня просидел дома, вероятность рыбалки нулевая, да и погода не пойми какая. Анатолий весь в заботах – внучку лечит, ему не до рыбалки.

Чтобы не ошибиться, специально изменил маршрут движения с рынка и заглянул на Лидское озеро – вдруг найдётся фанатик, терпящий порывы холодного пронизывающего ветра и мороз в 10 градусов. И такой нашёлся… Мне этого оказалось достаточно, чтобы решить: иду, вернее, еду на автобусе до остановки «Улица 8 марта», а там до озера рукой подать.

Сказано – сделано. Снасти наготове, в сумке санитара стульчик с летней рыбалки, пенка в наличии, бур в чехле, мотыль с субботы ещё годен, есть прикормка для плотвы на всякий случай. А вдруг плотва меня ждёт? Глянул на термометр, сравнил с прогнозом погоды по Лиде на 9 февраля 2017 года, посетовал на качающиеся от ветра ветви ивы под окном, решил, что не сдует. И строго по расписанию в 09:25 выехал на автобусе. В общем, около 10 часов утра я оказался на озере.

К слову, речка Лидейка на своём протяжении образует несколько озёр: Новолидское (а когда-то Третье Лидское), Второе (теперь исчезнувшее с карты и обозначенное как просто река Лидейка), Первое Лидское и новое озеро у крепости, появившееся в 2010 году и названное За́мковым.

Мне больше знакомо Третье Лидское озеро, поскольку в основном там мы частенько ловили летом карася, осенью окуня на живца на донку с резинкой, зимой отрывались на окуне и даже ловили карпа. С 2015 года часто я бывал и на новом озере возле крепости. Первое Лидское озеро, находящееся прямо в городе и, по существу, самое доступное, оказалось невостребованным моими друзьями, и я вслед за ними практически никогда там не рыбачил. Да и сейчас моё появление там было скорее случайным, чем обыкновенным. Нужно же где-то ловить рыбу, если выехать на другие места не с кем…

Увидев рыбака в отдалении, у камышей, я не стал пытаться ловить в других местах, где обычно ловят рыбу летом. Прямиком отправился к нему. И не ошибся: буквально вся поверхность льда то тут, то там сохраняла следы от лунок. То есть там практически всегда ловят рыбаки по выходным.

Я уточнил у соратника по увлечению, кто берёт, увидел в его руках поплавочную удочку, понял, что сидит он на плотву, а окуньки наверняка будут в камышах, ближе к берегу. Мужчина признался, что не поймал пока ни одной рыбки, но, к счастью, поклёвка произошла на моих глазах, и он вытащил худосочную плотвичку живцового размера весом граммов в 30.

Я не стал больше мешать коллеге, пробурил пару лунок метрах в десяти от него, поставил поплавочную удочку, снарядив её мотылём. В соседнюю лунку опустил чёртика и попытался что-нибудь ловить. Позднее прикормил лунку с поплавочной удочкой и спустя четверть часа, не будучи уверенным в каком-либо положительном результате, пошёл в камыши.

В камышах тоже было полно следов пребывания рыбаков, но лунки надёжно замёрзли, и воспользоваться ими было невозможно. Пробурив сразу три лунки, я проделал небольшое отверстие в ледяной кашице и опустил туда мормышку с мотылём. Уже через десять минут настойчивых покачиваний и тряски мормышкой окунёк живцового размера жадно схватил мотыля и был незамедлительно извлечён мною на поверхность льда.

Я даже не заметил того, как появился ещё один рыбак с ведром, но без бура. Он предупредительно проследовал к первому рыбаку, быстро с ним переговорил и затем двинулся ко мне. После уточнения о клёве парень сразу попросил отдать ему живца. У меня как раз в это время попалась мелкая плотвичка, и я без колебаний отдал её ему.

У парня задача: до выходных наловить живцов, потому что в выходные они с другом едут на щуку. Беседа с парнем не прошла бесследно: я узнал о том, что на прикормку для ловли плотвы здесь по обыкновению берут манку и измельчённые хлопья геркулеса, хотя и панировочные сухари тоже применяют.

У меня же была смесь из панировочных сухарей, манки и универсальной прикормки Dunaev. Основным насадочным материалом у них служит болтушка, а мотыль идёт скорее на окуня и ерша. То есть мои намерения – ловить плотву на мотыля – были обречены на неудачу, поскольку она привыкла к другому питанию. Как говорится, век живи, век учись.

И про щуку парень рассказал. В прошлые выходные они поймали только одну на четыре килограмма, но вся она в пиявках. То есть стоит рыба, мало двигаясь в обеднённой кислородом воде. Поэтому и клёва практически нет. А мелочёвка, что мы ловим, видимо, самая голодная…

Услышав о ерше, я уточнил его обычное место обитания. Парень показал мне примерный регион озера, где ерша встречают чаще других. Я проверил свою безмолвно стоящую поплавочную удочку, вмёрзший в лёд поплавок, понял всю бесполезность, а главное – бесперспективность этой ловли, и, собравшись, поспешил на место, показанное парнем. А вдруг мне удастся поймать ерша? Сам новый знакомый тоже последовал туда, пробурил моим буром пару лунок и добросовестно пытался ловить живца.

Показанный пятачок я обурил по кругу, затем ушёл полукругом к противоположному берегу, но нигде – ни на глубине русла, ни по его краям – ни единой поклёвки не случилось. Собственно, я не задерживался подолгу на каждой из лунок – пять минут, не более, и переход на следующую.

День из монотонно-серого превратился в солнечный. Правда, солнце пробивалось сквозь рябь облаков, убористо покрывавших небо. Ветра практически не было. История повторялась: «погода для рыбака, но не для рыбы».

Рыбаков прибавилось. Часть из них расположилась на русле, пытаясь ловить плотву, другие пошли в камыши. И мне ничего другого не оставалось, как вернуться в камыши, где хоть нечасто, но клевали мелкие матросы и плотвичка живцового размера. Они как будто учуяли мой настрой и тут же отозвались. Не успел я пробурить и пары лунок, как выловил окунька, затем ещё одного, потом плотвичку. Перешёл на следующую лунку, но там, видимо, никого не было. Пробурил ещё три лунки и на них продолжил свои попытки.

В итоге десяток рыбёшек таки наловил… Куда мне их? Но не выпускать же… Не дорос я до такого альтруизма – «поймал – отпусти».

Уходил с озера с другим рыбаком и от него узнал о рыбалке на Новолидском озере. Осталось попасть туда и выяснить, всё ли так, как рассказал мне этот рыбак, или иначе. Проходя мимо парня, взявшего у меня плотвичку на живца, увидел, что у него, кроме той плотвички, в ведре никого нет. «Вообще не клюёт…» - посетовал он. - «И с чем ехать на щуку, ума не приложу!»

Вот и вышло: прогноз погоды не ахти, а побыть на водоёме получилось просто в радость. Всем удачных рыбалок или просто приятного времяпрепровождения на природе!
Приветствую, Александр Михайлович! Но главное в радость! А остальное не так уж и важно!
Алмиханд
День добрый, Сергей! Да, я неизменно доволен своими вылазками, поскольку сидеть дома скучно и не результативно. Кстати, из мелочёвки я сделал классный рыбный бульон. Теперь осталось поймать ту, которая попадёт в этот бульон - щуку или судака. Чтобы бульон стал ухой... Удачи, Сергей!
Приветствую, Александр Михайлович! С удовольствием отправил бы вам судачков с бершами на уху!! Но зная "Почту России" и транспортные компании, боюсь доедут только скелеты!! (Шутка)

А если серьезно, любой выход на рыбалку есть праздник души! Пусть будет так и впреть.. Не взирая на уловы!!

С приветом из Астрахани, Евгений!!

Р/S Вот такие бершики поклевывают у нас в глухозимье.
Алмиханд
День добрый, Евгений! Если в глухозимье такие монстры, то в сезон, небось, совсем гиганты... Согласен с вашим утверждением о рыбалке как празднике души, но с поправкой - если хоть какой-то клёв в наличии! Там будет или нет улов - дело пятое... а клевать обязано. Вчера снова ездили с Анатолием на Крупово, но побыли недолго и переехали на Новолидское озеро. А там... жуткое дело - всё озеро в поставушках и народ толпится по берегу. При мне была всего одна сработка, попавшая в поле видимости. Но, видно, только рыбку сорвало... Потолкались мы с Анатолием да и поехали восвояси. Удачи, Евгений!
Приветствую тебя,Михалыч! Все правильно; на речке куда приятней и результативней(во всех отношениях)проводить время,чем дома. Удачи!
Алмиханд
Утро доброе, Сергей! Спасибо за визит. Ну, наши-то речки с Леной не сравнятся, и по величине улова тем более... А дома вообще ничего не поймать или нечего ловить Удачи, дружище - у вас там ещё ого-го сколько зимы по времени!
Виталий
mozel
без окуня и ерша уха не хороша
Это точно...
Привет Александр МихалычВ хорошую погоду посидеть,пообщаться да и рыбки словить-это Удачи
Викторыч
bitev1
Да... Михалычу не важен

Ни размер плотвы, ни вес.

Ведь для рыбака со стажем

Что главней всего? ПРОЦЕСС!!!
Алмиханд
Привет, Миша! А что в Бузулуке уже утро? Мне-то в Лиде ещё можно поспать... Размер действительно маловажен. Лишь бы клевало... Удачи!